{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие агрегаторы предложили переложить на них часть расходов за ДТП Статьи редакции

Они готовы выплачивать до 2 млн рублей пострадавшим, если водитель не сможет компенсировать вред.

Агрегаторы такси готовы выплачивать до 2 млн рублей пострадавшим в ДТП, если водители такси не смогут полностью компенсировать вред. Об этом пишет РБК со ссылкой на поправки к законопроекту о такси от «Яндекс.Такси», «Ситимобила», Gett и «Везет».

Подлинность документа изданию подтвердили представители «Ситимобила» и «Яндекс.Такси». Поправки в закон направленны в комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Компании готовы выплатить компенсацию, если заказ был принят через их приложение, а за рулем такси оказался самозанятый или индивидуальный предприниматель.

Ответственность служб заказа такси пока не установлена в законодательстве, но «добросовестные агрегаторы добровольно ввели страхование каждой поездки». Представители сервисов такси считают «важным распространить эту практику повсеместно, закрепив в отраслевом законодательстве субсидиарную ответственность в случае ДТП».

Кроме того, сервисы выступили против установки таксометров в автомобилях, пишет «Коммерсантъ». По подсчетам компаний, это обойдется в 100 млрд рублей. Они предлагают заменить таксометры на приложения с такими же функциями.

  • Депутаты одобрили в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года.
  • В сентябре 2020 года «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили свои поправки. В частности, они предложили исключить регулирование цен, допустить к перевозкам самозанятых, отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах и так далее.
0
52 комментария
Написать комментарий...
Yan

Игра слов и не более. Нужен закон, который прировняет агрегатора к такси и возложит на него всю все обязанности. Иначе рано или поздно офисы агрегаторов явно будут поджигать с людьми, когда терпение рынка такси лопнет. 

И мне нравится постановка вопроса до 2 млн.. То есть если человек потеряет часть тела, не факт что даже 1 999 999 рублей получит, скорее всего 30 тыс или как бы не меньше. При этом нет ни слова о том, что будет с людьми которые станут не работоспобными пожизнено после дтп. Почему агрегатору и такие случая не взять и платить около 10 тыс $ ежемесячно.

Ответить
Развернуть ветку
A B

Почему бы не решить этот вопрос в рамках честной конкуренции? Если спрос на безопасность и страховку достаточный, то должен родиться отдельный агрегатор, уникальной особенностью которого будет эта страховка. Но, разумеется, цены будут дороже.
Если он заберет достаточную часть рынка у остальных агрегаторов - они сделают доп опцию "страховка". 

Имхо реальность такова, что большинство пользователей такси ставят в приоритет быстроту подачи и низкую цену.
Почему вы хотите чтобы насильно какая-то сущность издевалась над пользователями, увеличивая цену их поездки? Они хотят дешево. Дайте тогда возможность заказать такси дешевле без опции "страховки" и тогда посмотрим как рынок решит) 

В регионах агрегаторы реально революционировали рынок такси, и цена упала в раза 3. А кол-во такси по городу увеличилось кратно. И тут хотят опять поставить палки отрасли в колеса регулированием. 

Ответить
Развернуть ветку
Yan

1. У нас агрегаторов не так много осталось на рынке влиятельных и это 2 игрока. Никто не мешает им делать сговор картельный. Я думаю в принципе такое уже начинает на рынке быть с учетом их заявления, так как им всем не выгодные некоторые правила игры.

2. Считать такси как общественный транспорт надо забыть. Да были при захвате рынков в регионе низкие цены, но надо понимать, что эти цены не реальные и не относятся к реальной цене услуги(расходы и т.д). При этом обязаность уже перевозчика иметь страховку для пассажиров, кто занимается перевозкой коммерческой. Прост с учетом, то как агрегаторы проверяют водителей и т.д, получаются подобные ситуации, что платить не кому.

3. Я не слышал еще случаев, когда кому то страховка агрегатора платила.

4. Быстрая подача может быть, но нужно понимать, что не всегда. Есть куча факторов и т.д. Низкая цена тоже как выше не может быть постоянно.

5. Яндекс и Ситимобиль агрегаторы которые в регионах появились позже. В регионах были агрегаторы и рынок их еще до них. В целом тогда тот баланс между хотелками агрегатров и желаниями таксопарков был. Цены упали, но упали они за счет слива бабла в унитаз(маркетинг).

Ответить
Развернуть ветку
A B

1.в моем регионе 4 игрока. Сити и я действительно это 80% рынка, и потому их "заявление" со страховкой надо отвергнуть, чтобы не было увеличения порога входа для новых игроков.
2. Ничего забывать не надо, я думаю реальные цены примерно в 1.5 раза будут дороже всего лишь, если не регулировать отрасль, не делать квоты на таксистов, не проверять их, не делать никаких страховок. В регионах население бедное, таксисты будут работать даже в маленький профит. (они уже привыкли работать в такси, и новички подтягиваются смотря на них, т к с работой тут туго) Если вы волнуетесь за страховку перевозчика - используйте тарифы подороже, думаю там проверка усиленная, но цены там будут дороже))) 
4. Регулируется спросом и предложением. 
5. Этот маркетинг привел кучу таксистов, которые никуда не уйдут из такси в большинстве случаев, так что он удешевил цены надолго. А вот привлеченных дешевизной пользователей уйдет побольше, если цена увеличится даже в 1.5 раза.
P.S. По моему опыту в апреле-мае из-за самоизоляции и падения спроса такси было на 30% дешевле, чем сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Тогда скорее всего еще вливали деньги агрегаторы в карантин. Фактически тогда уже могли быть хорошие противостояния в отношение них.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда