«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции
Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.
«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».
Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.
У участников встречи есть несколько предложений:
- Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
- Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
- Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
- Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
- Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.
Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.
Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.
Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.
Опять набег таксистов в комменты?
Ну как всегда решают судьбу таксистов без самих таксистов которые за еду уже работают засыпая за рулем от условий в которых загнали их агрегаторы!!!
Таксист это судьба видимо, или по знаку зодиака Таксист выпало? Свободная (относительно) страна - иди в доставку, повышай квалификацию и иди на другом транспорте работать. Да хоть продавцом в пятерку.
Кто то готов везти меня за 50₽ в соседний двор - значит его устраивает цена. Если кто-то предложит вам пошив одежды за 50₽ - мне видимо нужно начинать государство винить в этом?)
Вот сам и иди продавцом в пятерочку! Я в такси работаю 13 лет! и плачу налоги государству которое меня не защищает и позволяет обдирать яндексу так как они просто купили нужных людей в правительстве и пролоббировали свои законы! Я работал до того когда яндекса не было! Яндекс ИМЕЕТ с каждого водителя больше чем этот водитель сам зарабатывает неся расходы на Аренду на бензин и оплачивая конскую комиссию в 30-35 не обоснованную ни чем хотя расходы яндеска составляют максимум!!!МАКСИМУМ 50 копеек с заказа! и Регулирует цены в чужом кармане и все расходы яндекса за чужой счет!Но мы ничего сделать не можем потому что нас не слушают! Они даже показатели статистики игнорируют -(ДТП и гибель людей)!...Нами не управляют НАС грабят!
По вашему привлечение заявки на перевозку и поддержка приложения стоят меньше 50 копеек в расчете на одного клиента?
Возможно поддержка приложения агрегаторами обходится дороже 50 копеек, возможно 1,5-2,5 рубля, но это не сравнимо с затратами на перевозку водителя и с дикой комиссией от 20 до 30% с каждой поездки, которые сдирает агрегатор, в т.ч. и перевозки лежащей ниже порога рентабельности для водителя...