{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции

Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.

«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».

Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.

У участников встречи есть несколько предложений:

  • Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
  • Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
  • Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
  • Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
  • Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.

Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.

Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.

0
203 комментария
Написать комментарий...
Бу Са

В первую очередь в законе должно быть прописано именно госрегулирование тарифов в такси и обязательство сделать агрегаторов  прямыми работадателями водителей , иначе как в настоящее время водители оказываются в настоящем смысле слова рабами агрегаторов !!!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Копылов

Нет, не оказываются. Раб не может сменить работодателя по определению, водитель такси — может, как и вообще сменить сферу деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Yansaitov

Яндекс подвозит готовые заявки, хочешь бери хочешь не бери. В чем проблема не ясно. Нам бы кто заявки так подвозил)

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

1. Вообще-то, не брать заявки - отключат от потока.
2. В чём проблема наплодить нерентабельных заявок?

Ответить
Развернуть ветку
Marat Yansaitov

Проблема в том что никто в здоровом все не будет за них браться.
Так рынок себя и регулирует

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Всё верно. Поэтому водители, которые умеют считать, обходят все незаконные ограничения и договариваются с пассажирами о более адекватных условиях, либо отказываются от заведомо убыточных заказов в пользу тех, кто готов на всё (даже уснуть за рулём).
А "бесплатные информационные сервисы" отключают их от потока, чтобы у пассажиров тоже не осталось выбора, кроме как доверить свою жизнь "цифровому бомбиле".
Зато владельцы доильного аппарата довольны, да и введённые в заблуждение пассажиры тоже (но до первого ДТП максимум).

Ответить
Развернуть ветку
Marat Yansaitov

Контроль безопасности вождения это совсем другой вопрос, и тут я с вами согласен - закрывать заявки силами нарушающих нормы безопасности при осуществлении поездок недопустимо.

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда