{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции

Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.

«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».

Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.

У участников встречи есть несколько предложений:

  • Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
  • Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
  • Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
  • Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
  • Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.

Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.

Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.

0
203 комментария
Написать комментарий...
Сергей Подливчук

Каким образом цифровизация связана с нежеланием нанимать таксистов по тк и платить 43% налога с зп? Давайте всех переведем на самозанятых, ведь всё равно кадровики ведут учет, а бухгалтеры сдают отчетность в 1С? 

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Всё чудо "уберизации" основано на неуплате налогов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Т.е. ты считаешь это нормальным и за этим будущее экономики? 

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Это оптимизация расходов. Что плохого в том что компания легально будет платить меньше налогов?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Lunin

Можно было бы писать про оптимизации и т.п. если бы компания работала хотя бы в рамках закона, не привлекала "темную" рабочую силу, не занималась искусственным демпенгом, не нарушала законы о конкуренции... А так эта защита агрегатор а строиться только в дешевизне поездок, причем не оправданной дешевезне

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
если бы компания работала хотя бы в рамках закона,

Какой закон нарушают агрегаторы? Особенно Яндекс Такси, акции головной компании которой торгуются на насдаке и Gett с зарубежными инвесторами.

не привлекала "темную" рабочую силу,

Компании подключают всех. Если кто-то приехал из СНГ и готов работать больше это не значит, что это нарушение закона.

не занималась искусственным демпенгом

"Эй, брат, за 5000 поедешь в аэропорт" уже не работает, да. Рыночек порешал. Так и должно быть, если нет централизации.

не нарушала законы о конкуренции

Где про этот закон почитать?

А так эта защита агрегатор а строиться только в дешевизне поездок, причем не оправданной дешевезне

Цена поездки это то, сколько клиент за нее готов платить. Или это должна быть цена по которой так уж и быть таксист поедет?

Ответить
Развернуть ветку
борис аласкяров

Нарушение яндекс такси,что не являеться такси,слово такси НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ РЕКЛАМА,ФАС КУДА СМОТРИТ?
РОСПОТРЕБНАДЗОР предоставление неполной и недостоверной информации,перевозчик не видит точку Б,главное не видит стоимость поездки,т.е агрегатор вынуждает брать и выполнять заказ, агрегатор ведет себя как работодатель,но работодателем не хочет быть,ассоциирует себя,как такси,но при дтп и других обстоятельствах,мы не такси,а всего лишь информационный сервис.
Давайте вернемся в 2010 год было столько дтп с участием такси в москве?водитель был трудоустроен и работал посменно и зарабатывал,-а сегодня на износ работают,так как треть выручки забирает себя посредник просто из за приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
РОСПОТРЕБНАДЗОР предоставление неполной и недостоверной информации,перевозчик не видит точку Б,главное не видит стоимость поездки,т.е агрегатор вынуждает брать и выполнять заказ, агрегатор ведет себя как работодатель,но работодателем не хочет быть,ассоциирует себя,как такси,

Ну вот наймут водителей в штат. Все косты на управление людьми все равно спишут на водителей. Или вы думаете что водителям начнут платить больше?

но при дтп и других обстоятельствах,мы не такси,а всего лишь информационный сервис.

Так в дтп учавствует водитель, а не сервис. Со стороны сервиса есть страховка.

Давайте вернемся в 2010 год было столько дтп с участием такси в москве?

Нет конечно, столько дтп не могло быть с такси, т.к. машин такси было значительно меньше. В 2010 40к поездок в сутки, в 2018 - 715к.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/01/28/792639-rost почти в 20 раз. Про математику вам напомнить?

водитель был трудоустроен и работал посменно и зарабатывал,-а сегодня на износ работают,так как треть выручки забирает себя посредник просто из за приложения.

Так зачем работать на посредника? Можно же пойти в таксопарк и как в 2010 году ждать звонка и бомбить. Будто людей заставляют работать через агрегаторы.

Ответить
Развернуть ветку
борис аласкяров

Мы на разных языках кажеться общаемся. Вам обьясняю,что бизнес агрегаторов посредников противозаконный,этот бизнес принадлежит инвесторы знакомые кремля,поэтому это беспредел твориться в сфере такси,законопроект откладывают по просьбе этих бизнесменов. А таксистов взяли и подарили им. А профессию таксист унизили ниже плинтуса,имена политика агрегаторов этому способствовала.Хотя сам агрегатор всего лишь посредник обдиратель и все.
Повторюсь в данной отрасли есть перевозчик и пассажир. По автомобильному уставу,по ФЗ о такси. Перевозчик устанавливает тарифы.Что имеем в реале посредник It компания устанавливает в одностороннем порядке перевозчику тарифы. Это и есть нарушение закона в данной отрасли.
Теперь агрегатор обязан отвечать полностью как и перевозчик,так как вызвав такси мне перевозчика предоставил İt компания агрегатор, я не напрямую договор фрахтования заключил с водителем, из за предоставленой услуги агрегатор должен нести полностью ответсвенность,а не типо страхование, я молчу про подключенные нелегального такси,наркоманов,убийц и тд,агрегатор подключает всех это все еще одно нарушение.
Недобросовестная реклама-еще одно нарушение.
Предоставление неполной недостоверных услуг(в данном случае информации о заказе)-еще одно нарушение.
Налоговая проверяет эти компания и как.))))
Теперь дальше про количество таксистов их очень много и в основном из стран снг ребята и они нужны для этого нелегального бизнеса.Так как нормальные водители профи ушли из условий и цен.Пример парень из снг отслужил в армии у себя в ауле и сразу на заработки в Москву,куда ему в такси,он мегаполис не видел ни разу и тут на тебе оптиму или тойоту камри которую он в своих мечтах только видел,только фотки документов загрузи в приложении агрегатора. Вот пока он привыкал дорогам мегаполиса ушатал оптиму вместе с пассажиром. Агрегаторам, таким как вы работникам этих компании без разницы на число погибщих или пострадавщих в дтп,вам главное, чтобы больше таксистов рабов было и возили за свой счет по дешевке пассажиров,а посредники богатели и ассоциировали себя хозяин таксиста типо заблокируем за плохое поведение,а по факту просто посредник. 
Государство обязан влезть в эту отрасль и отрегулировать.
Установив минимум порог тарифа и комиссию посредников.
От этого порога пусть конкурируют
За заправки,рекламу,хорошую работу вознограждать мвтериально.
А по хорошему госагрегатор пусть создают  и прибыль пусть идет государству

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Вам обьясняю,что бизнес агрегаторов посредников противозаконный,этот бизнес принадлежит инвесторы знакомые кремля,поэтому это беспредел твориться в сфере такси,законопроект откладывают по просьбе этих бизнесменов.

Gett и Uber(раньше) знакомые кремля? Тоже тянули с введением законов?

А таксистов взяли и подарили им. А профессию таксист унизили ниже плинтуса,имена политика агрегаторов этому способствовала.Хотя сам агрегатор всего лишь посредник обдиратель и все.

Ну как бы 21 век на дворе. Еще лет 10-15 и водители вообще не нужны будут.

Перевозчик устанавливает тарифы.Что имеем в реале посредник It компания устанавливает в одностороннем порядке перевозчику тарифы. Это и есть нарушение закона в данной отрасли.

Так не работайте с ним

Пример парень из снг отслужил в армии у себя в ауле и сразу на заработки в Москву,куда ему в такси,он мегаполис не видел ни разу и тут на тебе оптиму или тойоту камри которую он в своих мечтах только видел,только фотки документов загрузи в приложении агрегатора.

Ему умереть с голоду? Я ж не возмущаюсь людьми, которые вчера окончили курсы по программированию и идут работать на зп сильно меньше меня. Меня это не касается, т.к. мои навыки выше и они не упадут в цене.

Государство обязан влезть в эту отрасль и отрегулировать.

Отрегулирует. Потом будете писать какое плохое государство и как оно угнетает водителей.

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда