Московские власти вместе с «Яндексом» протестируют беспилотный трамвай Статьи редакции

Сейчас по Москве передвигается около 100 беспилотников.

  • Московское правительство вместе с «Яндексом» начнёт тестирование беспилотного трамвая, заявил глава городского Дептранса Максим Ликсутов. Эксперимент начнётся «в скором времени», уточнил он.
  • «Такой автомобиль сможет использоваться почти круглые сутки, семь дней в неделю и строго придерживаться заданного расписания и маршрутов. Все эти положительные эффекты важны для нас. В будущем электрический транспорт могут запустить по городу», — заявил он.
  • Сейчас по Москве передвигается около 100 беспилотных автомобилей, которые проехали почти 5 млн километров, сообщает пресс-служба ведомства.
  • Беспилотники помогут снизить заторы и повысить безопасность на дорогах: они исключат человеческий фактор при вождении, из-за которого случается более 70% аварий, считают в Дептрансе.
  • «Наша цель - разработка универсальной системы беспилотного управления, которая может быть применима для любых транспортных платформ, будь то леговые автомобили, грузовики, автобусы или даже роботы доставщики», — заявил vc.ru представитель «Яндекса».
0
209 комментариев
Написать комментарий...
Alex

Мне кажется лучше беспилотное метро сразу пробовать, а то трамваи - это слабо масштабируемая история

Ответить
Развернуть ветку
Mike Platonov

В Киеве и Питере в метро с 60-ых система автоведения стоит и на новых станциях продолжают ее ставить. Проблема в том что законодательно машинист должен находиться в кабине, мониторить ситуацию и нести ответственность. Т.е. если проехал на красный свет он, скорее всего, уволен, но поезд сам остановится. Еще в питере зеленая ветка одно время была полностью с закрытыми путями и там машинисты тупо спали. Как результат на этой ветке (сейчас может уже нет) автоведение отключили и машинисты сами должны на тех станциях, где пути закрыты "попадать" в двери платформы. В ветке еще есть комментарии про "почему не сделать двери на всех станциях" - они очень дорогие в обслуживании и на открытых станциях можно "играть" с количеством вагонов в составе, а на закрытых - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Честно, вы задаетесь проблемами, которые уже успешно решены более 40 лет назад. 

Реализовать беспилотное движение в метро, где поезд движется в обособленном тоннеле, где 99% ситуаций предсказуемы, гораздо проще, чем выпустить беспилотный трамвай на улицы города с огромным потоком трафика и бесконечным количеством нештатных ситуаций. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
206 комментариев
Раскрывать всегда