(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));

«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие агрегаторы предложили переложить на них часть расходов за ДТП Материал редакции

Они готовы выплачивать до 2 млн рублей пострадавшим, если водитель не сможет компенсировать вред.

В закладки

Агрегаторы такси готовы выплачивать до 2 млн рублей пострадавшим в ДТП, если водители такси не смогут полностью компенсировать вред. Об этом пишет РБК со ссылкой на поправки к законопроекту о такси от «Яндекс.Такси», «Ситимобила», Gett и «Везет».

Подлинность документа изданию подтвердили представители «Ситимобила» и «Яндекс.Такси». Поправки в закон направленны в комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Компании готовы выплатить компенсацию, если заказ был принят через их приложение, а за рулем такси оказался самозанятый или индивидуальный предприниматель.

Ответственность служб заказа такси пока не установлена в законодательстве, но «добросовестные агрегаторы добровольно ввели страхование каждой поездки». Представители сервисов такси считают «важным распространить эту практику повсеместно, закрепив в отраслевом законодательстве субсидиарную ответственность в случае ДТП».

Кроме того, сервисы выступили против установки таксометров в автомобилях, пишет «Коммерсантъ». По подсчетам компаний, это обойдется в 100 млрд рублей. Они предлагают заменить таксометры на приложения с такими же функциями.

  • Депутаты одобрили в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года.
  • В сентябре 2020 года «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили свои поправки. В частности, они предложили исключить регулирование цен, допустить к перевозкам самозанятых, отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах и так далее.
{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0442\u0435\u043a\u0441\u0438","\u0441\u0438\u0442\u0438\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u0435\u0437\u0435\u0442","gett"], "comments": 52, "likes": 14, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 162692, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 30 Sep 2020 08:11:25 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
52

 Представители сервисов такси считают «важным распространить эту практику повсеместно, закрепив в отраслевом законодательстве субсидиарную ответственность в случае ДТП».

То есть крупные игроки из лучших побуждений и искренней заботы о клиентах предлагают ввести для служб такси некую обязательную страховку, которую мелкие конкуренты разумеется не потянут.

Ответить
20

А представили это, как всегда, заботой о любимом клиенте

Ответить
4

Нужно отдать должное тем, кто так красиво завернул эту какаху в такую красивую обертку)

Ответить
4

Обратите внимание, что они субсидиарную отвественность ограничивают всего 2 млн. рублей :) Она должна считаться по факту, и если пострадавший стал инвалидом например, то должны до конца его жизни содержать по уровню его доходов (зарплаты) до инцендента

Ответить
3

Индексировать ещё должны и повышение давать раз в полгода

Ответить
0

Это все верно, но читается как фантастика. Одним словом так в жизни если и бывает, то скорей всего как исключение из правил.

Ответить
1

Всё так. Бизнес по русски. Просто устраняют конкурентов

Ответить
9

Я бы не назвал это по-русски.
Везде можно встретить подобные примеры.

Ответить
5

По факту это будет обычная страховка.

Ответить
5

Причём выплаты будут производиться страховыми компаниями.

Ответить
1

Вот, я так же подумал. Значит все верно.

Ответить
0

Я тоже сразу заподозревал агрегаторы в небольшой хитрости. Не замечено щедрости с их стороны. Все расходы, несмотря на гигантские доходы, снимаются с водителя и пассажира. Говорить о дешевизне тоже не приходится. Если небольшой дождик накрапывает (про снег вообще молчу) цена неадекватна. До метро от офиса ровно 11 минут, цена 600 рублей. Вечером практически от 500 рублей за 30 минут. У кого дешевле - просто не едут.

Ответить
0

Да время демпинга кончилось, конкуренты устранены демпингом, антимонопольное ведомство сосало соску, теперь пришло время сверх прибылей, а вы говорите рынок сам все решит.. Хаха. Так "агрегаторы" еще от налогов в налгую уходят, привлекая водитель как самозанятых или ип, а то ДРОБЛЕНИЕ бизнеса не прикрытое, в варианте когла цену поезки определяет агрегатор :)

Ответить
19

Лучше бы потратили на аттестацию, мотивацию и контроль водителей, а то порой приезжают, что Эконом, что Комфорт. Так хотя бы части ДТП можно было избежать
Из последних поездок: немой водитель общался по видеосвязи скайп во время дороги.
Брат был в Волгограде сел в такси там девушка водитель 2 дня назад на права сдала и с ней сидел её муж, чтобы следить за ней:)

Ответить
14

Отдельное уважение такому мужу)

Ответить
12

Он на свадьбу потратился, она теперь пусть за баранкой отрабатывает, не позволил сесть себе на плечи.

Ответить
6

Все время, вызывая такси эконома, говорю себе: "я бы на это расстояние за столько не поехал бы". А вы как себе отвечаете? Думаю, ответ на этот вопрос, как раз говорит о качестве услуги.

Ответить
3

Влад, то что Эконом это дешево и сердито, понятно. Хотя мне несколько водителей говорило, что за разные условия им доплачивает Яндекс(повышенный спрос, короткие поездки и т.д.) Поэтому на 100% быть уверенным, что водитель получит эту сумму нельзя + есть шанс получить чаевые сверху от пассажира.
Я говорю про вопрос ДТП, если заказываю Эконом я заведомо понимаю, что там приедет:
- не самый вежливый и чуткий водитель,
- не самая качественная машина,
- никто там в костюме меня не встретит как на комфорте+,
- водитель не так аккуратно водит автомобиль;
- не знает хорошо город. 
А вот то, что он не может сосредоточено вести машину не отвлекаясь на телефон каждые 2 минуты уже напрягает:) и повышает шансы на ДТП. По которому он потом не выплатит компенсацию пассажиру, так как скорее всего денег нет. Яндекс за него заплатит это тоже не факт, думаю там будет миллион условий, чтобы это не выплатить:) 

Ответить
0

Да норм там не лентяи зарабатывают. Обеденный сторублёвый заказ вполне может перекрыть пятихатка за то же расстояние в час-пик на фоне повышенного спроса.

Ответить
3

Немой водитель - это же просто мечта! 👍🏻

Ответить
1

Вы внимательно прочитали? Там же написано "Разговаривал" по видео связи! Вы вообще видели как немые общаются языком жестов? А теперь представьте что это происходит за рулем

Ответить
0

А как её взяли в такси если стажа у неё нет? 

Ответить
1

Вот я тоже самое хотел спросить. Но вообще пару раз ехал с водительницами, и должен сказать, что это было прекрасно - шофериня не достает разговорами, приятно пахнет, плавно и аккуратно ведет машину, не стремясь заткнуть любую образовавшуюся дыру в потоке, не проверяет каждую секунду в телефоне "а чо там у брата/свата". Это в Москве и Питере. А в аэропорту Ниццы однажды попал в такси с шофериней-француженкой совершенно божественной красоты, прям реально фотомодель, причем в модном прикиде и внезапно - с ролексом (уж не знаю, фейк или нет) на руке. 

Ответить
0

На мой взгляд: Яндекс такси в регионах - это таксопарки партнерские, (ИП Иванов) у них набор своих водителей и свой таксопарк, и то и другое в базе Яндекса думаю регистрируют.
Когда водителей не хватает или продвигают своих или найти нормальных не могут, то подсовывают неопытных.
У меня бывает так, что Водитель по фотке в приложении и Водитель по факту отличаются) даже машины тоже могут отличаться по марке цвету и т.д. 

Ответить
8

Щас тут начнётся забота о малом бизнесе, конкурентах этих проклятых монополистов. Ребят, ну вы серьезно? Мера однозначно хорошая. Ударит по мелким агрегаторам? Да. А вы как хотели? Для вас рынок это какая-то Вальгалла, где все участники на утро просыпаются посвежевшими. Рынок существует до тех пор, пока существует неизвестность спроса. Как только спрос может регулироваться, рынок там исчезает. Да, монополист может дальше выкручивать руки конечному потребителю, но это и есть капитализм в развитом виде. 

Ответить
2

Для рынка лучше, чтобы регулятор минимально вмешивался. Безопасность на таксомоторных перевозках можно более простыми методами, например, разрешения на деятельность, которую получает водитель без контрой человек не может сотрудничать с агрегаторами. Начать хотя бы с этого. 

Ответить
1

У вас такси исчезнет :)

Ответить
1

Есть спрос, будет и предложение. Рынок адаптируется. 

Ответить
0

Повышенный спрос. Будут очередные костыли.

Ответить
1

Разрешения, которыми начнут торговать как медсправками?

Ответить
0

Мелкие и так долго не протянут без инвестиций. Это, скорее, для ограничения ответственности. Иначе можно и пожизненно содержать пострадавших в ДТП. Выигранных исков становится больше. Суммы удовлетворённых претензий растут.

Ответить
5

«добросовестные агрегаторы добровольно ввели страхование каждой поездки» и в обязательном порядке снимают с водителя по 2₽ с каждой поездки на оплату страховки

Ответить
3

Игра слов и не более. Нужен закон, который прировняет агрегатора к такси и возложит на него всю все обязанности. Иначе рано или поздно офисы агрегаторов явно будут поджигать с людьми, когда терпение рынка такси лопнет. 

И мне нравится постановка вопроса до 2 млн.. То есть если человек потеряет часть тела, не факт что даже 1 999 999 рублей получит, скорее всего 30 тыс или как бы не меньше. При этом нет ни слова о том, что будет с людьми которые станут не работоспобными пожизнено после дтп. Почему агрегатору и такие случая не взять и платить около 10 тыс $ ежемесячно.

Ответить
1

Почему бы не решить этот вопрос в рамках честной конкуренции? Если спрос на безопасность и страховку достаточный, то должен родиться отдельный агрегатор, уникальной особенностью которого будет эта страховка. Но, разумеется, цены будут дороже.
Если он заберет достаточную часть рынка у остальных агрегаторов - они сделают доп опцию "страховка". 

Имхо реальность такова, что большинство пользователей такси ставят в приоритет быстроту подачи и низкую цену.
Почему вы хотите чтобы насильно какая-то сущность издевалась над пользователями, увеличивая цену их поездки? Они хотят дешево. Дайте тогда возможность заказать такси дешевле без опции "страховки" и тогда посмотрим как рынок решит) 

В регионах агрегаторы реально революционировали рынок такси, и цена упала в раза 3. А кол-во такси по городу увеличилось кратно. И тут хотят опять поставить палки отрасли в колеса регулированием. 

Ответить
2

1. У нас агрегаторов не так много осталось на рынке влиятельных и это 2 игрока. Никто не мешает им делать сговор картельный. Я думаю в принципе такое уже начинает на рынке быть с учетом их заявления, так как им всем не выгодные некоторые правила игры.

2. Считать такси как общественный транспорт надо забыть. Да были при захвате рынков в регионе низкие цены, но надо понимать, что эти цены не реальные и не относятся к реальной цене услуги(расходы и т.д). При этом обязаность уже перевозчика иметь страховку для пассажиров, кто занимается перевозкой коммерческой. Прост с учетом, то как агрегаторы проверяют водителей и т.д, получаются подобные ситуации, что платить не кому.

3. Я не слышал еще случаев, когда кому то страховка агрегатора платила.

4. Быстрая подача может быть, но нужно понимать, что не всегда. Есть куча факторов и т.д. Низкая цена тоже как выше не может быть постоянно.

5. Яндекс и Ситимобиль агрегаторы которые в регионах появились позже. В регионах были агрегаторы и рынок их еще до них. В целом тогда тот баланс между хотелками агрегатров и желаниями таксопарков был. Цены упали, но упали они за счет слива бабла в унитаз(маркетинг).

Ответить
0

1.в моем регионе 4 игрока. Сити и я действительно это 80% рынка, и потому их "заявление" со страховкой надо отвергнуть, чтобы не было увеличения порога входа для новых игроков.
2. Ничего забывать не надо, я думаю реальные цены примерно в 1.5 раза будут дороже всего лишь, если не регулировать отрасль, не делать квоты на таксистов, не проверять их, не делать никаких страховок. В регионах население бедное, таксисты будут работать даже в маленький профит. (они уже привыкли работать в такси, и новички подтягиваются смотря на них, т к с работой тут туго) Если вы волнуетесь за страховку перевозчика - используйте тарифы подороже, думаю там проверка усиленная, но цены там будут дороже))) 
4. Регулируется спросом и предложением. 
5. Этот маркетинг привел кучу таксистов, которые никуда не уйдут из такси в большинстве случаев, так что он удешевил цены надолго. А вот привлеченных дешевизной пользователей уйдет побольше, если цена увеличится даже в 1.5 раза.
P.S. По моему опыту в апреле-мае из-за самоизоляции и падения спроса такси было на 30% дешевле, чем сейчас

Ответить
0

Тогда скорее всего еще вливали деньги агрегаторы в карантин. Фактически тогда уже могли быть хорошие противостояния в отношение них.

Ответить
–2

Какой спрос и предложение? Вы вообще экономику изучали, знаете что такое демпинг, картельный сговор, монополизация? Или ушлепка гайдара наслушадись и прочих тварей которые которые до сих пор экономикой рулят, а по факту просто агенты метрополий по управлению колониями

Ответить
0

стариков?перелогинся

Ответить
–2

А кто это? Очередной лизоблюд режима?

Ответить
0

Все верно пишите, картельный сговор на лицо, в мск цены уже давно кусаются и выросли очень существенно и сравнялись ценам до появления агрегаторов

Ответить
0

1) Ну удачи в поджоге офиса Яндекс.Такси.
2) Если описанное ДТП произошло по вине работодателя, т. е. агрегатора, то предложенное вами справедливо. Если нет, то и нефиг. 
3) И, наконец, с чего бы у "рынка такси" должно лопнуть терпение? Если они сейчас катаются по таким ценам и активно подключаются к ЯТ, значит, их всё устраивает. Перестанет устраивать - перестанут таксовать. Рынок труда большой, от привокзального частного извоза и до личных шофёров бизнесменов. А дальше законы рынка: снижение предложения, рост цен, рост дохода, возврат части таксистов, вновь равновесие. 

Ответить
0

1. Ты думаешь таксисты не пойдут на это?)) Ты видать мало знаешь реальность их). Если люди окажутся в долгах и т.д, от безисходности это будет. Не сейчас, но через пару лет будет. Найдутся кто готов будет пойти на офис таких компаний, так как все равно человек в петлю идти и пойдет на последом мстить.

2. К сожалению сейчас сами таксисты работают на ИП, таксопарки и т.д. Фактически отвечающая стороная не агрегатор и это пора менять.  У нас нет уже рынка того, что было раньше.

3. Нужно понимать, что за регион и т.д. Да подключаются, так как нет работы. Да растет кол-во водителей, но это пузырь, который лопнет.  Недавние карантины и после него показало, что люди стали больше ценить деньги и стали реже кататься на такси. 

Ответить
0

Разочарую вас, в северной нигерии в основном живут потомственные рабы, а не победители, и как показывает практика в 99% случаев они сами вешаются, не как вы сказали идут мстить врагам, грабителяс и мучителям. И если бы те кто по факту полез в петлю забирали бы с собой хотя-бы одну мразь, это была бы другая страна.

Ответить
3

Ответственность судсидиарная. А она, в свою очередь, тоже бывает разной. Например, такой, что вам сначала нужно исчерпать все возможности взыскания с виновника. То есть с годик походить по судам и приставам.
Короче, мера, скорее, ритуальная. 

Ответить
3

Судебная практика показывает, что в любом ДТП все равно будет виноват агрегатор, т.к. он предоставляет услуги от своего имени. Никакие другие костыли, кроме как законодательного закрепления ответственности за агрегатором, не нужны.

https://www.kommersant.ru/doc/3936976#:~:text=%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%C2%AB%D0%AF%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81.,%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%2C%20%D0%BD%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80.

Ответить
0

Прикольно, что Яндекс дело в Верховный не потащил. Видимо, не был уверен в победе и хотел все по тихому спустить. И, кстати, получилось, потому что других похожих я не нашёл.
Следует отметить, что российские суды обычно вписываются за потребителей. 

Ответить
0

Да, это было бы прямым мотивом пресовать яндекс за ухот от налогов, а недоимок и штрафоф там уже скопилось на хулиарды. Ну а так как золотая акция теперь у доктора зло.. Этому не бывать :)

Ответить
2

Важно что самозанятый или ИП, потому как не хотят опоачивать труд водителей и обеспечивать им соц. пакет вот и пытаются откупиться страховкой. И читай внимательно- если у водителя не хватит средств! Конечно не хватит, а что если не хватит и 2 лямов? У ИП шника отберут все что есть, а дальше? Турма наверное или еще какое рабство или органы на прадажу. Но самое главное депутаты конечно же примут все их (агрегаторов) поправки, а водилы как херачели по 14-16 часов в сутки так и будут, только станут еще более нищие, чем сейчас.

Ответить
0

Или это попытка в рабство?)

Ответить
0

Сперва подумал, что за аукцион невиданной щедрости? А чуть дальше понял. Эх(

Ответить

Комментарии

null