{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции

Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.

«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».

Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.

У участников встречи есть несколько предложений:

  • Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
  • Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
  • Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
  • Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
  • Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.

Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.

Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.

0
203 комментария
Написать комментарий...
Сергей Подливчук

Каким образом цифровизация связана с нежеланием нанимать таксистов по тк и платить 43% налога с зп? Давайте всех переведем на самозанятых, ведь всё равно кадровики ведут учет, а бухгалтеры сдают отчетность в 1С? 

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Всё чудо "уберизации" основано на неуплате налогов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Т.е. ты считаешь это нормальным и за этим будущее экономики? 

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Это оптимизация расходов. Что плохого в том что компания легально будет платить меньше налогов?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Lunin

Можно было бы писать про оптимизации и т.п. если бы компания работала хотя бы в рамках закона, не привлекала "темную" рабочую силу, не занималась искусственным демпенгом, не нарушала законы о конкуренции... А так эта защита агрегатор а строиться только в дешевизне поездок, причем не оправданной дешевезне

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
если бы компания работала хотя бы в рамках закона,

Какой закон нарушают агрегаторы? Особенно Яндекс Такси, акции головной компании которой торгуются на насдаке и Gett с зарубежными инвесторами.

не привлекала "темную" рабочую силу,

Компании подключают всех. Если кто-то приехал из СНГ и готов работать больше это не значит, что это нарушение закона.

не занималась искусственным демпенгом

"Эй, брат, за 5000 поедешь в аэропорт" уже не работает, да. Рыночек порешал. Так и должно быть, если нет централизации.

не нарушала законы о конкуренции

Где про этот закон почитать?

А так эта защита агрегатор а строиться только в дешевизне поездок, причем не оправданной дешевезне

Цена поездки это то, сколько клиент за нее готов платить. Или это должна быть цена по которой так уж и быть таксист поедет?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Какой закон нарушают агрегаторы?

Антимонопольное законодательство, налоговое, закон о защите прав потребителей, да даже Конституцию, которая гарантирует право на достойный труд  и право на отдых.. 
Особенно Яндекс акции которого торгуются... Смешно, а не поэтому ли UBER запретили во многих странах, а во многих идут суды включая США, Великобританию, Германию... Так это там, где агрегаторы давно и успешно регулируются, а у нас беспредел полный... 7 лет, новый закон о такси принять не могут))) 

Компания подключает всех!!!

Это и есть нарушение законов. Подключают водителей не имеющих разрешения на таксомоторную деятельность. Подключают водителей не имеющих прав РФ. По закону по отраслям и регионам количество мигрантов не должно превышать 26%, в такси уже 47%

... приехал из СНГ и хочет работать больше...
Ещё нарушение законов: закона о безопасности дорожного движения и устава автомобильного транспорта. Не соблюдение водителями режима труда и отдыха наряду с низкой квалификацией водителей основные причины аварийности с автомобилями такси, а рост взрывной 2017 год 60%, 2018 год 40%, 2019 год 80% !!! И это по данным ГИБДД только аварии с пострадавшими...

Рыночек порешал...

Агрегаторы убили рынок такси, нет рынка и нет рыночных отношений...
Затраты на перевозку несут водители, они покупают и содержат автомобили по рыночным ценам, заправляют топливом по рыночным ценам, а агрегаторы Яндекс и Ситимобил фактически диктуют тарифы, не неся затрат по перевозке, сбрасывают заказ водителю, который он обязан принять не видя цены поездки и конечной точки. Именно это позволяет агрегаторам конкурировать за счёт водителей с "тролейбусами" которые на дотациях и субсидиях государства...

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Антимонопольное законодательство

Разве у нас один агрегатор? Сговора нет, цены они между собой не согласуют. В чем нарушение?

налоговое

Как? Все деньги уходят партнерам. Где нарушение?

закон о защите прав потребителей

В каком месте?

да даже Конституцию, которая гарантирует право на достойный труд и право на отдых..

Вам кто-то запрещает отдыхать? Агрегаторы заставляют водителей выходить на работу?

Особенно Яндекс акции которого торгуются... Смешно, а не поэтому ли UBER запретили во многих странах, а во многих идут суды включая США, Великобританию, Германию...

Вы конечно же никогда не были ни в Германии, ни в UK. Запретили не Uber, а UberPOP. Сервис, который позволял водителям без лицензий получать заказы. Обычные тарифы Uber работают во всех перечисленных странах, включая еще Францию. В США штат Калифорния(один) пытается заставить нанять водителей, но у них это опять не получается, т.к. их нанимают как контрактников.

Компания подключает всех!!!

Агрегаторы подключают таксопарки. Их задача агрегировать, а не чистить машины, менять фильтры и объяснять водителям, что рассказывать про великую Россию пассажирам не нужно.

Это и есть нарушение законов. Подключают водителей не имеющих разрешения на таксомоторную деятельность. Подключают водителей не имеющих прав РФ. По закону по отраслям и регионам количество мигрантов не должно превышать 26%, в такси уже 47%

Подключают как раз водителей с разрешением и водительским удостоверением, а аккаунты передаются третьим лицам. За этим уже должна следить полиция, а не Яндекс.

Ещё нарушение законов: закона о безопасности дорожного движения и устава автомобильного транспорта. Не соблюдение водителями режима труда и отдыха наряду с низкой квалификацией водителей основные причины аварийности с автомобилями такси, а рост взрывной 2017 год 60%, 2018 год 40%, 2019 год 80% !!! И это по данным ГИБДД только аварии с пострадавшими...

В государствах есть такой орган, который занимается порядком. Называется полиция. Если кто-то мошенничает, то его должна наказывать полиция, а не агрегатор.

Агрегаторы убили рынок такси, нет рынка и нет рыночных отношений...

Я как клиент вижу обратное. Если 10 лет назад мне надо было звонить хамоватому оператору, который возможно пошевилится чтобы машина приехала, то сейчас достаточно ткнуть три раза и ехать куда нужно.

Затраты на перевозку несут водители, они покупают и содержат автомобили по рыночным ценам, заправляют топливом по рыночным ценам, а агрегаторы Яндекс и Ситимобил фактически диктуют тарифы, не неся затрат по перевозке, сбрасывают заказ водителю, который он обязан принять не видя цены поездки и конечной точки. Именно это позволяет агрегаторам конкурировать за счёт водителей с "тролейбусами" которые на дотациях и субсидиях государства...

А что вам мешает пойти работать водителем "троллейбуса" на дотациях и субсидиях? Там же больше платят получается и машину содержать на свои деньги не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Агрегатор не один, но во первых в странах про которые вы говорите, считается соотношение долей рынка агрегаторов и классического такси. Во вторых, доли посчитаны не однозначно и среди агрегаторов, есть регионы где Яндекс явно доминирует, а такси это транспорт, а транспорт должен регулироваться регионом. Вопросы в ФАС

Только за одно это "все деньги уходят партнёрам, где нарушения" Воложа, Худавердяна, Шулейко и компанию нужно отправить в мордовские лагеря рукавицы шить. Как не неся затрат на перевозку, с затратами стремящимися к нулю, агрегаторы состригая с каждой поездки от 20 до 30% комиссии все агрегаторы убыточны? А это, как минимум не уплаченный налог с прибыли...

Закон о защите прав потребителей обязывает указывать полную информацию об услуге... Когда агрегаторы сбрасывают водителям заказ, те не видят конечную точку и цену поездки... Это только один пункт, а их много, и с последними поправками в законодательство о внесении понятия "агрегаторы" и правом подавать колективные иски, справедливое решение проблемы не за горами...

Да, агрегаторы заставляют водителей перерабатывать.

Да, точно один? А комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка постановившая выплачивать водителю не менее 17,5$ в час и 10$ на компенсацию перевозки... А суд Франции признавший водителя работником UBER?  Да и в Калифорнии всё закончится для агрегаторов плохо...

Подключают "таксопарки"... Вы имеете ввиду конторки "рога и копыта" открытые на бомжа из Урюпинска, которые не имеют не то, что машин в собственности, но у которых нет даже офиса... Это серьёзный вопрос, почему и для чего агрегаторы наплодили кучу прокладок и гордо именуют их таксопарками партнёрами. Жажда наживы, должна иметь границы, а стремление манипулировать законодательством, возможно несовершенным, должно иметь внутренние ограничения в компании и у топ- менеджмента. Кстати патриотизм то же должен быть. Хочу вам напомнить про группу товарищей, которые принебрегали этими вопросами: Ходорковский, Невзлин, Лебедев и заметьте, они качали просто нефть, они не выкачивали соки из сотен тысяч соотечественников, отбросив их во времена крепостного права и растоптав все социальные завоевания цивилизации за последние 150 лет: нормированный рабочий день, выходные, отпуска, больничные.... Жертвами господ оптимизаторов из Юкоса не были погибшие на дорогах и получившие увечья, потерявшие имущество пассажиры, водители и другие участники дорожного движения... Так что не про величие России, а про граждан которые приносят компании прибыль нужно помнить, хотя большинство агрегаторов иностранные фирмы...

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Агрегатор не один, но во первых в странах про которые вы говорите, считается соотношение долей рынка агрегаторов и классического такси. Во вторых, доли посчитаны не однозначно и среди агрегаторов, есть регионы где Яндекс явно доминирует, а такси это транспорт, а транспорт должен регулироваться регионом. Вопросы в ФАС

Яндекс виноват что в конкретный регион больше никто не пришел? :)

Только за одно это "все деньги уходят партнёрам, где нарушения" Воложа, Худавердяна, Шулейко и компанию нужно отправить в мордовские лагеря рукавицы шить. Как не неся затрат на перевозку, с затратами стремящимися к нулю, агрегаторы состригая с каждой поездки от 20 до 30% комиссии все агрегаторы убыточны? А это, как минимум не уплаченный налог с прибыли...

На заводы все! Каждому по заводу и чтобы строгали и сверлили лучше! Конечно же агрегаторы за свои деньги должны содержать разработчиков, серверы, а приложения им Джонни Айв будет обновлять.

Закон о защите прав потребителей обязывает указывать полную информацию об услуге... Когда агрегаторы сбрасывают водителям заказ, те не видят конечную точку и цену поездки... Это только один пункт, а их много, и с последними поправками в законодательство о внесении понятия "агрегаторы" и правом подавать колективные иски, справедливое решение проблемы не за горами...

Справедливое для кого? Для чувака, который хочет возить на 3 метра за 100500 денег?

Да, точно один? А комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка постановившая выплачивать водителю не менее 17,5$ в час и 10$ на компенсацию перевозки... А суд Франции признавший водителя работником UBER? Да и в Калифорнии всё закончится для агрегаторов плохо...

Для агрегаторов все закончится нормально. Uber вон уже переорентируется на еду, а там и SDC не за горами. Если цены на такси вернутся на прежний уровень, то я просто куплю машину опять, как и многие другие, а водители будут выбирать везти никого или никого.

Подключают "таксопарки"... Вы имеете ввиду конторки "рога и копыта" открытые на бомжа из Урюпинска, которые не имеют не то, что машин в собственности, но у которых нет даже офиса... Это серьёзный вопрос, почему и для чего агрегаторы наплодили кучу прокладок и гордо именуют их таксопарками партнёрами. Жажда наживы, должна иметь границы, а стремление манипулировать законодательством, возможно несовершенным, должно иметь внутренние ограничения в компании и у топ- менеджмента.

Для этого есть полиция. Она должна разбираться с теми, кто регистрирует на бомжа, а не агрегатор.

Кстати патриотизм то же должен быть. Хочу вам напомнить про группу товарищей, которые принебрегали этими вопросами: Ходорковский, Невзлин, Лебедев и заметьте, они качали просто нефть, они не выкачивали соки из сотен тысяч соотечественников, отбросив их во времена крепостного права и растоптав все социальные завоевания цивилизации за последние 150 лет: нормированный рабочий день, выходные, отпуска, больничные.... Жертвами господ оптимизаторов из Юкоса не были погибшие на дорогах и получившие увечья, потерявшие имущество пассажиры, водители и другие участники дорожного движения... Так что не про величие России, а про граждан которые приносят компании прибыль нужно помнить, хотя большинство агрегаторов иностранные фирмы...

У вас все в порядке? Какой патриотизм? Зачем вы сюда Юкос приплели? При чем тут вообще величие России?

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда