{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Делимобиль» начнёт тестировать водителей на опьянение и усталость в ночное время Статьи редакции

Тесты в приложении проведут во всех городах, кроме Москвы.

Каршеринг «Делимобиль» начнёт тестировать систему проверки водителей на алкогольное опьянение или усталость, рассказали vc.ru в компании. Тесты проведут во всех регионах присутствия сервиса, кроме Москвы.

Тест проводится в приложении «Делимобиля» перед поездкой: это викторина или опрос с разными заданиями, в которых нужно подобрать определённую последовательность цифр или фигур на скорость, пояснили в компании. Тестирование будут проводить только при бронировании машин ночью: с 23:00 до 05:00.

Задания подобраны с учётом рекомендаций полиции и наркологов, отметили в компании. Они позволят проверить концентрацию и скорость реакции, которые необходимы для управления автомобилем.

Если водитель не справится с тестом, он должен будет пройти liveness-авторизацию. «Селфи в режиме liveness можно сделать только в реальном времени, загрузка в приложение старой фотографии или видео исключена. Если пользователь не проходит и этот этап проверки, то машина для него автоматически блокируется», — отметил представитель «Делимобиля» в беседе с «Ведомостями».

Тесты должны стать альтернативой алкозамкам — приборам, которые блокируют зажигание при выявлении паров этилового спирта. Зампредседатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов отметил в разговоре с газетой, что индивидуально устанавливаемые алкозамки водители научились обходить в любом состоянии. «Насколько эта система будет эффективнее, сложно сказать», — добавил он.

Соосновательница каршеринга BelkaCar Екатерина Макарова также считает, что алкозамки не решают проблему нетрезвых водителей, иначе их бы массово вводили такси и сервисы аренды машин. «А установка любой электроники без согласования с производителем или импортером — это потеря гарантии и потенциальные проблемы с машиной», — добавила она.

В YouDrive в беседе с изданием также согласились, что пока на рынке нет качественных тест-систем, которые нельзя обмануть.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Антон Симонович

А в 7 утра в понедельник с бодуна на работу же никто не ездит? Все резко трезвые? Да по утру тупят больше, отгудевшие всю ночь. И тут даже не только алко, а просто банальная усталость. А с 23 до 6 они никому особо и не мешают) может просто гайцам нужно перестать на лапу брать? Тогда и лишений за выхлоп побольше будет и перестанет страдать Каршеринг и его остальные адекватные клиенты от пары-тройки алкашей)))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Тест на скорость, а реакция притупляется

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

Реакция и просто с возрастом притупляется. Всех пожилых людей - на кладбище пешком?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Krivonosov

Ну если им не хватает реакции - пусть на общественном ездят

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

у них есть право на вождение автомобиля. Почему они должны ездить на общественном?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Потому что в нашей стране медосмотр можно купить. На деле, если бы те прописанные жёсткие критерии применялись, то за рулём осталось не более 50% водителей из-за хроней. )

Я вообще двумя руками ратую за то, что медосмотр надо проходить раз в год-два, в ином случае, просто права становятся недействительными. Однако, в масштабах коррумпированности и бедности России - это нереально.

Ответить
Развернуть ветку
GS

Вообще-то все мы знаем, как в России многие ВУ получают и проходят мед. комиссии.
Если у кого-то плохая реакция, зрение и т.п. - нечего им делать за рулем, т.к. от этого зависит чья-то жизнь.
В погоне за прибылью тот же Делимобиль пытается охватить как можно больше клиентов, разрешая ездить вчерашним ученикам, только вот даже эта идея ведет к самому первому нарушению с начала аренды, хоть и формальному - знак "Начинающий водитель" обязателен для водителей со стажем менее 2-х лет, но на каршеринге он отсутствует.
Тест на реакцию и логику - понятное дело фигня, но если он поможет отсеять хотя бы 1% дурачков, или тех, у кого нет реакции - почему бы и нет?
- Жаль, что это всего-лишь маркетинг и пробный шаг на опережение новых законопроектов, призывающих ужесточить контроль сервисов краткосрочной аренды.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

После успешного прохождения теста, проверяется ваш возраст, а также данные из военкомата. )

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

чтобы отсеять 1 процент дурачков, создавать проблемы для 99% нормальных людей? Нафик.

Ответить
Развернуть ветку
GS

Для нормальных людей - это не проблема

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда