{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции

Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.

«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».

Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.

У участников встречи есть несколько предложений:

  • Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
  • Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
  • Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
  • Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
  • Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.

Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.

Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.

0
203 комментария
Написать комментарий...
Nikolai O

Пока не примут закон о такси и перевозках по найму, примерно как в Италии или Франции, будет продолжаться такой бардак. И Яндексам и Ситимобилям только выгодно иметь мильоны "таксистов". Вот только и сами таксисты все никак не соберутся и не пролобируют свои интересы, ибо думают по слабо-знанию, что им тоже что то перепадет.

Ответить
Развернуть ветку
Valra Ivanov

В таком случае вы как клиент готовы платить за поездку в разы больше?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

с чего вы решили что в разы?

Ответить
Развернуть ветку
Valra Ivanov

Потому что работаю в сфере такси

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

О, ну если так... там в этой сфере миллион владельцев бизнеса работает. Один из них?

Ответить
Развернуть ветку
Valra Ivanov

Нет,являюсь партнёром Яндекса ))
Ну а для статистики и правда много бывших предпринимателей)
Во время пандемии много людей из сферы туризма пришли работать

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Таких партнёрство снова сотни тысяч. И какая будет по вашему цена днём аэропорт Внуково - Красная площадь.

Ответить
Развернуть ветку
Valra Ivanov

Не в Москве нахожусь ,говорю о ситуации в регионах .
Москва не Россия,там всё ясно))

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Ок, пример любого другого города.

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда