«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции

Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.

«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».

Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.

У участников встречи есть несколько предложений:

  • Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
  • Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
  • Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
  • Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
  • Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.

Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.

Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.

0
203 комментария
Написать комментарий...
Сергей Подливчук

Каким образом цифровизация связана с нежеланием нанимать таксистов по тк и платить 43% налога с зп? Давайте всех переведем на самозанятых, ведь всё равно кадровики ведут учет, а бухгалтеры сдают отчетность в 1С? 

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Всё чудо "уберизации" основано на неуплате налогов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Т.е. ты считаешь это нормальным и за этим будущее экономики? 

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Это оптимизация расходов. Что плохого в том что компания легально будет платить меньше налогов?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Lunin

Можно было бы писать про оптимизации и т.п. если бы компания работала хотя бы в рамках закона, не привлекала "темную" рабочую силу, не занималась искусственным демпенгом, не нарушала законы о конкуренции... А так эта защита агрегатор а строиться только в дешевизне поездок, причем не оправданной дешевезне

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
если бы компания работала хотя бы в рамках закона,

Какой закон нарушают агрегаторы? Особенно Яндекс Такси, акции головной компании которой торгуются на насдаке и Gett с зарубежными инвесторами.

не привлекала "темную" рабочую силу,

Компании подключают всех. Если кто-то приехал из СНГ и готов работать больше это не значит, что это нарушение закона.

не занималась искусственным демпенгом

"Эй, брат, за 5000 поедешь в аэропорт" уже не работает, да. Рыночек порешал. Так и должно быть, если нет централизации.

не нарушала законы о конкуренции

Где про этот закон почитать?

А так эта защита агрегатор а строиться только в дешевизне поездок, причем не оправданной дешевезне

Цена поездки это то, сколько клиент за нее готов платить. Или это должна быть цена по которой так уж и быть таксист поедет?

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Твистер

Агрегаторы скажем так «принуждают» нарушать, если верить этой статье. 

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Что значит принуждают? Почему агрегатор должен устраивать к себе сотрудников? Он режет косты на том, что аутсорсит работу с людьми и автопарком.

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Твистер

Почитай внимательно эту статью как они выплачивают субсидии. Аутсорс это хорошо, но они уходят от налогов. Поэтому придумали «прокладки»

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Какие субсидии?

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Твистер

Агрегаторы выплачивают «бонусы» водителям, через «прокладки», которые называют себя, таксопарки

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Что? Агрегаторы работают и с таксопарками и с самозанятыми. Таксопарки существуют для того, чтобы порог входа в профессию был низкий и человеку не нужно было покупать на свои деньги машину. 

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Твистер

Слышу звон но не знаю где он

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда