«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции

Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.

«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».

Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.

У участников встречи есть несколько предложений:

  • Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
  • Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
  • Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
  • Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
  • Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.

Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.

Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.

0
203 комментария
Написать комментарий...
Сергей Подливчук

Каким образом цифровизация связана с нежеланием нанимать таксистов по тк и платить 43% налога с зп? Давайте всех переведем на самозанятых, ведь всё равно кадровики ведут учет, а бухгалтеры сдают отчетность в 1С? 

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Всё чудо "уберизации" основано на неуплате налогов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Т.е. ты считаешь это нормальным и за этим будущее экономики? 

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Это оптимизация расходов. Что плохого в том что компания легально будет платить меньше налогов?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Lunin

Можно было бы писать про оптимизации и т.п. если бы компания работала хотя бы в рамках закона, не привлекала "темную" рабочую силу, не занималась искусственным демпенгом, не нарушала законы о конкуренции... А так эта защита агрегатор а строиться только в дешевизне поездок, причем не оправданной дешевезне

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
если бы компания работала хотя бы в рамках закона,

Какой закон нарушают агрегаторы? Особенно Яндекс Такси, акции головной компании которой торгуются на насдаке и Gett с зарубежными инвесторами.

не привлекала "темную" рабочую силу,

Компании подключают всех. Если кто-то приехал из СНГ и готов работать больше это не значит, что это нарушение закона.

не занималась искусственным демпенгом

"Эй, брат, за 5000 поедешь в аэропорт" уже не работает, да. Рыночек порешал. Так и должно быть, если нет централизации.

не нарушала законы о конкуренции

Где про этот закон почитать?

А так эта защита агрегатор а строиться только в дешевизне поездок, причем не оправданной дешевезне

Цена поездки это то, сколько клиент за нее готов платить. Или это должна быть цена по которой так уж и быть таксист поедет?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Lunin

По первому пункту, привлекают на работу нелегальных перевозчиков, используют серые схемы по уходу от налогов, закон по правам потребителей, не указывая полную информацию о товаре/услуге при продаже его перевозчиком, в среду иду в прокуратуру края с заявлениями составленными юристами где полностью расписанны часть нарушений с ссылками на статьи закона. Полный беспредел и беззаконие достали порядком. А благодаря вам подобным эти преступники и мошенники процветают. В других странах, где все же закон победил алчность чиновников, агрегатор в либо загоняются в рамки закона, либо уходят... Даже уберу на родине давно не сладко...а то что сявки и нищебродов любят халяву, законы не отменяются да и себестоимость поездки не уменьшается. Особенно умиляет когда такой нищеброд кричит что свою продал машину, так как на такси дешевле, это полный ппц...

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
По первому пункту, привлекают на работу нелегальных перевозчиков, используют серые схемы по уходу от налогов, закон по правам потребителей, не указывая полную информацию о товаре/услуге при продаже его перевозчиком

А какую они должны указывать информацию? И какие схемы использует Яндекс? Кажется серые схемы как раз у таксомоторных парков, а не у Яндекса.

В других странах, где все же закон победил алчность чиновников, агрегатор в либо загоняются в рамки закона, либо уходят...

Там где победили агрегаторов, такси пользуются съездить в аэропорт/из аэропорта, может быть иногда из ресторана, когда едешь целенаправленно выпить, туристы. Заказов сильно меньше. Плюс стоимость лицензирования высокая и продление лицензии стоит не 5 тысяч на 5 лет.

Даже уберу на родине давно не сладко...а то что сявки и нищебродов любят халяву, законы не отменяются да и себестоимость поездки не уменьшается.

Все у них нормально на родине. Я знаком с ситуацией и со стороны знакомых, которые во время обучения подрабатывают в Убере и со стороны разработчиков. Проблемы с регулированием есть, но они продолжают дальше развиваться. Были некоторые проблемы с SDC.

Особенно умиляет когда такой нищеброд кричит что свою продал машину, так как на такси дешевле, это полный ппц...

У меня много знакомых в Москве продали машины, т.к. такси действительно дешевле. Те кто не продал на машине ездят только на дачу или в поездки. Парковка, штрафы, обслуживание, страховка выходят дороже. Вы видимо никогда не ездили в официалам в бмв/месредес.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Lunin

Я смотрю вы просто на другой стороны баррикады, вы даже не пассажир, а один из тех разрушителей... По законам РФ на товар должна быть вся информация, кого, откуда, куда, за сколько и ни каких карательных мер если этот товар не интересен покупателю, в частности перевозчику (только так сможет хоть как-то рынок сформировать реальную цену, а разработчики оптимизировать работу). И пусть заказов меньше, но работают легально, профессионалы, знающие город... А не так что студент на литр бенза, покататься, либо алкаш после работы на бутылку...
По уберу, не надо тут песен, его по всему миру трясет, то что ваши знакомые в нем подрабатывали не говорит что там все хорошо.
Про БМВ и Мерседес посмешили... Ездил, но причем тут это, или личным автомобилем могут быть только Мерседес и БМВ??? Да вы зажравшийся человек, не многие могут себе позволить подобные машины стоимостью больше квартиры в которых живут... 
Да я не сторонник всех засунуть в такси, есть городской транспорт, который за 1 поездку перевезет в 200 раз больше людей, будет меньше выхлопов и пробок, а такси это когда надо, на банкет, аэропорт, в часы когда нет гор транспорта, а не так что посрать, поспать и мусор вывезти..для доставок есть службы доставки и ненадо это пихать в такси, есть грузоперевозки, а агригатор и этот сегмент убивает.
То что это удобно любителям халявы это конечно всем понятно, но кроме халявы есть и другая сторона монеты...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гвоздев

Если не затруднит, подскажите плз формулировки и ссылки с текстом. Отправлю в прокуратуру. Надоели эти жулики.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Я смотрю вы просто на другой стороны баррикады, вы даже не пассажир, а один из тех разрушителей...

Не вижу никаких барикад. Пишу код за деньги, косвенно конечно я вношу свой вклад в развитие SDC.

По законам РФ на товар должна быть вся информация, кого, откуда, куда, за сколько и ни каких карательных мер если этот товар не интересен покупателю

Вы путаете товары и услуги.

И пусть заказов меньше, но работают легально, профессионалы, знающие город... А не так что студент на литр бенза, покататься, либо алкаш после работы на бутылку...

Так вы готовы платить за лицензирование?

По уберу, не надо тут песен, его по всему миру трясет, то что ваши знакомые в нем подрабатывали не говорит что там все хорошо.

Вы же говорили о США, а теперь про весь мир рассказываете.

Про БМВ и Мерседес посмешили... Ездил, но причем тут это, или личным автомобилем могут быть только Мерседес и БМВ??? Да вы зажравшийся человек, не многие могут себе позволить подобные машины стоимостью больше квартиры в которых живут...

Ну про Ренжики я не говорю, потому что очень дорого. Вы чуть выше рассуждали о нищебродах, которые продали машины и тут же переобуваетесь, что не многие могут позволить себе машину стоимостью больше квартиры в которых кто-то живет. Я не знаю где в Москве можно купить квартиру меньше 10 млн, разве что за МКАДом. А, еще товарищ Теслу продал, т.к. за полгода ему так и не вывели розетку на парковке.

Да я не сторонник всех засунуть в такси, есть городской транспорт, который за 1 поездку перевезет в 200 раз больше людей, будет меньше выхлопов и пробок, а такси это когда надо, на банкет, аэропорт, в часы когда нет гор транспорта, а не так что посрать, поспать и мусор вывезти

Так вы же потом будете рассказывать что работы нет. Вы же будете сами конкурировать с тысячами других водителей за эти немногие заказы.

для доставок есть службы доставки и ненадо это пихать в такси, есть грузоперевозки, а агригатор и этот сегмент убивает.

Опять же, это снижает простой машины и приносит дополнительные деньги. То же самое что и с предыдущим пунктом. Опять будете жаловаться что работы нет.

То что это удобно любителям халявы это конечно всем понятно, но кроме халявы есть и другая сторона монеты...

Какой халявы? Вы видимо не понимаете что такое такси. Такси это низкоквалифицированный труд с низким порогом входа. Вам дали возможность зарабатывать больше фрезеровщика, который хотя бы курсы в ПТУ окончил. В областях с низким порогом входа конкуренция выше, т.к. на ваше место найдется еще 100 желающих. Вы почему-то не рассматриваете вариант пойти 5 лет отучиться в универе и стать специалистом, а хотите получать на уровне специалиста, который эти 5 лет учился. И тут конечно можно вспомнить, что большая часть населения России имеет высшее образование, но оно должно быть образованием, а не то, что кто-то отходил 5 лет в неизвестное ПТУ и списывал/за взятки получал зачеты.

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда