{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие агрегаторы предложили переложить на них часть расходов за ДТП Статьи редакции

Они готовы выплачивать до 2 млн рублей пострадавшим, если водитель не сможет компенсировать вред.

Агрегаторы такси готовы выплачивать до 2 млн рублей пострадавшим в ДТП, если водители такси не смогут полностью компенсировать вред. Об этом пишет РБК со ссылкой на поправки к законопроекту о такси от «Яндекс.Такси», «Ситимобила», Gett и «Везет».

Подлинность документа изданию подтвердили представители «Ситимобила» и «Яндекс.Такси». Поправки в закон направленны в комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Компании готовы выплатить компенсацию, если заказ был принят через их приложение, а за рулем такси оказался самозанятый или индивидуальный предприниматель.

Ответственность служб заказа такси пока не установлена в законодательстве, но «добросовестные агрегаторы добровольно ввели страхование каждой поездки». Представители сервисов такси считают «важным распространить эту практику повсеместно, закрепив в отраслевом законодательстве субсидиарную ответственность в случае ДТП».

Кроме того, сервисы выступили против установки таксометров в автомобилях, пишет «Коммерсантъ». По подсчетам компаний, это обойдется в 100 млрд рублей. Они предлагают заменить таксометры на приложения с такими же функциями.

  • Депутаты одобрили в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года.
  • В сентябре 2020 года «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили свои поправки. В частности, они предложили исключить регулирование цен, допустить к перевозкам самозанятых, отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах и так далее.
0
52 комментария
Написать комментарий...
M Bot
 Представители сервисов такси считают «важным распространить эту практику повсеместно, закрепив в отраслевом законодательстве субсидиарную ответственность в случае ДТП».

То есть крупные игроки из лучших побуждений и искренней заботы о клиентах предлагают ввести для служб такси некую обязательную страховку, которую мелкие конкуренты разумеется не потянут.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

А представили это, как всегда, заботой о любимом клиенте

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
VC Воин

Всё так. Бизнес по русски. Просто устраняют конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergei Timofeyev

Причём выплаты будут производиться страховыми компаниями.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Вот, я так же подумал. Значит все верно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Я тоже сразу заподозревал агрегаторы в небольшой хитрости. Не замечено щедрости с их стороны. Все расходы, несмотря на гигантские доходы, снимаются с водителя и пассажира. Говорить о дешевизне тоже не приходится. Если небольшой дождик накрапывает (про снег вообще молчу) цена неадекватна. До метро от офиса ровно 11 минут, цена 600 рублей. Вечером практически от 500 рублей за 30 минут. У кого дешевле - просто не едут.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ярослав Сытник

Лучше бы потратили на аттестацию, мотивацию и контроль водителей, а то порой приезжают, что Эконом, что Комфорт. Так хотя бы части ДТП можно было избежать
Из последних поездок: немой водитель общался по видеосвязи скайп во время дороги.
Брат был в Волгограде сел в такси там девушка водитель 2 дня назад на права сдала и с ней сидел её муж, чтобы следить за ней:)

Ответить
Развернуть ветку
VC Воин

Отдельное уважение такому мужу)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Влад Ижевский

Все время, вызывая такси эконома, говорю себе: "я бы на это расстояние за столько не поехал бы". А вы как себе отвечаете? Думаю, ответ на этот вопрос, как раз говорит о качестве услуги.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт отморожен

Немой водитель - это же просто мечта! 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Бувалец

А как её взяли в такси если стажа у неё нет? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Для рынка лучше, чтобы регулятор минимально вмешивался. Безопасность на таксомоторных перевозках можно более простыми методами, например, разрешения на деятельность, которую получает водитель без контрой человек не может сотрудничать с агрегаторами. Начать хотя бы с этого. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Леонид Лобов

Мелкие и так долго не протянут без инвестиций. Это, скорее, для ограничения ответственности. Иначе можно и пожизненно содержать пострадавших в ДТП. Выигранных исков становится больше. Суммы удовлетворённых претензий растут.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

«добросовестные агрегаторы добровольно ввели страхование каждой поездки» и в обязательном порядке снимают с водителя по 2₽ с каждой поездки на оплату страховки

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Игра слов и не более. Нужен закон, который прировняет агрегатора к такси и возложит на него всю все обязанности. Иначе рано или поздно офисы агрегаторов явно будут поджигать с людьми, когда терпение рынка такси лопнет. 

И мне нравится постановка вопроса до 2 млн.. То есть если человек потеряет часть тела, не факт что даже 1 999 999 рублей получит, скорее всего 30 тыс или как бы не меньше. При этом нет ни слова о том, что будет с людьми которые станут не работоспобными пожизнено после дтп. Почему агрегатору и такие случая не взять и платить около 10 тыс $ ежемесячно.

Ответить
Развернуть ветку
A B

Почему бы не решить этот вопрос в рамках честной конкуренции? Если спрос на безопасность и страховку достаточный, то должен родиться отдельный агрегатор, уникальной особенностью которого будет эта страховка. Но, разумеется, цены будут дороже.
Если он заберет достаточную часть рынка у остальных агрегаторов - они сделают доп опцию "страховка". 

Имхо реальность такова, что большинство пользователей такси ставят в приоритет быстроту подачи и низкую цену.
Почему вы хотите чтобы насильно какая-то сущность издевалась над пользователями, увеличивая цену их поездки? Они хотят дешево. Дайте тогда возможность заказать такси дешевле без опции "страховки" и тогда посмотрим как рынок решит) 

В регионах агрегаторы реально революционировали рынок такси, и цена упала в раза 3. А кол-во такси по городу увеличилось кратно. И тут хотят опять поставить палки отрасли в колеса регулированием. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Валентин Стекольников

1) Ну удачи в поджоге офиса Яндекс.Такси.
2) Если описанное ДТП произошло по вине работодателя, т. е. агрегатора, то предложенное вами справедливо. Если нет, то и нефиг. 
3) И, наконец, с чего бы у "рынка такси" должно лопнуть терпение? Если они сейчас катаются по таким ценам и активно подключаются к ЯТ, значит, их всё устраивает. Перестанет устраивать - перестанут таксовать. Рынок труда большой, от привокзального частного извоза и до личных шофёров бизнесменов. А дальше законы рынка: снижение предложения, рост цен, рост дохода, возврат части таксистов, вновь равновесие. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maxim Petrukhin

Ответственность судсидиарная. А она, в свою очередь, тоже бывает разной. Например, такой, что вам сначала нужно исчерпать все возможности взыскания с виновника. То есть с годик походить по судам и приставам.
Короче, мера, скорее, ритуальная. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Прикольно, что Яндекс дело в Верховный не потащил. Видимо, не был уверен в победе и хотел все по тихому спустить. И, кстати, получилось, потому что других похожих я не нашёл.
Следует отметить, что российские суды обычно вписываются за потребителей. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Богданов

Важно что самозанятый или ИП, потому как не хотят опоачивать труд водителей и обеспечивать им соц. пакет вот и пытаются откупиться страховкой. И читай внимательно- если у водителя не хватит средств! Конечно не хватит, а что если не хватит и 2 лямов? У ИП шника отберут все что есть, а дальше? Турма наверное или еще какое рабство или органы на прадажу. Но самое главное депутаты конечно же примут все их (агрегаторов) поправки, а водилы как херачели по 14-16 часов в сутки так и будут, только станут еще более нищие, чем сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Спиренков

Или это попытка в рабство?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Свистунов

Сперва подумал, что за аукцион невиданной щедрости? А чуть дальше понял. Эх(

Ответить
Развернуть ветку
Komputers Best
Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда