{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции

Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.

«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».

Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.

У участников встречи есть несколько предложений:

  • Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
  • Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
  • Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
  • Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
  • Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.

Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.

Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.

0
203 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Вот благодаря Яндексам такая картинка и исчезла.

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Так Яндекс просто демпенгнул цену, а потом обратно её взвинтил. При этом таксопарк уменьшился, а вот качество сервиса не изменилось. Норм, да? Ты считаешь что выставлять цены за 50 рублей поездка это норм? Норм, да? А? Я не доебываюсь. просто вы как-то странно злорадствуете.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Я не злорадствую, я радуюсь. На такси активно езжу с 2005 года. И вижу, как удобнее и удобнее становится.

В Перми яндекс победил таксистов-лохотронщиков на вокзале. Полиция не могла, а яндекс смог. Сейчас один нахрен ни кому не нужный мошенник стоит. А раньше их десятки были. И возили лохов за 1000р на соседнюю улицу.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

А статистика говорит об обратном, смертность в авариях с автомобилями такси в этом году выросла на 80%, при общем неуклонном снижении аварий и смерности

Ответить
Развернуть ветку
boba4z

Он свою жизнь в 50р оценивает, не мешайте ему.

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Я тут с дедом на четверке за 250 рублей гонял. Всё боялся как бы он под фуру не выехал. Ух, хотел выйти пока он стоит на светофоре)

Ответить
Развернуть ветку
boba4z

Ну раз не вышли, значит всё устроило, а недовольство это чтобы внутри побомбить.

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда