Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));

«Делимобиль» начнёт тестировать водителей на опьянение и усталость в ночное время Материал редакции

Тесты в приложении проведут во всех городах, кроме Москвы.

В закладки
Слушать

Каршеринг «Делимобиль» начнёт тестировать систему проверки водителей на алкогольное опьянение или усталость, рассказали vc.ru в компании. Тесты проведут во всех регионах присутствия сервиса, кроме Москвы.

Тест проводится в приложении «Делимобиля» перед поездкой: это викторина или опрос с разными заданиями, в которых нужно подобрать определённую последовательность цифр или фигур на скорость, пояснили в компании. Тестирование будут проводить только при бронировании машин ночью: с 23:00 до 05:00.

Задания подобраны с учётом рекомендаций полиции и наркологов, отметили в компании. Они позволят проверить концентрацию и скорость реакции, которые необходимы для управления автомобилем.

Если водитель не справится с тестом, он должен будет пройти liveness-авторизацию. «Селфи в режиме liveness можно сделать только в реальном времени, загрузка в приложение старой фотографии или видео исключена. Если пользователь не проходит и этот этап проверки, то машина для него автоматически блокируется», — отметил представитель «Делимобиля» в беседе с «Ведомостями».

Тесты должны стать альтернативой алкозамкам — приборам, которые блокируют зажигание при выявлении паров этилового спирта. Зампредседатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов отметил в разговоре с газетой, что индивидуально устанавливаемые алкозамки водители научились обходить в любом состоянии. «Насколько эта система будет эффективнее, сложно сказать», — добавил он.

Соосновательница каршеринга BelkaCar Екатерина Макарова также считает, что алкозамки не решают проблему нетрезвых водителей, иначе их бы массово вводили такси и сервисы аренды машин. «А установка любой электроники без согласования с производителем или импортером — это потеря гарантии и потенциальные проблемы с машиной», — добавила она.

В YouDrive в беседе с изданием также согласились, что пока на рынке нет качественных тест-систем, которые нельзя обмануть.

Редактор новостей vc.ru. Пишите письма на tatyana@vc.ru
{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0430\u0440\u0448\u0435\u0440\u0438\u043d\u0433","\u0434\u0435\u043b\u0438\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c"], "comments": 56, "likes": 20, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 160280, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 21 Sep 2020 21:21:46 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru
0
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
30

На самом деле приятен сам факт такого начинания. Интересно, как это будет работать в реальности

Ответить
20

Ночь, Бутово, темно, в 01:30 подходишь к машине, сразу закрываешь дверь желая поскорее уехать,
И тут:
- Соберите прямоугольник из четырех треугольников.
- Расскажите, почему нельзя пить квас перед поездкой.

Ирония, конечно, главное чтобы все работало нормально

Ответить
1

В реальности водители за 10 минут до поездки закинутся кофеином со стимуляторами, о которых пишут в соседних статьях, и пройдут хоть 100 таких тестов подряд. Просто через полчаса их отпустит и тогда уже улетят в кювет.

Ответить
0

да, очень бы хотелось посмотреть, как это будет работать в реале, потому что проблема есть давно и никак не решается 

Ответить
0

Лучше бы ещё водителей на душок тестировали)

Ответить
23

Насколько нужно быть пьяным, чтобы согласиться играть в дурацкие игры с делимобилем посреди ночи? Любой трезвый клиент просто уйдет к конкурентам.

Ответить
10

Не мешало бы и тест на IQ некоторым клиентам ввести.

Ответить
28

А лучше тест с вопросами из книги "Правила дорожного движения"

Ответить
8

Каршеринг же сразу 80% клиентуры потеряет.

Ответить
0

Зато машины целее будут. 

Ответить
0

Им не надо целее, им как раз надо как можно больше штрафами за нарушения и мелкие повреждения собрать.

Ну а пьяный машину совсем расхерачит, ещё и с трупами, так что это перебор.

Ответить
14

Забавный способ проверки, должен породить большое количество мемов. Но если его хорошо проработать - должен быть довольно эффективным. Из очевидных способов обхода - дать пройти тест трезвому другу (или ребёнку).

Ответить
12

Обычно если веселая компания садится в машину, то там все навеселе. Ну а если среди всех есть один непьющий, то есть шанс, что этот человек окажется способен образумить остальных. Лучше, чем ничего.

Ответить
10

Вспомнил игру ларри, где перед началом игры нужно было пройти тест :) 

Ответить
0

Alt-X, но почему я это до сих пор помню?))

Ответить
6

Я считаю это дискриминация тупых, я вот не факт, что пройду такие тесты даже трезвый, тем более ночью. 
ну и еще позабавил факт, что это будет везде кроме Москвы, ведь в Москве, как известно, люди не бухают.

Ответить
5

Ты слишком умён чтобы понять что это дискриминация тупых, потому ты пройдёшь тест. А так дискриминация тупых это вполне себе здоровый подход: в любой сфере где важна красота - есть дискриминация по красоте; тем где важны профессиональные навыки - дискриминация по профессиональным навыкам; там где важна физическая форма - дискриминация по физической форме. И только на дорогах нет дискриминации по интеллекту и адекватности, хотя казалось бы, они там очень важны)

Ответить
0

А где ещё есть делимобиль?

Ответить
5

Вот бы еще бы в Яндекс.Такси и Убере такое внедрили... В прошлом декабре чуть с жизнью не распрощалась по дороге в аэропорт из-за заснувшего водителя Яндекс.Такси на трассе. 4 утра, я на пассажирском сиденье почти засыпаю, а водитель просто заснул посреди трассы, начали заваливаться вправо. Сзади врезалась со всей дури Mazda. Если бы не проснулась и не растолкала водителя - ппц котятам и зайчикам.

Ответить
0

Это был "эконом"?

Ответить
8

в бизнесе бы Мерседес сзади врезался.

Ответить
0

Нет, комфорт :) Думаете, там лучше проверяют? 

Ответить
0

Водитель сзади тоже заснул?

Ответить
0

Не проверяла, думаю, просто не успел сбросить скорость в тумане...

Ответить
0

В общем, в том, что в вас врезались сзади, виноват ваш заснувший водитель. Логика! Минусуйте дальше.

Ответить
0

Ну про водителя сзади можно говорить отдельно, и, полагаю, та авария была самым меньшим, чего можно было ожидать в такой ситуации.
Тем не менее Ваше желание «обелить» заснувшего водителя такси, который априори сознательно отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров, удивляет. Ну т.е. Вы же понимаете, что в 4 утра я тоже абсолютно сознательно выбрала ехать на такси, доверив жизнь тому водителю, а не вести авто самой, потому что очень устала, а это опасно. Да, я, побывав в угрожающей жизни ситуации, считаю виноватым водителя такси, и не я одна, но и суд тоже. Поэтому и «минус» :)

Ответить
4

Товарища заминусовали. Но я поддержу. Из личного. В этом году. Бывшая жена с дочкой поехала на Делимибиле в Шарик. В районе Меги Белая дача им навстречку, в лоб дама на кроссовере. Дочка была в сознании, пыталась дозвониться до конторы, как сказано в правилах, вызвать аварийного комиссара и отключить счетчик за пользование. Скоряк увез в филатовскую, я из Крылатского (кто из Москвы, тот поймет) успел доехать на юго-восток, увидеть как увозят моих в операционные и перенять эстафету по остановке счетчика. Потом вернулся на место аварии, забрал у гайцов все документы, а представителей этих упырей все не было. В процессе я дозвонился, но проблему со счетчиком никто из обезьянок на телефоне не решил. После третьего раза пообещал приехать в офис и устроить не просто лютый скандал, а мамаево побоище со стримом во все соцсети. Приехал представитель. Получил справку от гайцов, что по их версии виновата овца на кроссовере, которая решила пробку по встречке объехать. Через некоторое время счетчик остановился. Накапало более 3000. Это с 7 утра до часов 5. Далее самое интересное. Акк блокируется послел списания через денек 15 000 штрафа за САМОВОЛЬНОЕ оставление место аварии до приезда их представителя. Девок на скорой отвезли!!!! Одну при смерти! Ну и потом недели переписки по восстановлению справедливости. Только после получения решения следователя о невиновности, штраф вернули. А то что натикало - хрен там по морде селедкой. Все это я могу подтвердить документально. И как вишенка на торте. Пока бывшую жену оперировали, по карточке Альфабанка была совершена покупка (врать не буду, чего именно не знаю) тоже почти на 15 000. Интересно. Гайцы или санитары? Чем закончилась разборка с Альфой не знаю. Мы мало общаемся с бывшей супругой. А. Еще одна клубничка. Как только дочка очухалась, ей стали названивать подсобные рабочие из дружественных азиатских рабочих, которые трудятся в Филатовской от кухни до клининга. Наивный вопрос откуда у них появился телефон 20-летней красотки) Надо полагать из приемника...

Ответить
–2

Мне так Яндекс пытался убитый автобус навязать, сказать что я озверел, ничего не сказать.Ну в общем я больше не использую ни #Яндекс Драйв ни #Яндекс Такси, из принципа. Пид%# о%##шие.

Ответить
2

В GMail была похожая функция: перед отправкой письма в ночное время предлагали решить несколько примеров.

Ответить
2

Тесты в приложении проведут во всех городах, кроме Москвы.

Ответить
2

Эх, вот бы в Яндекс.Такси запустили тесты по русскому языку для водителей перед сменой...

Ответить
1

 Тест проводится в приложении «Делимобиля» перед поездкой: это викторина или опрос с разными заданиями

Что мешает таксисту попросить любого прохожего:
- Слышь, братуха, помоги с игрой, сам два дня уже играю, уровень пройти не могу.

Ответить
2

Да ничего не мешает. Но из таких опрошенных половина просто пройдет мимо, не останавливаясь, ещё четверть на йух пошлет. Итого имеем уже 25% на "успех" и поездку бухим вместо 100%.

Ответить
0

Тогда будет так:
- Э брат, спорим на 100 рублей ты не отгадаешь загадку?

Ответить
8

Вот бы в 2020 незнакомому бухому индивиду за сотку загадку в телефоне отгадывать)

Ответить
4

Какой Вы подозрительный, в органах работаете или просто на измене?

Ответить
–1

Ммм...да... сначала они новость пускают , о снижении возрастного ценза , а теперь квест ?) ищешь сначала нужный авто в нужной локации , часто до него ещё нужно дойти , ну ок , дошёл , несколько минут прыгаешь вокруг авто с фонариком что бы найти повреждения попутно протирая грязь с кузова что бы зафиксировать повреждения , хорошо если нет дождя и прочего падающего с неба в нашем климате , садишься и тут новый квест 10 вопросов от Дудя «Путин красавчик ?» , «Москва похорошела» ? И так далее

Ответить
1

А в 7 утра в понедельник с бодуна на работу же никто не ездит? Все резко трезвые? Да по утру тупят больше, отгудевшие всю ночь. И тут даже не только алко, а просто банальная усталость. А с 23 до 6 они никому особо и не мешают) может просто гайцам нужно перестать на лапу брать? Тогда и лишений за выхлоп побольше будет и перестанет страдать Каршеринг и его остальные адекватные клиенты от пары-тройки алкашей)))

Ответить
0

Тест на скорость, а реакция притупляется

Ответить
0

Реакция и просто с возрастом притупляется. Всех пожилых людей - на кладбище пешком?

Ответить
0

Ну если им не хватает реакции - пусть на общественном ездят

Ответить
0

у них есть право на вождение автомобиля. Почему они должны ездить на общественном?

Ответить
1

Потому что в нашей стране медосмотр можно купить. На деле, если бы те прописанные жёсткие критерии применялись, то за рулём осталось не более 50% водителей из-за хроней. )

Я вообще двумя руками ратую за то, что медосмотр надо проходить раз в год-два, в ином случае, просто права становятся недействительными. Однако, в масштабах коррумпированности и бедности России - это нереально.

Ответить
1

Вообще-то все мы знаем, как в России многие ВУ получают и проходят мед. комиссии.
Если у кого-то плохая реакция, зрение и т.п. - нечего им делать за рулем, т.к. от этого зависит чья-то жизнь.
В погоне за прибылью тот же Делимобиль пытается охватить как можно больше клиентов, разрешая ездить вчерашним ученикам, только вот даже эта идея ведет к самому первому нарушению с начала аренды, хоть и формальному - знак "Начинающий водитель" обязателен для водителей со стажем менее 2-х лет, но на каршеринге он отсутствует.
Тест на реакцию и логику - понятное дело фигня, но если он поможет отсеять хотя бы 1% дурачков, или тех, у кого нет реакции - почему бы и нет?
- Жаль, что это всего-лишь маркетинг и пробный шаг на опережение новых законопроектов, призывающих ужесточить контроль сервисов краткосрочной аренды.

Ответить
0

После успешного прохождения теста, проверяется ваш возраст, а также данные из военкомата. )

Ответить
0

чтобы отсеять 1 процент дурачков, создавать проблемы для 99% нормальных людей? Нафик.

Ответить
0

Для нормальных людей - это не проблема

Ответить
1

Клиентоориентированность делимобиля 0 из 10. Сервис который зарабатывает на штрафах выставляемых клиентам. Очень жаль(

Ответить
1

Для дели в самый раз такой тест:

Ответить
0

Брал пару дней назад делимобиль, впервые за полгода наверно, т.к. каршерингом в принципе сейчас пользуюсь редко, смутило то, что система попросила меня сделать селфи, и убедить делимобиль что я это я получилось раза с пятого наверно, когда я уже думал забить и вызывать такси. Это при свете дня и учитывая, что на фото в правах, которое они видимо используют для сравнения, я сам на себя вполне похож, даже прическа примерно такая же. Как это все будет работать ночью, остается только догадываться. Но то, что они хотя бы пытаются бороться с фейковыми аккаунтами и нетрезвыми водителями конечно радует.

Ответить
1

Сталкивался с этим и в Делимобиле и в Белке, при том ночью)) как раз я на себя в ВУ не похож особо, так что хз как система справилась xD мне кажется тут должно быть важнее не схожесть фото, а в принципе факт, что оно делается по просьбе. Т.к. злоумышленник не станет отсылать селфи перед преступлением ))) но видимо у каршеринга другой взгляд на эту тему и в итоге страдают обычные пользователи =\

Ответить
0

может потом и тест на знание ПДД введут, весело будет, с учётом того что опытные водители позабыли больше чем новички

Ответить
–2

“Тестирование будут проводить только при бронировании машин ночью: с 23:00 до 05:00“
Я в 06:00 заканчиваю работу 

Ответить

Комментарии

null