(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));

День Батарей от Теслы

Все что надо знать об этом событии в нескольких картинках
Тесла смогла добиться уменьшения электрических потерь внутри ячейки, что снизило нагрев и позволило перейти к выпуску ячеек нового формата - 4680 (46мм-диаметр, 80мм - длина). Новая ячейка имеет в 5 раз больший запас энергии, может выдать мощность в 6 раз больше, а потенциальное увеличение пробега машин при замене батарей старого формата на новый - до 16%.
Тем не менее характеристики новой ячейки 4680 не так уж и хороши по сравнению с ячейкой 21700 от Панасоник: мощность (токи) батарейки пропорционально размеров выросла на 9%, а энергетическая плотность (запас энергии к объему) и вовсе сократилась на 10%. Схожие параметры потери запаса энергии при повышении токов разряда характерны и для текущего поколения Li-ion аккумуляторов. При этом Панасоник также продолжает работать над усовершенствованием 21700, увеличив запас энергии на 5% в новых модификациях с января 2021 года. Фактически все преимущество ячейки заключено в снижении коммутационных потерь (что видимо и обеспечило увеличение пробега) при объединении ячеек в блоки и снижении стоимости производства из-за размеров и способа намотки.

В закладки

Производство ячеек в пересчете на кв*ч энергии на 14% ниже по расходам по сравнению с текущей себестоимостью ячеек 21700. В настоящее время компания начала отладочное производство на новой собственной линии в Калифорнии с мощностью 10 Гвт*ч в год.
Изменение в производстве батарей в виде отказа от промежуточного растворения материалов катода с переходом на непосредственную сухую печать лазером (схожую с лазерную печатью принтеров) находится на стадии продвинутых лабораторных исследований. Предполагается, что выпуск ячеек на новой линии мощностью в 20Гвт*ч в год сможет сократить инвестиционные расходы на 75%.
Также Тесла заявила о своей способности достигнуть производства собственных ячеек в 100Гвт*ч в год в 2023 году, и 3000 Гвт*ч в год в 2030 году.
Общая стратегия снижения стоимости батарей состоит из множества подпрограмм. Влияние каждой из которых хорошо видно на слайде...

Как видим компания планирует увеличить дальность на 54%, снизить стоимость на 56%, а размер инвестиций на производство ячеек на 1 ГВТ*ч на 69%.
Теперь о химии самих батарей. Компания подтвердила переход на кремний с графита в аноде к 23 году, а также производство катода по химии nca90 (9055).
Исходя из презентации Тесла работает над плавным увеличением содержания кремния в аноде работая над структурой материала. Нанотрубки из кремния осаждаемые на медную основу?
Для снабжения компонентами фабрики по производству собственных ячеек компания заявила и строительство в США собственного завода по выпуску катодных материалов.

Что касается самих машин, то новый Model S выйдет в 2021 году.
Обещаны: разгон до 60 миль быстрее 2 секунд, дальность более 840 км, прохождение 1/4 мили быстрее 9 секунд, общая мощность свыше 1100 лошадиных сил.
В качестве бонуса было продемонстрирована поездка предсерийного образца который установил рекорд трассы.

Машина уже доступна к заказу на сайте в США за 139 990 долларов... Кажется Lucid Air и Порше Тайкан следует испугаться...

{ "author_name": "евгений аношин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 160670, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Sep 2020 06:41:41 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
SEO
YMYL-аудит крупнейших туристических сайтов
Одной из наиболее пострадавших сфер бизнеса в период пандемии стал туризм. Специально для владельцев туристических…
Объявление на vc.ru
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Смотрел в прямом эфире, но все равно спасибо! Хз почему никто не комментирует, вы тут один из немногих в теме и по существу.

Ответить
0

Хороший пример фундаментального анализа)

Ответить
0

в первой версии заметки я выложил только одну картинку без описания
но ее забраковали) хотя я до сих пор не пойму почему

Ответить
1

за верхнюю строчку))))

Ответить
0

мощность (токи) батарейки пропорционально размеров выросла на 9%,

То есть если на Модель С поставить такую же по ёмкости батарею из новых ячеек то она сможет отдавать на 9% больше мощности? 
Что ещё даст такая батарея на если начать её ставить на простую Модель С?
1. Цена батареи на 56% меньше?
2. Запас хода на ХХ% больше?
3. Вес?
4. Что то ещё?

Ответить
0

А в целом поскольку все равно никто не читает то можно и больше написать. 
Ячейка 4680 будет окончательно готова когда поступят новые анодные материалы - ноябрь-декабрь 2020 года.
Текущая ёмкость графитового анода - 370мА*ч/грамм, будет с кремнием - 445 мА*ч/грамм. Маск ставит задачу довести до 550 мА*ч/грамм.
С ними окончательные (но текущие) параметры ячейки будут 6 к мощности, 6 к энергии, - 20% к стоимости при 5,5 увеличении геометрического объема.

Ответить
0

Я считаю что правильное решение. Сейчас нет проблемы с размерами батарей, есть проблема с их ценой и возможностью быстро производить их в требуемых количествах.
Я только не понял как будет сделана система охлаждения если они будут их сразу в кузов ставить. К тому же они выше не несколько сантиметров, по идее они в Модель С не помещаются без переделки кузова.

Ответить
0

Да сейчас главная задача - поставка китайских машин на европейский рынок.
Что касается габаритов ячейки то 10 мм высота не слишком принципиально тем более трубка охлаждения будет проходить по центру. А так *5*4680=11*21700.
Что касается батареи в кузове. Это только после редизайна моделей. И мне кажется большинство не поняло идею. Сейчас существует отдельная панель - днище кузова и к ней на кронштейнах ящик - батарея у которого тоже две стороны. В новом варианте одной стороны не будет как и отдельной платины усилителя. А за счёт литья уменьшится число и вес кронштейнов.
В совокупности батарея полегчает на 100-130 кг. Жесткость кузова увеличиться. Но это требует гарантированного пробега в 600 ткм батареи с потерей не более 25% ёмкости.
Тут есть ещё над чем работать.

Ответить
0

Сэнди думает что охлаждение будет будет снизу и сверху. 
https://youtu.be/GkQga-mzO4Y

Ответить
1

я еще раз полноценно пересмотрел его ролик.
он ошибается на 2:32. комменты не смотрел - нет времени может его и поправили.
текущие параметры 4680 при старом аноде - 25А*ч (а не 9 - при 9)) - вся эта затея не имела бы значения и смысла) при среднем напряжении 3,33В.
новая батарея на старом аноде имеет полный запас энергии 80Квт*ч против 73,5Квт*ч в текущем дизайне. у нее чуть больше объем - но меньше площадь поэтому центр масс еще ближе к средней продольной оси машины что увеличивает безопасность и управляемость. рост же объема из-за высоты.
На новом аноде - 96Квт*ч.
Длительная мощность - на 80Квт

Ответить
1

про мощность..
текущая длительная мощность - 265Квт будет 345Квт
хотя я внизу сбросил картинку  которая была в первой версии заметки пока ее тут в черновик не отправили - за малоинформативность

Ответить
1

в целом он хорошо разобрался с материалом.
да последовательных сборок 96*10 (чтобы иметь тоже напряжение), где сборка 10*4860=22*2170 при этом сегменты для сборки батарей просто поворачиваются...
но сборка 5*4860 (выбранный формат) как основной кирпичик если все таки будет принято решение перейти на 800В архитектуру... тогда для 960 ячеек будет 192 последовательных сегментов.
снизу не надо охлаждать - там отливы (ребра - заодно и упорядочение (ламинирование) воздушного потока) = усиление прижимного усилия) для воздушного радиатора и поток воздуха при движении - для излишка тепла который не будет забирать тепловой насос. снизу система будет работать на нагрев батареи перед чарджем и зимой.
охлаждающая трубка пойдет в середине (между батарей и полом) - самое жаркое место

Ответить
0

- такая же по емкости батарея будет на 10% больше по объему.
- мощность увеличится на 9%.
- стоимость уменьшится на 16% (половина экономия на упаковки ячейки, четверть на выводе и остаток на меньшей соединениях в блоке)
- вес увеличится на 7%

Ответить

Комментарии

null