«Делимобиль» начнёт тестировать водителей на опьянение и усталость в ночное время Статьи редакции
Тесты в приложении проведут во всех городах, кроме Москвы.
Каршеринг «Делимобиль» начнёт тестировать систему проверки водителей на алкогольное опьянение или усталость, рассказали vc.ru в компании. Тесты проведут во всех регионах присутствия сервиса, кроме Москвы.
Тест проводится в приложении «Делимобиля» перед поездкой: это викторина или опрос с разными заданиями, в которых нужно подобрать определённую последовательность цифр или фигур на скорость, пояснили в компании. Тестирование будут проводить только при бронировании машин ночью: с 23:00 до 05:00.
Задания подобраны с учётом рекомендаций полиции и наркологов, отметили в компании. Они позволят проверить концентрацию и скорость реакции, которые необходимы для управления автомобилем.
Если водитель не справится с тестом, он должен будет пройти liveness-авторизацию. «Селфи в режиме liveness можно сделать только в реальном времени, загрузка в приложение старой фотографии или видео исключена. Если пользователь не проходит и этот этап проверки, то машина для него автоматически блокируется», — отметил представитель «Делимобиля» в беседе с «Ведомостями».
Тесты должны стать альтернативой алкозамкам — приборам, которые блокируют зажигание при выявлении паров этилового спирта. Зампредседатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов отметил в разговоре с газетой, что индивидуально устанавливаемые алкозамки водители научились обходить в любом состоянии. «Насколько эта система будет эффективнее, сложно сказать», — добавил он.
Соосновательница каршеринга BelkaCar Екатерина Макарова также считает, что алкозамки не решают проблему нетрезвых водителей, иначе их бы массово вводили такси и сервисы аренды машин. «А установка любой электроники без согласования с производителем или импортером — это потеря гарантии и потенциальные проблемы с машиной», — добавила она.
В YouDrive в беседе с изданием также согласились, что пока на рынке нет качественных тест-систем, которые нельзя обмануть.
А в 7 утра в понедельник с бодуна на работу же никто не ездит? Все резко трезвые? Да по утру тупят больше, отгудевшие всю ночь. И тут даже не только алко, а просто банальная усталость. А с 23 до 6 они никому особо и не мешают) может просто гайцам нужно перестать на лапу брать? Тогда и лишений за выхлоп побольше будет и перестанет страдать Каршеринг и его остальные адекватные клиенты от пары-тройки алкашей)))
Тест на скорость, а реакция притупляется
Реакция и просто с возрастом притупляется. Всех пожилых людей - на кладбище пешком?
Ну если им не хватает реакции - пусть на общественном ездят
у них есть право на вождение автомобиля. Почему они должны ездить на общественном?
Вообще-то все мы знаем, как в России многие ВУ получают и проходят мед. комиссии.
Если у кого-то плохая реакция, зрение и т.п. - нечего им делать за рулем, т.к. от этого зависит чья-то жизнь.
В погоне за прибылью тот же Делимобиль пытается охватить как можно больше клиентов, разрешая ездить вчерашним ученикам, только вот даже эта идея ведет к самому первому нарушению с начала аренды, хоть и формальному - знак "Начинающий водитель" обязателен для водителей со стажем менее 2-х лет, но на каршеринге он отсутствует.
Тест на реакцию и логику - понятное дело фигня, но если он поможет отсеять хотя бы 1% дурачков, или тех, у кого нет реакции - почему бы и нет?
- Жаль, что это всего-лишь маркетинг и пробный шаг на опережение новых законопроектов, призывающих ужесточить контроль сервисов краткосрочной аренды.
После успешного прохождения теста, проверяется ваш возраст, а также данные из военкомата. )