«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции
Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.
«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».
Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.
У участников встречи есть несколько предложений:
- Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
- Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
- Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
- Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
- Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.
Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.
Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.
Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.
В первую очередь в законе должно быть прописано именно госрегулирование тарифов в такси и обязательство сделать агрегаторов прямыми работадателями водителей , иначе как в настоящее время водители оказываются в настоящем смысле слова рабами агрегаторов !!!
Нет, не оказываются. Раб не может сменить работодателя по определению, водитель такси — может, как и вообще сменить сферу деятельности.
Яндекс подвозит готовые заявки, хочешь бери хочешь не бери. В чем проблема не ясно. Нам бы кто заявки так подвозил)
1. Вообще-то, не брать заявки - отключат от потока.
2. В чём проблема наплодить нерентабельных заявок?
Проблема в том что никто в здоровом все не будет за них браться.
Так рынок себя и регулирует
Всё верно. Поэтому водители, которые умеют считать, обходят все незаконные ограничения и договариваются с пассажирами о более адекватных условиях, либо отказываются от заведомо убыточных заказов в пользу тех, кто готов на всё (даже уснуть за рулём).
А "бесплатные информационные сервисы" отключают их от потока, чтобы у пассажиров тоже не осталось выбора, кроме как доверить свою жизнь "цифровому бомбиле".
Зато владельцы доильного аппарата довольны, да и введённые в заблуждение пассажиры тоже (но до первого ДТП максимум).
Контроль безопасности вождения это совсем другой вопрос, и тут я с вами согласен - закрывать заявки силами нарушающих нормы безопасности при осуществлении поездок недопустимо.