{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» посчитал расходы на личный автомобиль и сравнил их с тратами на такси и каршеринг — к исследованию есть вопросы Статьи редакции

Например, компания учитывала каско, которое оформляют не все водители, и только новые автомобили, теряющие в цене сразу при выезде из салона.

«Яндекс» проанализировал, сколько денег тратит водитель на новый автомобиль ежемесячно в течение трёх лет после покупки. Компания учитывала амортизацию, траты на топливо, страховку (включая каско), техобслуживание, мойку, сезонную смену шин и транспортный налог.

Расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, а также проценты по кредиту на покупку машины в исследовании не учитывались. Компания опиралась на данные собственных сервисов, «Автостата», страховых компаний и другие.

По подсчётам «Яндекса», амортизация составляет основную часть расходов и зависит от цены автомобиля: например, новый Mercedes-Benz G-класса AMG стоит 17,4 млн рублей, в месяц владелец теряет 272 тысячи рублей на амортизации. При этом общие ежемесячные расходы составляют около 357 тысяч рублей.

Общие расходы на Lada Granta составляют 13 тысяч рублей в месяц, говорят в компании. Компания также запустила калькулятор для расчёта стоимости владения машиной для разных городов, с учётом процентов по кредиту и других параметров.

Авторы исследования также сравнили стоимость владения автомобилем с альтернативами: такси и каршерингом. В Москве машины стоимостью до 1 млн рублей получаются выгоднее и такси, и каршеринга, указывают они.

Машина стоимостью 2-3 млн выходит дороже, чем поездки на каршеринге экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». При этих подсчётах учитывался средний годовой пробег для России — 17,5 тысячи км.

«Чем меньше общая протяжённость поездок, тем более привлекательными альтернативами становятся такси и каршеринг», — заключают авторы. Сам «Яндекс» развивает и агрегатор «Яндекс.Такси», и каршеринг «Драйв».

Какие есть вопросы к работе

Однако к исследованию есть вопросы, отмечает Roem.ru. Например «Яндекс» учитывал только покупку новых автомобилей, стоимость которых падает сразу при выезде из салона, а также включил в цену каско — эту страховку оформляют не все водители.

При этом амортизация подержанных автомобилей существенно ниже новых, добавляет издание. Кроме того, у владельцев машин отличаются и потребности: например, поездка на автомобиле из Москвы в Санкт-Петербург на такси или каршеринге возможна, но между другими городами будет проблематична.

Каршеринг и такси не могут пока и гарантировать сервис, отмечает Roem.ru: к примеру, пробитое колесо на собственной машине в дальней поездке «имеет предсказуемый сценарий решения», но неясно, как этот вопрос решается с каршерингом.

В сентябре 2019 года «Яндекс» и Data Insight также проводили сравнение стоимости владения новым личным автомобилем и каршеринга. Опрошенные «Коммерсантом» эксперты тогда говорили, что такое сравнение не совсем корректно: каршеринг пока не может гарантировать постоянный доступ к машине или её хорошее состояние.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Петр Иванов

а они учли что лояльным клиентам кто активно пользуется каршерингом они цену в два раза подняли?)
вчера еще раз проверяли, смотрел цену я и один неактивный пользователь на одинаковую машину. 8 и 14 рублей))

Ответить
Развернуть ветку
Гурген Мовсесян

Да, они жестят, им надо что-то с MLкой делать которая предрасчитывает цену. Но может бизнесово оно и правильно: лояльный с большей вероятностью возьмет машину; 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

в целом они например угадали - я нормально езжу по 14 рублей. ессно когда я узнал что это чисто мне такая халява то буду пробовать другие каршеринги. т.к. считаю что это морально неправильно.

кстати интересно а если дешевый пользователь возьмет машину и передаст управление дорогому (там есть такая функция) то что будет)

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

только не они, а он (AI). во всяком случае, это я высказывал тут идею, что цену вам повысили не злобные маркетологи, а милый ML. начнёте чаще пользоваться другими каршерингами - следовательно реже яндексовым - цена должна автоматом снизиться

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

кстати а ведь и правда, МЛ может определить тот точный порог цены Х такой что при цене Х человек говнится на виси а при цене Х+1копейка начинает переходить в другие каршеринги.

человек такую цену точно нащупать не сможет, лишь примерно. а МЛ может определить достаточно точно для каждого тот лимит до которого он говнится но не уходит, а после которого уже уходит.

тоже самое сотовым операторам бы еще освоить.

интересно а насколько законно назначать цену в зависимости от того, насколько человек состоятельный:):)

типа состоятельный - плати 5000 рублей в месяц за 3 гигабайта мобильного инета. если не поболее))

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

на базаре всегда было три цены - мужчине, девушке, и мужчине с девушкой )))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а я всегда подозревал что все эти конволюшен нетворкс и тд были изобретены 100 лет назад где то на дерибасовской)))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а мож и руками поставили через МЛ. оно же знаете у половины фирм как работает АИ. чуть что человек в ручном режимеправит. ибо глючное г.

но да, начну чаще пользоваться другими или реже каршерингом. я на нем больше по приколу езжу т.к. мне прикольнее за рулем чем в такси. это для меня такое такси где ты сам за рулем, чисто моральный плюс. но если такое кидалово так и быть пересяду либо на ситимобил либо в делик с белкой.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда