Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));

FT: основатель Nikola купил дизайн электрогрузовика у дизайнера из Хорватии — компания говорила, что создала его сама Материал редакции

В 2018 году Nikola Motor потребовала от Tesla $2 млрд за нарушение патентов на дизайн и технические характеристики.

В закладки
Слушать

Основатель американского стартапа Nikola Тревор Милтон купил дизайн флагманского электрогрузовика компании Nikola One у дизайнера из Хорватии Адриано Мудри. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на два источника, знакомых с вопросом.

Nikola One Nikola

В 2018 году Nikola подала иск на $2 млрд против Tesla, утверждая, что у грузовиков компаний якобы частично совпадает дизайн и технические характеристики. В иске компания заявляла, что Милтон начал проектировать модель в 2013 году, позже подключив других сотрудников Nikola.

В сентябре 2020 года Tesla подала опровержение: компания заявила, что дизайн Nikola One создал Адриано Мудри, пишет FT. Собеседники издания рассказали, что Милтон «за несколько тысяч долларов» купил чертежи и 3D-модель автомобиля в 2015 году после посещения офиса производителя электрокаров Rimac в Хорватии.

По словам источника, близкого к производству, Road Runner — название проекта Мудри — долго оставалось внутренним названием проекта Nikola.

В Nikola заявили изданию, что грузовик Nikola One разработан и запатентован компанией. «Лицензирование сторонних проектов во время разработки автомобилей обычное дело. И хотя на раннем этапе процесса Nikola приобрела лицензию на проекты Мудри, он не входил в команду дизайнеров, и его проекты существенно отличаются от дизайна, созданного Nikola для Nikola One», — говорится в заявлении компании.

Представители Милтона и Rimac отказались от комментариев.

  • Nikola оказалась в центре скандала в сентябре 2020 года после того, как один из акционеров компании — Hindenburg Research — обвинил производителя в мошенничестве.
  • В частности, Hindenburg Research утверждала, что Nikola самостоятельно не производит ни один ключевой компонент грузовиков — она их закупает или лицензирует у других компаний. Милтон назвал обвинения ложью.
  • 21 сентября Тревор Милтон покинул совет директоров Nikola Motor. На фоне новости акции компании упали на 22,2%.
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","tesla","nikola"], "comments": 44, "likes": 20, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 161937, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 27 Sep 2020 15:43:56 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru
0
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
47

Теранос 2 ) лол

Ответить
18

Человечки пиарятся за счет имени великого Теслы.

Ответить
–47

Ты про вот этого фокусника-шарлатана из восточной Европы? 

Ответить
19

Возможно, отсутсвие источника переменного тока для зарядки/включения вашего устройства связи изменит Ваше мнение.

Ответить
6

You came to the wrong neighbourhood, motherfucker.

Ответить
1

Томас Эдисон плз

Ответить
0

Родился в Хорватии, кстати

Ответить
0

троллинг такой себе, не блещет но в целом на уровне

Ответить
10

В этой ситуации поражает, что акции компании разгоняли просто ракетой. А когда оказалось, что это полная пустышка. Т.е. вообще пустышка. А акции не обрушились до 0, а упали всего лишь до $19,5.
При чём в пятницу они даже немного подросли. 
О дивный мир оптимистов :)

Ответить
10

Тут скорее дивный мир толпы «new» инвесторов с неограниченным доступом на фондовые рынки через мобильный телефон.

Ответить
3

Добро пожаловать в новую реальность, где теханализ можно скрутить в трубочку, засунуть в попку и прокручивать до характерного щелчка. 🤷‍♀️

Ответить
8

Теханализом вы называете примитивные методы обобщения стат данных о поведении субъектов рынка акций и формулирование предсказания их действий  на основе вывода о стандартизации поступков и решений?

Ответить
3

Обожаю пассивную агрессию в интернетах

Ответить
3

люблю когда пишут слова но забывают собрать их так чтобы появился смысл...
теханализ - какой  имелся в виду? теханализ продуктов представленных Никола Моторс? Теханализ ценных бумаг этой компании? Теханализ кала??

Ответить
–1

Как раз теханализ работает, а фундаментальный надо отправить куда вы написали

Ответить
0

А раньше не так было с ТА?

Ответить
0

Ну сюда же и SEC можно отнести. Сюда и же GM. Никакого due diligence. А причина в том, что бабла очень много, хотя бы учитывая, что в пандемию раздали американцам и как те собирались распорядиться (помню, опрос был, типа, что вы сделаете с этой парой тысяч - и приличная часть ответила, что вложится в бетховены).

Ответить
0

Кажется Робингуды еще не в курсе

Ответить
0

там знаете вопрос все таки в том что они смогли make it, то есть достаточно долго fake it))) 
сейчас с ними работает GM, они все аутсорсили, все признали и тд. денег собрали норм.
выпустят какой нибудь грузовик на батарейке.

то есть по сути они решили скамом проблему стартового капитала. обещали стартрековского вида грузовик на водороде по дешевой технологии, а на выходе получат обычную скучную фуру на избитой литийонной батарейке как у всех - но рынок электромобилей растет, а электрогрузовиков вообще нехватка - они заработают свое и поэтому акция и стоит денег.

Ответить
1

Самое время Николу в космос запустить

Ответить
13

Главное посильнее встряхнуть.

Ответить
5

Не украл, а доработал

Ответить
0

Порадуемся, что хоть какаято славянская нация приобщается к высоким технологиям. 

Ответить
2

Такие чудеса и у нас есть

Ответить
23

А где славяне на фото? Внутри?

Ответить
3

Не исключено 

Ответить
3

От беда обогнали форд по капитализации и забыли сделать грузовик))) то ли еще будет.. еще полно тех кто забыл сделать. Есть еще те кто сделал только прибыль вы сможете получить когда человечество вымирает и миром будут править роботы... это кажется Лифт написал при ipo

Ответить
2

Капа ничего не стоит, но забавно. В данном случае реальный скам.

Ответить
1

ну да ни коля ни двора
а 2 миллиарда скачать давайте
а судя по тому как пантовая коробка на колёсах бес акукумуляторов ехала в рыкламе 
 то фирма трололо дайте бабло

Ответить
2

У меня родилась креативная идея )) пересять ролик из Терминатора, заменив на Николу машину в сцене погони. 

Ответить
2

А в нём Тревор вместо Жидкого Металла)

Ответить
4

А вместо Шварценеггера Илона Маска

Ответить
2

Колеса тоже спизжены, очевидно ж!

Ответить
1

Карл у Маркса украл кораллы:)

Ответить
–2

Просто личная обида у "дизайнера", что его имя нигде не звучало. Теперь на фоне скандалов,  решил свой рот открыть. Дизайн кстати на редкость убогий. 

Ответить
1

Вообще то имя дизайнера должно звучать. Это норма. Даже штатные работники - дизайнеры феррари, ламборджини, порш и т.д. звучат. Пример с Автовазом, когда британец Стив Маттин сделал дизайн LADA XRAY тому самый понятный и известный в России пример. Он числится штатным дизайнером в Автоваз, кстати.  

Ответить
0

Тревор наелся, и свалил

Ответить
1

Он к слову несколько дней назад удалил свой Твиттер. 

Ответить
4

Готовится к пластической операции и богатой жизни в лесах Боливии. Твиттер ему больше не нужен.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Лендинг не дороже пятеры обошёлся, надеюсь?

Ответить
0

Никола встал, развел руками, Nikola One захвачен мудаками

Ответить
0

Rimac и сами пугают гиперкарами за много денег, чего ж заодно и 3Д-модель грузовика не сделать, хоть какая-то от них "польза" 

Ответить
0

Ни кОла, ни двОра.

Ответить

Комментарии

null