Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
05
:
21
:
27
:
18
Подробнее
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));
Транспорт
Лиана Липанова
8231

Московские власти вместе с «Яндексом» протестируют беспилотный трамвай Материал редакции

Сейчас по Москве передвигается около 100 беспилотников.

  • Московское правительство вместе с «Яндексом» начнёт тестирование беспилотного трамвая, заявил глава городского Дептранса Максим Ликсутов. Эксперимент начнётся «в скором времени», уточнил он.
  • «Такой автомобиль сможет использоваться почти круглые сутки, семь дней в неделю и строго придерживаться заданного расписания и маршрутов. Все эти положительные эффекты важны для нас. В будущем электрический транспорт могут запустить по городу», — заявил он.
  • Сейчас по Москве передвигается около 100 беспилотных автомобилей, которые проехали почти 5 млн километров, сообщает пресс-служба ведомства.
  • Беспилотники помогут снизить заторы и повысить безопасность на дорогах: они исключат человеческий фактор при вождении, из-за которого случается более 70% аварий, считают в Дептрансе.
  • «Наша цель - разработка универсальной системы беспилотного управления, которая может быть применима для любых транспортных платформ, будь то леговые автомобили, грузовики, автобусы или даже роботы доставщики», — заявил vc.ru представитель «Яндекса».
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 209, "likes": 21, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 159761, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 19 Sep 2020 18:30:31 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
Бесплатные XML-выгрузки недвижимости на сайты недвижимости
Добрый день, я делаю сервис, который позволяет выгружать объявления на крупные сайты недвижимости и обновлять…
0
209 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
46

Тестирование беспилотного трамвая

Такой автомобиль

втф?

Ответить
35

Аннушка уже разлила масло.

Ответить
6

Зато психика беспилотного трамвая от переезда Берлиоза не пострадает.

Ответить
1

Машинное

Ответить
–35

ключевое слово - освоить бюджеты

Ответить
58

ключевое слово - в любой новости кукарекать про освоение бюджета

Ответить
–45

Кукарекаешь ты, а я понимаю что вот эта трамвайная херня несет за собой:
- новые трамваи
- новые переделки на дорогах
- новые геморойные правила
- новы бабкораспилы

так что кукарекай у себя дома

Ответить
50

новые трамваи, новые переделки на дорогах,  новые правила

одним словом - прогресс

Ответить
0

Путает новое и лучшее, и кукарекает об этом или невежда или проплаченный бот.

Ответить
21

Я иногда все больше и больше склоняюсь, что это не боты пишут, а вот настоящие люди, только с попкорном в черепушке

Ответить
–1

что, опять нашествие яндексо-ботов? LOL

Ответить
1

Нейросеть тестируют) 

Ответить

Комментарий удален

40

Показалось, Хоккинг.

Ответить
4

Уже заменили. Теперь там специалист по внутренностям эскалаторов (за редким исключением)

Ответить
2

зачем беспилотных дежурных у эскалатора менять?

Ответить
19

Мне кажется лучше беспилотное метро сразу пробовать, а то трамваи - это слабо масштабируемая история

Ответить
–7

Не знаю как насчёт трамвая, но беспилотное метро требует установки ограждений с дверьми на платформе, как это сделано в метро Копенгагена и на 5-й линии миланского метрополитена. Скорость движения слишком большая, если какой-то остряк решится прыгнуть на рельсы, то поезд при экстренном торможении просто не успеет остановиться

Ответить
33

А в «пилотируемом» метро успеет остановиться? Я не понял немного.

Ответить
5

Я подразумевал, что беспилотный транспорт многие воспринимают ещё слишком настороженно. Из серии - бездушная машина, не удивительно что она убьёт человека. Обывателя ведь не интересует тот факт, что беспилотный транспорт изначально проектируется с максимально возможной безопасностью для людей. Почитайте, какой резонанс поднимают ДТП с участием беспилотных авто Тесла. Особенно если ДТП привело к летальному исходу. С поездом в метро на автоведении будет такая же ситуация. Так что лучше тут перестраховаться и максимально затруднить возможность прыгнуть на пути с платформы. В Москвовском метро это вполне реально кстати, правда придётся слегка сузить платформы и выглядеть будет некрасиво

Ответить
2

Всё равно логики не понял, поезд все равно не успеет затормозить, без разницы беспилотник или нет. И все это понимают

Ответить
6

Нет там никакой логики, он просто хуйню несет

Ответить
0

согласен. Причём, если робот среагирует точно (если не будет бага с сигналом датчиков как на тесле и грузовиках), то среагирует ли машинист - не факт вообще. 

Ответить
0

шереметьево. автоматические три вагончика между терминалами носятся. шасштабировать на подземку только надо

Ответить
1

Как раз в Шереметьево платформы с прозрачными стенами и раздвижными дверями 

Ответить
0

Ну собственно мой коммент именно про это. Система уже есть, прекрасно работает.

Ответить
0

Чтобы масштабировать на подземку придётся ставить на всех станциях стены и раздвижные двери. А это и в копеечку влетит и для пассажиров создаст большие неудобства на время проведения работ

Ответить
7

В метро Ванкувера таких ограждений нет, никаких описанных вами проблем тоже нет. Метро полностью автоматическое.

Ответить
11

собянина и ликсутова там тоже нет

Ответить
3

В Лозанском метро (Швейцария) ограждений также нет. Метро автоматическое, работает кажется с 2009 года.

Ответить

Предварительный вентилятор

Николай
1

В Питере же есть станции вообще полностью с закрытыми путями по типу весь вестибюль будто огромный лифт

Ответить
0

Выясните причины почему там так сделано

Ответить
3

Есть отдельная статья в Вики про эту тему. Там это сделано для экономии средств за счет отсутствия облицовки тоннелей на станции.

Ответить
3

Пиздец ты загадочник

Ответить
0

И всего то? Экономия на отделке? Дешевенько как то :)

Ответить
0

ну а вы, заодно, почему так НЕ сделано на остальных
и легенда о "спасении от затопления"-враньё

Ответить
1

Это не гермозатворы , причём тут затопление ?

Ответить
0

возвращаемся к исходу

Ответить
0

Че за бред? Научить робота тормозить не сложнее чем человека

Ответить
–1

Я подразумевал, что беспилотный транспорт многие воспринимают ещё слишком настороженно. Из серии - бездушная машина, не удивительно что она убьёт человека. Обывателя ведь не интересует тот факт, что беспилотный транспорт изначально проектируется с максимально возможной безопасностью для людей. Почитайте, какой резонанс поднимают ДТП с участием беспилотных авто Тесла. Особенно если ДТП привело к летальному исходу. С поездом в метро на автоведении будет такая же ситуация. Так что лучше тут перестраховаться и максимально затруднить возможность прыгнуть на пути с платформы. В Москвовском метро это вполне реально кстати, правда придётся слегка сузить платформы и выглядеть будет некрасиво

Ответить
8

Высосано из пальца. Ну прыгнет пара долбоебов под робопоезд, будет меньше долбоебов. С тем же успехом прыгают под обычный

Если робот затормозить не успеет, то и обычный машинист подавно

Ответить
1

Такие штуки ставят также от шума. И я даже за если кто-то освоит бюджет под это. 

Ответить
0

Поставить такие ограждения несложно и не так уж дорого. Едва ли это станет проблемой.

Ответить
2

С учётом зарплат машинистов подземки (в Москве - от 60к) это ещё и экономически целесообразно, как будто бы.

Ответить
2

1. Выгоняем машинистов с зарплатой в $1К.
2. Ставим лидары какой нужно фирмы и стеночку с дверьми от кого нужно родственника.
3. Регулярно меняем лидары и чиним ломающиеся двери.
...
X. PROFIT!

Ответить
1

В современных поездах метро машинист особо не нужен.

Ответить
0

А зачем лидар в подземке? В автомобиле на дороге понятно для чего он, - дорожная обстановка меняется каждую секунду. Но в подземке то люди не часто падают на рельсы. Система видеонаблюдения вполне сгодится для этих случаев. 

Ответить
2

Да по хорошему там и камер не нужно, разве что для фиксации - ведь в идеале поезда в метро ездят по пустым рельсам с четкими интервалами, а с автоматическим контролем можно разом обесточить всю ветку.
Но в реальности то на рельсы кто-то выйдет, то свая потолок вместе с поездом пробьет, метрокрысы размером с собаку, опять же))

Ответить
1

Ни лидары, ни камеры, ни машинист не спасут при свае в потолке)

Ответить
–2

Это не совсем так, инженерно вас не чего не смущает ?

Ответить
0

А что именно должно смущать? Просвятите.

Ответить
–17

Не утруждайтесь, для вас слишком сложно.

Ответить
24

Ответ в стиле "я всё знаю, но ничего не скажу" - выглядит как необоснованное хамство.

Ответить
0

Я вот тоже не понял, что хотел он сказать. Ска очень интересно. 

Ответить
3

типичное "ой всё"?

Ответить
0

Так это ж для вас сложно, при чём тут я-то? Я вот наборот считаю, что всё просто. Вы же утверждаете, что вас что-то смущает, но испытываете сложности с объяснением своей позиции.

Ответить
–15

Для гуманитариев все легко и срать в кометах легко.

Ответить
4

По вам это видно :)

Ответить
0

да, вы явно не утруждаетесь

Ответить
2

инженерно это давно выполнено в лифтах
два конечника и реле открывания

Ответить
–3

Тяжелый случай.

Ответить
0

раскройте мысль

Ответить
0

Я вам ещё пример метро в Токио приведу , чувствуете разницу в подходе в пространстве

Ответить
3

да, можно привести много примеров.
по существу причины невозможности беспилоток в метро можете привести?
нельзя навтыкать раздвижных стеклянных а-ля супермаркет дверей?
нельзя заложить перрон по желтой линии пенобетоном оставив проемы для дверей? в чем причина-то блджяд?

Ответить
–6

Беспилотник можно, двери проблема

Ответить
14

итак в чем проблема с дверьми? будем выяснять по шагам раз так сложно нормально сформулировать

Ответить
0

Ты какой-то совершенно невменяемый. Во-первых, поставить ограждения в Москве — не проблема. Во-вторых, необходимости в них никакой нет. В-третьих, беспилотное метро в России давно уже испытывали. Там вообще все элементарно. С трамваями задача существенно сложнее, хотя не сравнима по сложности с автомобилями.

Ответить
–6

А вы не внимательны. Я сказал что беспилотник можно, двери нельзя да и не нужны как вы сами подчеркнули.

Беспилотное / автоматические оно и сейчас фактически на новых составах.

Двери создают проблему для потока, и несут риски заклеивания дверей на платформе с не возможностью выхода пассажиров , когда в поезде двери открылись а на платформе глюк, но это лирика.

Вести диалог с тролями не интересно, вы ответили по пунктам , я вам ответил по пунктам.

Ответить
1

Во-первых, беспилотное метро от платформенных дверей никак не зависит, вообще. Они ему не нужны.
Во-вторых, никаких дверей в московском метро нет, не будет и быть не должно. 

Ответить
0

В Токио так не везде. Полно станций с открытыми платформами. 

Ответить
0

Инженерно тут может смущать большое расстояние между краем платформы и потолком туннеля. Ну и то, что под платформой проходит контактный рельс. Однако же, стену с раздвижными дверьми вполне реально построить. Выглядеть будет некрасиво, да и контактный рельс придётся переносить на противоположную сторону пути, но задача вполне решаема

Ответить
0

Как здорово, что Вы были в Копенгагене и Милане, мы все Вам завидуем, спасибо за инфо.

Ответить
8

В Киеве и Питере в метро с 60-ых система автоведения стоит и на новых станциях продолжают ее ставить. Проблема в том что законодательно машинист должен находиться в кабине, мониторить ситуацию и нести ответственность. Т.е. если проехал на красный свет он, скорее всего, уволен, но поезд сам остановится. Еще в питере зеленая ветка одно время была полностью с закрытыми путями и там машинисты тупо спали. Как результат на этой ветке (сейчас может уже нет) автоведение отключили и машинисты сами должны на тех станциях, где пути закрыты "попадать" в двери платформы. В ветке еще есть комментарии про "почему не сделать двери на всех станциях" - они очень дорогие в обслуживании и на открытых станциях можно "играть" с количеством вагонов в составе, а на закрытых - нет.

Ответить
0

А если двери заклинит, в монет выхода людей из поезда, 😩

Ответить
4

Жаль людей )) Но вообще поезд не едет, пока все двери не закрыты. Даже машинист руками не может его заставить.

Ответить
3

Честно, вы задаетесь проблемами, которые уже успешно решены более 40 лет назад. 

Реализовать беспилотное движение в метро, где поезд движется в обособленном тоннеле, где 99% ситуаций предсказуемы, гораздо проще, чем выпустить беспилотный трамвай на улицы города с огромным потоком трафика и бесконечным количеством нештатных ситуаций. 

Ответить
0

Где же я говорил что беспилотное движение в метро это проблема? Я писал что оно и так реализовано уже, я выступал только против перегородок которые проблемны в наших реалиях.

Ответить
0

Так законодательно и беспилотный транспорт в ПДД не представлен. 

Ответить
5

так уже:

"При этом часть метропоездов может ездить без машинистов уже сейчас, утверждает вице-мэр. «Все поезда, которые мы купили за последние шесть лет, имеют функцию беспилотного режима управления. Мы тестируем некоторые технологии, дорабатываем их с помощью штатных IT-специалистов, которых в Московском метрополитене около 300 человек. Но мы дождемся тех, которые будут удовлетворять нашим требованиям», — заключил он."

а с другой стороны  - по словам этого же вице-мера пока есть технические проблемы:

"Полгода назад Ликсутов говорил, что в мэрии обсуждается возможность использования беспилотных составов в метро. «Идея наша такая: у нас есть Кольцевая линия метро, которая в день перевозит 650 000 пассажиров, наш план — в течение пяти лет именно на этом участке рассмотреть возможность внедрения беспилотных вагонов», — цитировало Ликсутова «РИА Новости».

Московские власти изучили «большой набор российских и иностранных решений», однако все они оказались не подходящими для столичного метро, рассказал чиновник в четверг.

«Лучшие решения стабильно работающей беспилотной технологии сейчас могут обеспечить интервал движения поезда в три минуты — 180 секунд. Такие решения есть, например, у Siemens и Bombardier. В Московском метрополитене интервал движения поездов, к которому мы привыкли, — 90 секунд», — отметил глава дептранса. «Это означает, что переход работы в беспилотную технологию сегодня существенно ухудшит качество работы метрополитена. Для нас это неприемлемо», — заявил Ликсутов."

https://www.forbes.ru/obshchestvo/375321-liksutov-obyasnil-pochemu-v-moskovskom-metro-net-bespilotnyh-poezdov

Ответить
3

Трамвай Варламов очень любит, нельзя без трамвая))

Ответить
3

Варламов деньги любит, а что хвалить: трамвай или велодорожки ему все равно

Ответить
0

А что хвалить, одну хорошую вещь или другую ему все равно

Ответить
0

Тогда надо проплатить ему "любовь" к частному автотранспорту и все будут довольны)

Ответить
2

Лучшие решения стабильно работающей беспилотной технологии сейчас могут обеспечить интервал движения поезда в три минуты — 180 секунд

выглядит как говно
что мешает сделать интервал размером в длину посадки? лидары в темноте не работают или в тоннелях время останавливается?

Ответить
6

Количество поездов, длина тормозного пути в случае факапа, рентабельность?
Условному васе конечно удобно свою жёппку везти без ожидания - но условному метрополитену гонять порожняком тысячи тонн железа неинтересно. Да и плавный тормозной путь у поезда ооооооочень длинный - не дрова везут, чтобы резко тормозить. А потребность в торможении вполне может быть, если о передний состав кто-то решит выпилиться из матрицы.

Ответить
0

что из описанного неприменимо в случае автоматизированного управления и при условии "супермаркетных" дверей на перронах? они сейчас стоят как гречка, можно 100% станций остеклить

Ответить
0

Я отвечал на это:

что мешает сделать интервал размером в длину посадки?

Вот оно и мешает.

Ответить
0

эм, ок. значит сохранить существующий-возможно, да? а с дверями что?

Ответить
0

Я без понятия, возможно или нет. Я не специалист по лидарам и мне в целом глубоко пофиг, машинист там или же автоматика.
Разве что если глюкнет автоматика - пассажирам будет печально, а значит все-равно посадят машиниста за ней следить.

Ответить
0

Количество поездов физически, инфраструктура их ремонта и отстойки ночью, остановка и вывод на линию утром

Ответить
3

так стоп.
есть N поездов управляемых мясными мешками
они закрывают нужды метро
тот же N на автоматике которой не нужно спать срать и пересмениваться-не могут?
в чем подвох?
и тема дверей не раскрыта, ранее утверждалось что все упирается в них

Ответить
–2

Лидар, пеноблок по желтой линии, кожаные мешки.

Уверен что объяснять вам все будет пустым, вы троль. Если интересно тут и фоточки и почитать

https://russos.livejournal.com/tag/метро

Ответить
3

мне лень перерывать тонны средней мусорности контента в поисках того самого "сакрального знания"
итак--что мешает перевести метро в режим автоматики? по пунктам, начните, пожалуйста, с упомянутых дверей

Ответить
–2

Метро и так в режиме автоматики работает. Проблема не в этом а в законах. Увеличить количество поездов как предложили вы на представляется возможным из за физических ограничений . Скорость повысить тоже, физика , двери ставить на большенство станций проблема и не имеет не какого смысла.

Ответить
2

поправить закон и выгнать машиниста из поезда--почему увеличится интервал?

Ответить
1

Не знаю. Я тоже не вижу проблем в уменьшении интервалов. Нужно у Siemens и Bombardier узнавать, что ограничивает.

При этом поезда с автопилотом в нашем метро протестированы были ещё в 2015 году. В 2016 эксплуатировались на кольцевой линии (с машинистом в кабине) совместно с обычными поездами, но большего развития почему то не получили.

Ответить
–1

А зачем? Стоимость это не уменьшит (даже наверное увеличит, ЗП машиниста 100к, ЗП инженеров для обслуживания автоматики + ПО значительно выше). Безопасность сейчас в метро на уровне

Ответить
1

беспилотное метро не работает только по причине несовершенства законов, по которым в кабине должен находиться машинист

Ответить
0

думаю это из-за терактов, в чрезвычайной ситуации машинист может принять меры

Ответить
2

Кто мешает принять те же самые меры удаленно диспетчеру? 

Ответить
0

Не все можно сделать удаленно

Ответить
1

какие? 

Ответить
1

Трамваев в России больше, и аварий с ними тоже

Ответить
0

А какой профит от беспилотного метро? 

Ответить

Тактический калькулятор

Эдуард
0

1)Более плавный разгон и торможение
2) можно иметь сколько угодно поездов, нет лимита в машинистах. И днем их можно сокращать 

Ответить
0

2) нельзя, стоимость проезда поезда все равно остается, как и его тех обслуживание, ремонт и т.п.

Ответить
–6

Кормушка для правильной компании, перемаркирующей и импортозамещающей лидары?

Ответить
0

Лучше уж автобусы, т.к. их можно поставить на маршрут в любой области и в любом городе, т.к. никаких рельсы не требуются.

Ответить
0

трамваи лучше масштабируются, чем метро. Большинство станций достроенных в последнее время, проектировались-закладывались ещё при Сталине. То есть период масштабирования - 70 лет.

Ответить
–2

В Мск реальности, с идиотизмом Дептранса, да. В адекватных городах гораздо удобнее и проще масштабировать трамвай.

Ответить
9

Это прогресс конечно, круто!

Но где та романтика, когда ты студентом бежишь за трамваем, а любезный водитель его останавливает для тебя ?(((

Ответить
4

в приложении будет кнопка платного притормаживания

Ответить
1

И кнопкой взять кредит.

Ответить
0

Сейчас не останавливают.

Ответить
0

Но задержать немного отправку, видя подбегающего человека, могут.

Ответить
6

Достаточно прокатиться на трамвае в Москве в час пик, чтобы понять насколько трамвай зависит от человека . Ездил год на трамвае с загородного шоссе до Павелецкой. Это цирк с конями - через день дтп или поломки, чтобы проехать сложные перекрёстки трамвай должен настойчиво всех опередить и отсигналить. Плохо представляю как ИИ с этим справится, метро в данном аспекте более понятный и прогнозируемый механизм.

Ответить
14

Достаточно повесить на трамвай камеры и выписывать штрафы направо и налево же. Какой-то из собянинских чуваков где-то гордо отчитывался, что средний срок окупаемости камеры, которая штрафует за нарушения на перекрестке, что-то в районе недели. Трамвай окупится еще быстрее.

Ответить
0

На трамваях в мск уже давно камеры висят.

Ответить
3

Очень просто, "Кто не спрятался-я не виноват" :)

Ответить
1

Просто нужен злой, истеричный, громко матюгающийся и вечно недовольный автопилот)) причем лучше копировать поведенческие модели с водителей новосибирских трамваев.

Ответить
1

Если народ не хочет соблюдать правила и наказание за нарушение можно избежать, то это не проблема трамвая. В нормальной ситуации никто никому не должен сигналить и настойчиво опережать. Причина цирка - тупорылые водилы

Ответить
0

Зачем, если есть светофор? Надо просто обособить трамвайные пути и это будет комфортнее метро, куда надо спускаться

Ответить
–3

все просто петерь - видищь трамвай - прячься.... ибо робот с линейным как трамвайные пути мышлением... 
либо вбива й в поиск "Саня Поддубный"! с его тачкой великомученницой, к которой ни один фейсбук продвигатель вообще никогда близко не придвинется по числу заходов, сцуко ибо ето был мой кент из 90-х... 

Ответить
2

Как беспилотный трамвай сможет снизить заторы? Объедет пробку через дворы?

Ответить
12

Если идеально всё настроить и сделать передвижение на нём максимально комфортным, то возможно люди предпочтут поехать на работу на нём, а не на автомобиле.

Ответить

Тактический калькулятор

Роман
10

Не учтен комфорт, наличие грузов и то что эти 60 человек едут в разные места и из разных мест и в разное время

Ответить
4

Не учтен комфорт

Комфорт стояния в пробке или поиска места для парковки? Был у меня один случай, когда автомобиль пришлось запарковать за 1.5 километра от нужной мне точки, т.к. все бесплатные стоянки были заняты.

наличие грузов

Вся пробка везёт какие-то грузы? Прям одни грузчики и транспортные компании : )

60 человек едут вразные места

Всё это решаемо. Например, катался я метро в Токио, так там куча станций и блин на каждом углу спуски на эти станции. Я настолько кайфанул, что на всё время пребывания там отказался от такси. На метро реально было проще и удобней добраться до нужной точки, чем на автомобиле.

Ответить

Тактический

Роман
9

Ну т.е. все кто в пробках стоят настолько тупые что не понимают чего теряют?
Стоять в пробке комфортнее чем в набитом автобусе.
В автобусе есть зараза. Особенно зимой.
Автобус не везет от точки А до Б, всегда пересадка и ожидания.. 

Ответить
9

Вообще я не понимаю о чём мы спорим. Я вам говорю об общественном транспорте когда он организован нормально, вы же мне говорите о общественном транспорте, который организован криво. Ясно дело если сделано через жопу, то передвигаться на нём будет не комфортно.

Собственно поэтому у нас в стране все и хотят купить себе машину. Остановки убогие, планирование маршрутов убогое, контроль проезда и оплаты убогий, автобусы/троллейбусы/трамваи в вусмерть убитые.

Ответить
3

Ну т.е. все кто в пробках стоят настолько тупые что не понимают чего теряют?

В пробках нереально много тупых. Не будь там тупых пробки бы не собирались. Все бы держали адекватную дистанцию друг до друга, не подрезали бы, не пытались проехать по обочине и т.д. Т.е. не делали бы всего того, что приводит к пробке. 
Почитайте различные исследования на эту тему как пробки создаются на пустом месте.

В автобусе есть зараза. Особенно зимой.

А в пробке прям всё ок. Стоишь, выхлоп впереди стоящей машины нюхаешь.

Автобус не везет от точки А до Б, всегда пересадка и ожидания.. 

Стоять в пробке комфортнее чем в набитом автобусе.

Всего лишь неверное планирование маршрута властями города.

Ответить
1

Проблема лишь в том что общественный транспорт в часы пик битком набитый + не торопятся делать выделенные полосы.
А когда мимо часовой пробки со свистом будет проезжать пусть и битком набитый автобус по выделенке - преимущество будет очевидно.

Лично я летом вообще на электросамокате, а потом на велосипеде летом 2 года ездил 4км в один конец - даже с черепашьей скоростью в 16км/ч выходило быстрее чем на автобусе.

Ответить
–1

В большом городе не должен учитываться комфорт тех, чей способ передвижения масштабируется максимально дорого, лишь только до определённого момента, и с ущербом для остальных.

Ответить

Тактический

danil
–1

Автолюбители сами оплачивают перевоз своей тушки и сами делают выбор уровня комфорта и сколько часов жизни терять. 
Общественный транспорт дотируемый с денег даже тех, кто им не пользуется. И масштабирование  ОТ это масштабирование залезания в чужие карманы с непонятным эффектом.

Ответить
–1

Если у вас не хватает ума понять полезность общественного транспорта - это сугубо ваша проблема, можете поизучать на досуге, к чему в итоге приводит чрезмерная автомобилизация больших городов. Но такие как вы до последнего ничего не осознают, будут тошнить в пробках, парковаться на тротуарах и на головах, ныть про узкие дороги, создавать проблемы для себя и остальных тех, кто не ездит на машине. Очень здорово, что ваше мнение хотя бы в Москве не учитывается. То, что вы там что-то оплачиваете не значит ничего, никакие ваши копейки из транспортного налога не покроют стоимость земли в городе и расходы, которые несут все из-за пробок и невозможности куда-то быстро добраться. И это ещё большой вопрос, на какие именно деньги строятся все эти адские развязки и отнимается пространство у пешеходов за счет расширения дорог. Есть подозрение, что платят все, даже те, кто страдает от этого

Ответить

Тактический

danil
–1

На вашем языке:  деньги с автомобилистов берут не только через транспортный налог, а через акциз на бензин. И ндс на бензин и налог на прибыль на бензин. Поэтому его цена отвязана от цены нефти...
Но вам этого не понять

Ответить
0

Я же и говорю, кроме своего бензина и широких дорог больше ничего не видите, как будто города вокруг этого крутятся. Автомобилизм похож на секту) Хорошо, что хотя бы Собянин не разделяет это недальновидный подход и выдавливает машины. Надеюсь, в спб тоже когда-нибудь так будет 

Ответить
0

Очень просто: надо обособить движение трамвая выделенными путями, чтобы он сталкивался с трафиком только при переезде перекрестка. Если трамвайные пути не выделять, и давать по ним ездить другому транспорту, то никак.

Ответить

Тактический калькулятор

Антон
–1

Земли в городе и так мало, а  обособить большой линейный обьект - очень нерационально. Если расширить дорогу для автомобилей на 1 полосу (которая занята трамвайными путями) то имхо перевести удастся намного больше людей и грузов.

Ответить
1

Посчитайте, сколько людей помещается в трамвай, и сколько людей в машинах на этой полосе. Плюс расширение дороги в перспективе все равно приводит к пробкам и заторам. А выделенная полоса как  раз нужна для того, чтобы пробки не влияли на тех, кто едет на общественном транспорте. Не рационально в большом городе тратить дорогую землю на то, чтобы горстка людей с комфортом везла свою жопу, создавая проблемы остальным и себе, при том, что эта горстка помещается в пару трамваев 

Ответить
–1

Это очень поверхностно так говорить. Трамвай перевозит значительно больше народу, чем авто. А грузовой транспорт и легковой надо разграничивать, например, по времени проезда. В Мск днем фурам делать нечего ближе к центру, там нет крупных производств

Ответить

Тактический

Антон
0

Травмай не перевозит, а "подвозит". Потом метро (тоже переполненое и плохо масштабируемое). И это все намного дороже личного авто... если учитывать содержание сетей, транспорта, рельсов,  т.п.

Ответить
–1

К беспилотнику это вообще отношение не имеет. На выделенных путях и трамвай с водителем не попадёт в заторы.

Ответить
–1

Именно такой и должен быть ОТ. В противном случае, он бесполезен и всегда будет проигрывать личному авто

Ответить

Комментарий удален

1

Беспилотный трамвай — вполне логичный шаг. Странно, что они со Сбербанком не запустили этот проект.

Ответить
10

Могли бы и вагон сделать с отделением Сбера. 

Ответить
1

Причём тут отделение сбера? У Сбербанка так-то есть Cognitive Technology, которая как раз специализируется на этом,  в частности на трамваях.