{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Airbus показала три концепта самолётов на водороде с нулевым уровнем вредных выбросов Статьи редакции

Компания рассчитывает совершить первый полёт в 2035 году.

Airbus представила три концепта самолетов с нулевым уровнем выброса углекислого газа на водородном топливе. Первые полёты запланированы на 2035 год, сообщили vc.ru в компании.

Первый концепт — это самолет с турбовентиляторным двигателем, который вмещает до 200 пассажиров и может пролететь более 3700 км за раз. В этом самолете используются модифицированные газотурбинные двигатели, работающие на водороде вместо керосина.

Второй концепт — это турбовинтовый самолет, вмещающий около 100 пассажиров для рейсов на короткие расстояния (до 1850 км). Самолет также работает на жидком водороде.

Компания также представила третий концепт с использованием схемы «летающее крыло» в форме буквы V: этот самолет будет вмещать до 200 пассажиров и совершать полеты на расстояния более 3700 км.

Главный инженер компании Жан-Брис Дюмон рассказал Bloomberg, что это самая сложная из трех конструкций. Однако, по его мнению, если компания сразу же все сделает правильно, она рассмотрит возможность перехода к «революционной» V-образной модели. В обратном случае она выберет один из двух более классических проектов и рассмотрит возможность создания «летающего крыла» самолета позже.

По словам представителя Airbus, успех любой такой программы будет зависеть от инфраструктуры в аэропортах и поддержки со стороны правительств в финансировании. Компания считает, что у авиакомпаний должны появиться стимулы, чтобы вывести старые самолеты из эксплуатации.

В ближайшие пять лет инженеры Airbus планируют разработать водородные технологии. Через несколько месяцев компания начнет испытания водородных топливных элементов и технологий сжигания водорода. К 2025 году Airbus рассчитывает запустить авиастроительную программу ZEROe, полноценный прототип самолета появится к концу 2020-х годов.

Airbus и ранее представляла прототип «зелёного» самолёта Maveric. Особая конструкция крыльев и фюзеляжа помогает самолету на 20% снизить расход топлива и вместить больше пассажиров.

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Александр Комин

У нас же был ту-154 с водородным двигателем, дальше испытаний дело не пошло. Водород при низких температурах нужно хранить (-240 °C) к тому же он взрывоопасен.

Ответить
Развернуть ветку
Name Company

Да, это был Ту-155. На нем потом испытали еще другой вид топлива - сжиженный природный газ. Он намного безопаснее, чем водород, хранится в жидком виде при температуре -160, а это на 100 градусов выше, чем водород. При использовании СПГ расход топлива снижается на 15% и выбросов меньше. 

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Leo Uvarov

ну метан хранят и ничего. И даже по морю возят. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Востриков

Водород можно ив виде аммиака хранить, тогда он не взрывоопасен.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Reut

Обледенение крыльев (в которых баки) никогда еще не было таким веселым... 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Я таких прототипов могу по тыще штук на день рисовать.
Вот, когда начнутся массовые полеты, тогда и поговорим.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Chyorniy

А яхту нарисовать к четвергу сможете?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Weber

Хорошо, давай начнём с десяти для начала. 

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

Теперь 3Д рендер концептом называется?

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Из википедии:
Концепт — инновационная идея, содержащая в себе созидательный смысл.
Продукт, демонстрирующий эту идею, называют концепт-продукт, то есть выпускаемая производителем в единственном экземпляре модель, предназначенная для демонстрации общественности. 
.
Это концепт самолета, а не концепт-самолет.

Ответить
Развернуть ветку
Ваня С

Да, концепт в значении слова обозначает идею/замысел.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Не бойся. Есди что - боли не почувствуешь.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Щукин Сергей

Как чудо не воспринимаю (спасибо физике в советской школе), но, сталкиваясь с человеческим фактором на всех проектах - летать тоже не фанат...

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

статистика говорит о том, что на километр пробега самолет безопаснее авто.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Voynov

По теме. Весело, но главное откровенно :-)) 
https://www.youtube.com/watch?v=jN1fA6zupOM

Магия управляет самолетом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Босов

Читайте статью внимательно. Там нет балконов с водородом. Там стоят топливные ячейки. Которые выделяют водород.... Самолет и так не самый безопасный вид транспорта, те кто сравнивают с машиной лукавят. Вероятность того что вашу машину захотят взорвать террористы из Аль-Каиды равна нулю, даже если вы объявите крестовый поход против нее.. Также вероятность что водитель в вашей машине захочет красиво выпилиться об стену очень мала... Если у вас нет водителя то равна нулю.... К тому же в случае поломки или возгорания на машине у вас шансов больше чем в случае возгорания на борту... Вариант того что в вашу машину ударит молния сколько то миллиардных... Вероятность что вы собьет птицу или животное больше... Но последствия редко бывают трагичными. Вероятность того что снесет ветром при въезде в гараж тоже минимальная.... 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Каждая встречная машина на трассе - это уже потенциальная опасность.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Utehin

Не стоит недооценивать опасности на трассе. Каждая встречная машина, яма на дороге и т.д.. Террористы убить может и не захотят, а вот бухой артист запросто может выпилить вас в центре Москвы, даже если вы едете по правилам. 
Просто в машине есть иллюзия контроля. А в самолёте нет - это и пугает. 
Плюс ко всему каждая авария самолёта тиражируется сразу во всех СМИ. Аварии на машинах - обыденность.  Поэтому самолёт кажется опаснее 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Востриков

Ерунда полная. Просто боитесь летать, вот и набрасываете на вентилятор 

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

Ячейки выделяют электричество из водорода, а не водород.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

По-моему в разы больше чем на самолёте

Ответить
Развернуть ветку
Iron Drew

Чувак самолет один из самых безопасных видов транспорта.
Статистику никто не отменял.

И терактов с машинами куда больше...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vyatkin

слава богу, что у нас с этим не экспериментируют, не взорвемся

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Reut

"оособенно будет интересно смотреть аварийные посадки" - да не проблема:

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Злой Полушубок

Водород, в отличии от авиатоплива, можно безопасно сбросить в атмосферу на любой высоте.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фролов

А как насчёт безопасности? Самолёты остаются летающими гробами. Чуть что сломалось и ты труп. Но зато теперь будешь экологически чистым трупом.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Босов

По мне так нет безопасности в самолете. Только недавно запретили ставить восстановленные запчасти, но кто это проконтролирует. Иллюзии в машине нет. Есть шанс выжить при среднестатистической пробеге, центр Москвы для обычного россиянина, все равно что полет на самолете, что то из ряда вон выходящее. Машина реально дает контроль над дорогой, и только твоя вина что что то не предусмотрели и не додумался.. А не сумашедшено пилота,... 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Medvedev

Как тебе такое, Илон?(с)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut
Ответить
Развернуть ветку
Nekton

Если без аккумуляторов и солнечных панелей - то не по адресу.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Прототип Гинденбург назовут?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Зачем вы тут пишете о том, что ещё в Совке такое тестировали...пусть миллениалы думают, что Эйрбас топ. Ну как Маск с его первым полётом в 2020 году))

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Скажите, а что мешает испытывать двигатели на существующем самолёте? Зачем решать сразу весь спектр задач если можно взять проверенный фюзеляж, решить вопрос с банками и подвесить новые двигатели?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

В смысле - испытывать? Это же что-то делать надо. Зачем, если можно постить красивые футуристичные рендеры?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Проблема не столько в двигателях, сколько в хранении водорода, что ставит серьезную конструкционную задачу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilya Gorenburg

Концепт с V-крылом - а как они туда решили 200 пассажиров вместить? Судя по габаритам рендера там кроме 2-х пилотов вообще никто не влезет

Ответить
Развернуть ветку
Kazakh

Сколько аэрофобов подтянулось😊

Ответить
Развернуть ветку
Max Raskolnikov

Фигня какая-то. Сейчас авиаиндустрия а глубокой Ж. Самолеты не заказывают и не покупают. Боинг сократил кучу народа из-за проблем с 737-max. А тут еще корона поставила раком авиакомпании, полетов мало, денег на новые самолеты нет. У Арбузо-строителей чуть получше ситуация, чем у Бобика, но тоже не супер. 
Да и сам проект больше смахивает на экологичное отмывание бабла, чем на прогрессивное развитие авиации.  

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда