«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции
Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.
«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».
Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.
У участников встречи есть несколько предложений:
- Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
- Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
- Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
- Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
- Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.
Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.
Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.
Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.
А не ахерели ли эти ссаный it площадки? Именно они, называющие себя "агригатор" уничтожили отрасль и притянули сотни тысяч нелегалов с фальшивыми документами, именно они не дают формироваться честной цене и прозрачных рыночных отношений, именно они вставляют палки в шестерни механизма саморегулирования, если у нас хоть горстка людей осталась в законорегулировпнии и создании, то мы, и водители, и пассажиры жаждим что бы этим it компаниям вообще надевали по рукам, ограничили их в беспределе что они творят и поставили на место! Во всем цивилизованном мире признали что "агрегатор" такси это зло, бесконтрольный беспредел, даже основателя этого беспредела Убер (который в большинстве стран подстраивается под законы) выживают и изгоняют из стран, а в Америке из штатов. Только Россия множит и поддерживает подобные проекты жулья и рабовладельцев... Вообще закрадывается вопрос, где мы живём, по-моему не в правовом государстве, где правят демократия и рыночные отношения, чисто капиталистический строй, капитал на .... вертит и народ, и законодателей и правителей....
Ездил тут за город, обратно на такси.
Местные бомбилы 350 загнули,Яндекс за 200р довез.
Притом,что я ещё в магазин ходил ,который по пути был.
А вы считаете что это нормально и водитель ваш раб? Мне бы стыдно было это писать! Вы из той категори : " доктор дайте мне г...... да по больше по больше!"
Насильно же там ни кого из таксистов не держат. Кого не устраивает работать в такси, тот работает в другом месте, кого устраивает - работает.
И почему раб? Если клиент нанимает водителя с АМ, для того что бы доставить его из точки А в точку Б, хочет сделать на этом пути остановку и за это платит. Просто у многих водителей проблемы с самооценкой. Хотя по факту водитель это микро предприниматель, который должен быть заинтересован в оказании хорошего сервиса, что бы клиенту хотелось пользоваться услугами такси снова, а не вызывало отторжения.
Я, например, готов был бы платит больше за ухоженный авто и нормальный сервис, но зачастую и таксисты не подарок, пару раз вызывал комфорт от ЯТ, оба раза приезжал прокуренный Логан, с тех пор предпочитаю каршеринг.