{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции

Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.

«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».

Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.

У участников встречи есть несколько предложений:

  • Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
  • Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
  • Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
  • Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
  • Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.

Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.

Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.

0
203 комментария
Написать комментарий...
Иннокентий Фефилов

Опять набег таксистов в комменты?

Ответить
Развернуть ветку
VKV KVK

Ну как всегда решают судьбу таксистов без самих таксистов которые за еду уже работают засыпая за рулем от условий в которых загнали их агрегаторы!!! 

Ответить
Развернуть ветку
Marat Yansaitov

Таксист это судьба видимо, или по знаку зодиака Таксист выпало? Свободная (относительно) страна - иди в доставку, повышай квалификацию и иди на другом транспорте работать. Да хоть продавцом в пятерку.
Кто то готов везти меня за 50₽ в соседний двор - значит его устраивает цена. Если кто-то предложит вам пошив одежды за 50₽ - мне видимо нужно начинать государство винить в этом?)

Ответить
Развернуть ветку
VKV KVK

Вот сам и иди продавцом в пятерочку! Я в такси работаю 13 лет! и плачу налоги государству которое меня не защищает и позволяет обдирать яндексу так как они просто купили нужных людей в правительстве и пролоббировали свои законы! Я работал до того когда яндекса не было! Яндекс ИМЕЕТ с каждого водителя больше чем этот водитель сам зарабатывает неся расходы на Аренду на бензин и оплачивая конскую комиссию в 30-35 не обоснованную ни чем хотя расходы яндеска составляют максимум!!!МАКСИМУМ 50 копеек с заказа! и Регулирует цены в чужом кармане и все расходы яндекса за чужой счет!Но мы ничего сделать не можем потому что нас не слушают! Они даже показатели статистики игнорируют -(ДТП и гибель людей)!...Нами не управляют НАС грабят!

Ответить
Развернуть ветку
Marat Yansaitov

По вашему привлечение заявки на перевозку и поддержка приложения стоят меньше 50 копеек в расчете на одного клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Возможно поддержка приложения агрегаторами обходится дороже 50 копеек, возможно 1,5-2,5 рубля, но это не сравнимо с затратами на перевозку водителя и с дикой комиссией от 20 до 30% с каждой поездки, которые сдирает агрегатор, в т.ч. и перевозки лежащей ниже порога рентабельности для водителя...

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда