«Делимобиль» начнёт тестировать водителей на опьянение и усталость в ночное время Статьи редакции
Тесты в приложении проведут во всех городах, кроме Москвы.
Каршеринг «Делимобиль» начнёт тестировать систему проверки водителей на алкогольное опьянение или усталость, рассказали vc.ru в компании. Тесты проведут во всех регионах присутствия сервиса, кроме Москвы.
Тест проводится в приложении «Делимобиля» перед поездкой: это викторина или опрос с разными заданиями, в которых нужно подобрать определённую последовательность цифр или фигур на скорость, пояснили в компании. Тестирование будут проводить только при бронировании машин ночью: с 23:00 до 05:00.
Задания подобраны с учётом рекомендаций полиции и наркологов, отметили в компании. Они позволят проверить концентрацию и скорость реакции, которые необходимы для управления автомобилем.
Если водитель не справится с тестом, он должен будет пройти liveness-авторизацию. «Селфи в режиме liveness можно сделать только в реальном времени, загрузка в приложение старой фотографии или видео исключена. Если пользователь не проходит и этот этап проверки, то машина для него автоматически блокируется», — отметил представитель «Делимобиля» в беседе с «Ведомостями».
Тесты должны стать альтернативой алкозамкам — приборам, которые блокируют зажигание при выявлении паров этилового спирта. Зампредседатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов отметил в разговоре с газетой, что индивидуально устанавливаемые алкозамки водители научились обходить в любом состоянии. «Насколько эта система будет эффективнее, сложно сказать», — добавил он.
Соосновательница каршеринга BelkaCar Екатерина Макарова также считает, что алкозамки не решают проблему нетрезвых водителей, иначе их бы массово вводили такси и сервисы аренды машин. «А установка любой электроники без согласования с производителем или импортером — это потеря гарантии и потенциальные проблемы с машиной», — добавила она.
В YouDrive в беседе с изданием также согласились, что пока на рынке нет качественных тест-систем, которые нельзя обмануть.
Вот бы еще бы в Яндекс.Такси и Убере такое внедрили... В прошлом декабре чуть с жизнью не распрощалась по дороге в аэропорт из-за заснувшего водителя Яндекс.Такси на трассе. 4 утра, я на пассажирском сиденье почти засыпаю, а водитель просто заснул посреди трассы, начали заваливаться вправо. Сзади врезалась со всей дури Mazda. Если бы не проснулась и не растолкала водителя - ппц котятам и зайчикам.
Водитель сзади тоже заснул?
Не проверяла, думаю, просто не успел сбросить скорость в тумане...
В общем, в том, что в вас врезались сзади, виноват ваш заснувший водитель. Логика! Минусуйте дальше.
Ну про водителя сзади можно говорить отдельно, и, полагаю, та авария была самым меньшим, чего можно было ожидать в такой ситуации.
Тем не менее Ваше желание «обелить» заснувшего водителя такси, который априори сознательно отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров, удивляет. Ну т.е. Вы же понимаете, что в 4 утра я тоже абсолютно сознательно выбрала ехать на такси, доверив жизнь тому водителю, а не вести авто самой, потому что очень устала, а это опасно. Да, я, побывав в угрожающей жизни ситуации, считаю виноватым водителя такси, и не я одна, но и суд тоже. Поэтому и «минус» :)