{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции

Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.

«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».

Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.

У участников встречи есть несколько предложений:

  • Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
  • Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
  • Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
  • Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
  • Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.

Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.

Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.

0
203 комментария
Написать комментарий...
Сергей Подливчук

Каким образом цифровизация связана с нежеланием нанимать таксистов по тк и платить 43% налога с зп? Давайте всех переведем на самозанятых, ведь всё равно кадровики ведут учет, а бухгалтеры сдают отчетность в 1С? 

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Ну логика видимо такая, что водитель не обязан выходить на линию, хочет выйдет, хочет нет, т.о. компании (Агрегаторы) не считают его своим работником. 

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Твистер

Дело в том, что они уклоняются от налогов. И уходят от отвественности перекладывая это на плечи «партнёров» или самозанятых водителей. Хорошая статья на эту тему есть на VC, много букв но хорошо расписана вся «схема»

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Схематоз рашн эдишн. 

Но ИМХО надо что-то делать, всё больше сфер, где применяется сценарий с "цифровым агрегатором". И этот сценарий хоть и ложится в текущее законодательство, но кажется что надо его отдельно прописать, чтобы схематоза не было.

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Твистер

Она коряво ложится на законодательство, особенно выплаты «бонусов». Привлечь, есть за что...но не привлекают. «Совпадение? Не думаю»)

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Ну из статьи следует, что еслиб Яндекс хотел, они бы напрямую заключали договоры с Водителями, но тогда 13% надо будет уплачивать, а "чудо" схема позволяет этого не делать. Т.е. в белую можно, но тогда потеряешь преимущество или деньги.

Т.о. надо выделить известные сферы (такси, доставка еды и т.д.) и прописать для них обязательства со стороны Агрегаторов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

13% - это только НДФЛ. В реале нужно ещё выплатить 22% в пенсионный фонд, 6% - омс и 2% - соц страх.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Lunin

Да там по мимо 13% много что можно проверить, на легальность, кого и как привлекли, переработки, права трудящихся, больничные, социальные программы и многое другое, а так они только ломают систему, вставляют палки в механизм рынка, манипулируют словами типо "для вас", "оптимизация", "сокращение простоев", но скрывают такие как "обесценивание", "принуждение", "уничтожение", "нарушение" и многое другое...

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда