{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Делимобиль» начнёт тестировать водителей на опьянение и усталость в ночное время Статьи редакции

Тесты в приложении проведут во всех городах, кроме Москвы.

Каршеринг «Делимобиль» начнёт тестировать систему проверки водителей на алкогольное опьянение или усталость, рассказали vc.ru в компании. Тесты проведут во всех регионах присутствия сервиса, кроме Москвы.

Тест проводится в приложении «Делимобиля» перед поездкой: это викторина или опрос с разными заданиями, в которых нужно подобрать определённую последовательность цифр или фигур на скорость, пояснили в компании. Тестирование будут проводить только при бронировании машин ночью: с 23:00 до 05:00.

Задания подобраны с учётом рекомендаций полиции и наркологов, отметили в компании. Они позволят проверить концентрацию и скорость реакции, которые необходимы для управления автомобилем.

Если водитель не справится с тестом, он должен будет пройти liveness-авторизацию. «Селфи в режиме liveness можно сделать только в реальном времени, загрузка в приложение старой фотографии или видео исключена. Если пользователь не проходит и этот этап проверки, то машина для него автоматически блокируется», — отметил представитель «Делимобиля» в беседе с «Ведомостями».

Тесты должны стать альтернативой алкозамкам — приборам, которые блокируют зажигание при выявлении паров этилового спирта. Зампредседатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов отметил в разговоре с газетой, что индивидуально устанавливаемые алкозамки водители научились обходить в любом состоянии. «Насколько эта система будет эффективнее, сложно сказать», — добавил он.

Соосновательница каршеринга BelkaCar Екатерина Макарова также считает, что алкозамки не решают проблему нетрезвых водителей, иначе их бы массово вводили такси и сервисы аренды машин. «А установка любой электроники без согласования с производителем или импортером — это потеря гарантии и потенциальные проблемы с машиной», — добавила она.

В YouDrive в беседе с изданием также согласились, что пока на рынке нет качественных тест-систем, которые нельзя обмануть.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Любовь

Вот бы еще бы в Яндекс.Такси и Убере такое внедрили... В прошлом декабре чуть с жизнью не распрощалась по дороге в аэропорт из-за заснувшего водителя Яндекс.Такси на трассе. 4 утра, я на пассажирском сиденье почти засыпаю, а водитель просто заснул посреди трассы, начали заваливаться вправо. Сзади врезалась со всей дури Mazda. Если бы не проснулась и не растолкала водителя - ппц котятам и зайчикам.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Водитель сзади тоже заснул?

Ответить
Развернуть ветку
Любовь

Не проверяла, думаю, просто не успел сбросить скорость в тумане...

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

В общем, в том, что в вас врезались сзади, виноват ваш заснувший водитель. Логика! Минусуйте дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Любовь

Ну про водителя сзади можно говорить отдельно, и, полагаю, та авария была самым меньшим, чего можно было ожидать в такой ситуации.
Тем не менее Ваше желание «обелить» заснувшего водителя такси, который априори сознательно отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров, удивляет. Ну т.е. Вы же понимаете, что в 4 утра я тоже абсолютно сознательно выбрала ехать на такси, доверив жизнь тому водителю, а не вести авто самой, потому что очень устала, а это опасно. Да, я, побывав в угрожающей жизни ситуации, считаю виноватым водителя такси, и не я одна, но и суд тоже. Поэтому и «минус» :)

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда