{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции

Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.

«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».

Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.

У участников встречи есть несколько предложений:

  • Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
  • Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
  • Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
  • Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
  • Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.

Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.

Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.

0
203 комментария
Написать комментарий...
Иннокентий Фефилов

Такси это яркий пример того, как конкуренция и свобода улучшают качество.
Цена практически не изменилась с 2005 года. А комфорт вырос.
Приехала машина со сломанным ремнем безопасности. 1 жалоба и машина уходит с рейса на проверку, а мне прилетает промокод на 100 рублей и извинения. 

Ответить
Развернуть ветку
Valra Ivanov

По факту оно стало дешевле,коррекции на инфляцию нету
За те же деньги что и в 2005 едешь ,только цена денег разная)))

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

1. Такси было переоценено.
2. Технологии уменьшили время простоя водителей и время движения без пассажира. 

Ответить
Развернуть ветку
Valra Ivanov

До 2005 много было советских "водителей",если сравнить с большинством сегодняшних кадров,то недооценено

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Советский водитель это друг советского продавца и советского официанта. Обслуживающий персонал, который благодаря совку вдруг стал крайне значимым. Без всяких альтернатив. В СССР таксист был хозяином жизни, т.к. жил без конкуренции и делал, что хотел.

Ответить
Развернуть ветку
Valra Ivanov

Я говорю про отточенный навык ,а не конкуренцию и тд

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

Если смотреть правде в глаза - прогресс не умолим. Автомобили стали другими, гораздо белее простыми в эксплуатации плюс навигация на смартфоне. Я сам бомбил в Убере до того как его поглотил Яндекс. по факту требуется адекватные навыки вождения, элементарные навыки (умение) пользоваться смартфоном и знание русского языка для взаимодействия с клиентами. Согласен, что ещё 20 лет назад, таксист - это была профессия, сейчас навык вождения обесценился и для этого есть не мало факторов.

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда