«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции
Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.
«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».
Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.
У участников встречи есть несколько предложений:
- Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
- Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
- Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
- Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
- Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.
Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.
Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.
Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.
Каким образом цифровизация связана с нежеланием нанимать таксистов по тк и платить 43% налога с зп? Давайте всех переведем на самозанятых, ведь всё равно кадровики ведут учет, а бухгалтеры сдают отчетность в 1С?
Всё чудо "уберизации" основано на неуплате налогов.
Т.е. ты считаешь это нормальным и за этим будущее экономики?
Это оптимизация расходов. Что плохого в том что компания легально будет платить меньше налогов?
Можно было бы писать про оптимизации и т.п. если бы компания работала хотя бы в рамках закона, не привлекала "темную" рабочую силу, не занималась искусственным демпенгом, не нарушала законы о конкуренции... А так эта защита агрегатор а строиться только в дешевизне поездок, причем не оправданной дешевезне
Какой закон нарушают агрегаторы? Особенно Яндекс Такси, акции головной компании которой торгуются на насдаке и Gett с зарубежными инвесторами.
не привлекала "темную" рабочую силу,Компании подключают всех. Если кто-то приехал из СНГ и готов работать больше это не значит, что это нарушение закона.
не занималась искусственным демпенгом"Эй, брат, за 5000 поедешь в аэропорт" уже не работает, да. Рыночек порешал. Так и должно быть, если нет централизации.
не нарушала законы о конкуренцииГде про этот закон почитать?
А так эта защита агрегатор а строиться только в дешевизне поездок, причем не оправданной дешевезнеЦена поездки это то, сколько клиент за нее готов платить. Или это должна быть цена по которой так уж и быть таксист поедет?
Нарушение яндекс такси,что не являеться такси,слово такси НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ РЕКЛАМА,ФАС КУДА СМОТРИТ?
РОСПОТРЕБНАДЗОР предоставление неполной и недостоверной информации,перевозчик не видит точку Б,главное не видит стоимость поездки,т.е агрегатор вынуждает брать и выполнять заказ, агрегатор ведет себя как работодатель,но работодателем не хочет быть,ассоциирует себя,как такси,но при дтп и других обстоятельствах,мы не такси,а всего лишь информационный сервис.
Давайте вернемся в 2010 год было столько дтп с участием такси в москве?водитель был трудоустроен и работал посменно и зарабатывал,-а сегодня на износ работают,так как треть выручки забирает себя посредник просто из за приложения.
Ну вот наймут водителей в штат. Все косты на управление людьми все равно спишут на водителей. Или вы думаете что водителям начнут платить больше?
но при дтп и других обстоятельствах,мы не такси,а всего лишь информационный сервис.Так в дтп учавствует водитель, а не сервис. Со стороны сервиса есть страховка.
Давайте вернемся в 2010 год было столько дтп с участием такси в москве?Нет конечно, столько дтп не могло быть с такси, т.к. машин такси было значительно меньше. В 2010 40к поездок в сутки, в 2018 - 715к.
водитель был трудоустроен и работал посменно и зарабатывал,-а сегодня на износ работают,так как треть выручки забирает себя посредник просто из за приложения.https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/01/28/792639-rost почти в 20 раз. Про математику вам напомнить?
Так зачем работать на посредника? Можно же пойти в таксопарк и как в 2010 году ждать звонка и бомбить. Будто людей заставляют работать через агрегаторы.
Мы на разных языках кажеться общаемся. Вам обьясняю,что бизнес агрегаторов посредников противозаконный,этот бизнес принадлежит инвесторы знакомые кремля,поэтому это беспредел твориться в сфере такси,законопроект откладывают по просьбе этих бизнесменов. А таксистов взяли и подарили им. А профессию таксист унизили ниже плинтуса,имена политика агрегаторов этому способствовала.Хотя сам агрегатор всего лишь посредник обдиратель и все.
Повторюсь в данной отрасли есть перевозчик и пассажир. По автомобильному уставу,по ФЗ о такси. Перевозчик устанавливает тарифы.Что имеем в реале посредник It компания устанавливает в одностороннем порядке перевозчику тарифы. Это и есть нарушение закона в данной отрасли.
Теперь агрегатор обязан отвечать полностью как и перевозчик,так как вызвав такси мне перевозчика предоставил İt компания агрегатор, я не напрямую договор фрахтования заключил с водителем, из за предоставленой услуги агрегатор должен нести полностью ответсвенность,а не типо страхование, я молчу про подключенные нелегального такси,наркоманов,убийц и тд,агрегатор подключает всех это все еще одно нарушение.
Недобросовестная реклама-еще одно нарушение.
Предоставление неполной недостоверных услуг(в данном случае информации о заказе)-еще одно нарушение.
Налоговая проверяет эти компания и как.))))
Теперь дальше про количество таксистов их очень много и в основном из стран снг ребята и они нужны для этого нелегального бизнеса.Так как нормальные водители профи ушли из условий и цен.Пример парень из снг отслужил в армии у себя в ауле и сразу на заработки в Москву,куда ему в такси,он мегаполис не видел ни разу и тут на тебе оптиму или тойоту камри которую он в своих мечтах только видел,только фотки документов загрузи в приложении агрегатора. Вот пока он привыкал дорогам мегаполиса ушатал оптиму вместе с пассажиром. Агрегаторам, таким как вы работникам этих компании без разницы на число погибщих или пострадавщих в дтп,вам главное, чтобы больше таксистов рабов было и возили за свой счет по дешевке пассажиров,а посредники богатели и ассоциировали себя хозяин таксиста типо заблокируем за плохое поведение,а по факту просто посредник.
Государство обязан влезть в эту отрасль и отрегулировать.
Установив минимум порог тарифа и комиссию посредников.
От этого порога пусть конкурируют
За заправки,рекламу,хорошую работу вознограждать мвтериально.
А по хорошему госагрегатор пусть создают и прибыль пусть идет государству
Gett и Uber(раньше) знакомые кремля? Тоже тянули с введением законов?
А таксистов взяли и подарили им. А профессию таксист унизили ниже плинтуса,имена политика агрегаторов этому способствовала.Хотя сам агрегатор всего лишь посредник обдиратель и все.Ну как бы 21 век на дворе. Еще лет 10-15 и водители вообще не нужны будут.
Перевозчик устанавливает тарифы.Что имеем в реале посредник It компания устанавливает в одностороннем порядке перевозчику тарифы. Это и есть нарушение закона в данной отрасли.Так не работайте с ним
Пример парень из снг отслужил в армии у себя в ауле и сразу на заработки в Москву,куда ему в такси,он мегаполис не видел ни разу и тут на тебе оптиму или тойоту камри которую он в своих мечтах только видел,только фотки документов загрузи в приложении агрегатора.Ему умереть с голоду? Я ж не возмущаюсь людьми, которые вчера окончили курсы по программированию и идут работать на зп сильно меньше меня. Меня это не касается, т.к. мои навыки выше и они не упадут в цене.
Государство обязан влезть в эту отрасль и отрегулировать.Отрегулирует. Потом будете писать какое плохое государство и как оно угнетает водителей.