{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции

Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.

«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».

Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.

У участников встречи есть несколько предложений:

  • Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
  • Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
  • Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
  • Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
  • Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.

Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.

Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.

0
203 комментария
Написать комментарий...
Иннокентий Фефилов

Такси это яркий пример того, как конкуренция и свобода улучшают качество.
Цена практически не изменилась с 2005 года. А комфорт вырос.
Приехала машина со сломанным ремнем безопасности. 1 жалоба и машина уходит с рейса на проверку, а мне прилетает промокод на 100 рублей и извинения. 

Ответить
Развернуть ветку
Valra Ivanov

По факту оно стало дешевле,коррекции на инфляцию нету
За те же деньги что и в 2005 едешь ,только цена денег разная)))

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

1. Такси было переоценено.
2. Технологии уменьшили время простоя водителей и время движения без пассажира. 

Ответить
Развернуть ветку
Valra Ivanov

До 2005 много было советских "водителей",если сравнить с большинством сегодняшних кадров,то недооценено

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Советский водитель это друг советского продавца и советского официанта. Обслуживающий персонал, который благодаря совку вдруг стал крайне значимым. Без всяких альтернатив. В СССР таксист был хозяином жизни, т.к. жил без конкуренции и делал, что хотел.

Ответить
Развернуть ветку
Valra Ivanov

Я говорю про отточенный навык ,а не конкуренцию и тд

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

Если смотреть правде в глаза - прогресс не умолим. Автомобили стали другими, гораздо белее простыми в эксплуатации плюс навигация на смартфоне. Я сам бомбил в Убере до того как его поглотил Яндекс. по факту требуется адекватные навыки вождения, элементарные навыки (умение) пользоваться смартфоном и знание русского языка для взаимодействия с клиентами. Согласен, что ещё 20 лет назад, таксист - это была профессия, сейчас навык вождения обесценился и для этого есть не мало факторов.

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда