Московские власти вместе с «Яндексом» протестируют беспилотный трамвай Статьи редакции

Сейчас по Москве передвигается около 100 беспилотников.

  • Московское правительство вместе с «Яндексом» начнёт тестирование беспилотного трамвая, заявил глава городского Дептранса Максим Ликсутов. Эксперимент начнётся «в скором времени», уточнил он.
  • «Такой автомобиль сможет использоваться почти круглые сутки, семь дней в неделю и строго придерживаться заданного расписания и маршрутов. Все эти положительные эффекты важны для нас. В будущем электрический транспорт могут запустить по городу», — заявил он.
  • Сейчас по Москве передвигается около 100 беспилотных автомобилей, которые проехали почти 5 млн километров, сообщает пресс-служба ведомства.
  • Беспилотники помогут снизить заторы и повысить безопасность на дорогах: они исключат человеческий фактор при вождении, из-за которого случается более 70% аварий, считают в Дептрансе.
  • «Наша цель - разработка универсальной системы беспилотного управления, которая может быть применима для любых транспортных платформ, будь то леговые автомобили, грузовики, автобусы или даже роботы доставщики», — заявил vc.ru представитель «Яндекса».
0
209 комментариев
Написать комментарий...
Alex

Мне кажется лучше беспилотное метро сразу пробовать, а то трамваи - это слабо масштабируемая история

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Не знаю как насчёт трамвая, но беспилотное метро требует установки ограждений с дверьми на платформе, как это сделано в метро Копенгагена и на 5-й линии миланского метрополитена. Скорость движения слишком большая, если какой-то остряк решится прыгнуть на рельсы, то поезд при экстренном торможении просто не успеет остановиться

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А в «пилотируемом» метро успеет остановиться? Я не понял немного.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Я подразумевал, что беспилотный транспорт многие воспринимают ещё слишком настороженно. Из серии - бездушная машина, не удивительно что она убьёт человека. Обывателя ведь не интересует тот факт, что беспилотный транспорт изначально проектируется с максимально возможной безопасностью для людей. Почитайте, какой резонанс поднимают ДТП с участием беспилотных авто Тесла. Особенно если ДТП привело к летальному исходу. С поездом в метро на автоведении будет такая же ситуация. Так что лучше тут перестраховаться и максимально затруднить возможность прыгнуть на пути с платформы. В Москвовском метро это вполне реально кстати, правда придётся слегка сузить платформы и выглядеть будет некрасиво

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Всё равно логики не понял, поезд все равно не успеет затормозить, без разницы беспилотник или нет. И все это понимают

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Нет там никакой логики, он просто хуйню несет

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

согласен. Причём, если робот среагирует точно (если не будет бага с сигналом датчиков как на тесле и грузовиках), то среагирует ли машинист - не факт вообще. 

Ответить
Развернуть ветку
Комментарий недоступен

шереметьево. автоматические три вагончика между терминалами носятся. шасштабировать на подземку только надо

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Как раз в Шереметьево платформы с прозрачными стенами и раздвижными дверями 

Ответить
Развернуть ветку
Комментарий недоступен

Ну собственно мой коммент именно про это. Система уже есть, прекрасно работает.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Чтобы масштабировать на подземку придётся ставить на всех станциях стены и раздвижные двери. А это и в копеечку влетит и для пассажиров создаст большие неудобства на время проведения работ

Ответить
Развернуть ветку
206 комментариев
Раскрывать всегда