{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Делимобиль» начнёт тестировать водителей на опьянение и усталость в ночное время Статьи редакции

Тесты в приложении проведут во всех городах, кроме Москвы.

Каршеринг «Делимобиль» начнёт тестировать систему проверки водителей на алкогольное опьянение или усталость, рассказали vc.ru в компании. Тесты проведут во всех регионах присутствия сервиса, кроме Москвы.

Тест проводится в приложении «Делимобиля» перед поездкой: это викторина или опрос с разными заданиями, в которых нужно подобрать определённую последовательность цифр или фигур на скорость, пояснили в компании. Тестирование будут проводить только при бронировании машин ночью: с 23:00 до 05:00.

Задания подобраны с учётом рекомендаций полиции и наркологов, отметили в компании. Они позволят проверить концентрацию и скорость реакции, которые необходимы для управления автомобилем.

Если водитель не справится с тестом, он должен будет пройти liveness-авторизацию. «Селфи в режиме liveness можно сделать только в реальном времени, загрузка в приложение старой фотографии или видео исключена. Если пользователь не проходит и этот этап проверки, то машина для него автоматически блокируется», — отметил представитель «Делимобиля» в беседе с «Ведомостями».

Тесты должны стать альтернативой алкозамкам — приборам, которые блокируют зажигание при выявлении паров этилового спирта. Зампредседатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов отметил в разговоре с газетой, что индивидуально устанавливаемые алкозамки водители научились обходить в любом состоянии. «Насколько эта система будет эффективнее, сложно сказать», — добавил он.

Соосновательница каршеринга BelkaCar Екатерина Макарова также считает, что алкозамки не решают проблему нетрезвых водителей, иначе их бы массово вводили такси и сервисы аренды машин. «А установка любой электроники без согласования с производителем или импортером — это потеря гарантии и потенциальные проблемы с машиной», — добавила она.

В YouDrive в беседе с изданием также согласились, что пока на рынке нет качественных тест-систем, которые нельзя обмануть.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Олег Саенов

Я считаю это дискриминация тупых, я вот не факт, что пройду такие тесты даже трезвый, тем более ночью. 
ну и еще позабавил факт, что это будет везде кроме Москвы, ведь в Москве, как известно, люди не бухают.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Ты слишком умён чтобы понять что это дискриминация тупых, потому ты пройдёшь тест. А так дискриминация тупых это вполне себе здоровый подход: в любой сфере где важна красота - есть дискриминация по красоте; тем где важны профессиональные навыки - дискриминация по профессиональным навыкам; там где важна физическая форма - дискриминация по физической форме. И только на дорогах нет дискриминации по интеллекту и адекватности, хотя казалось бы, они там очень важны)

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда