{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс» посчитал расходы на личный автомобиль и сравнил их с тратами на такси и каршеринг — к исследованию есть вопросы Статьи редакции

Например, компания учитывала каско, которое оформляют не все водители, и только новые автомобили, теряющие в цене сразу при выезде из салона.

«Яндекс» проанализировал, сколько денег тратит водитель на новый автомобиль ежемесячно в течение трёх лет после покупки. Компания учитывала амортизацию, траты на топливо, страховку (включая каско), техобслуживание, мойку, сезонную смену шин и транспортный налог.

Расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, а также проценты по кредиту на покупку машины в исследовании не учитывались. Компания опиралась на данные собственных сервисов, «Автостата», страховых компаний и другие.

По подсчётам «Яндекса», амортизация составляет основную часть расходов и зависит от цены автомобиля: например, новый Mercedes-Benz G-класса AMG стоит 17,4 млн рублей, в месяц владелец теряет 272 тысячи рублей на амортизации. При этом общие ежемесячные расходы составляют около 357 тысяч рублей.

Общие расходы на Lada Granta составляют 13 тысяч рублей в месяц, говорят в компании. Компания также запустила калькулятор для расчёта стоимости владения машиной для разных городов, с учётом процентов по кредиту и других параметров.

Авторы исследования также сравнили стоимость владения автомобилем с альтернативами: такси и каршерингом. В Москве машины стоимостью до 1 млн рублей получаются выгоднее и такси, и каршеринга, указывают они.

Машина стоимостью 2-3 млн выходит дороже, чем поездки на каршеринге экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». При этих подсчётах учитывался средний годовой пробег для России — 17,5 тысячи км.

«Чем меньше общая протяжённость поездок, тем более привлекательными альтернативами становятся такси и каршеринг», — заключают авторы. Сам «Яндекс» развивает и агрегатор «Яндекс.Такси», и каршеринг «Драйв».

Какие есть вопросы к работе

Однако к исследованию есть вопросы, отмечает Roem.ru. Например «Яндекс» учитывал только покупку новых автомобилей, стоимость которых падает сразу при выезде из салона, а также включил в цену каско — эту страховку оформляют не все водители.

При этом амортизация подержанных автомобилей существенно ниже новых, добавляет издание. Кроме того, у владельцев машин отличаются и потребности: например, поездка на автомобиле из Москвы в Санкт-Петербург на такси или каршеринге возможна, но между другими городами будет проблематична.

Каршеринг и такси не могут пока и гарантировать сервис, отмечает Roem.ru: к примеру, пробитое колесо на собственной машине в дальней поездке «имеет предсказуемый сценарий решения», но неясно, как этот вопрос решается с каршерингом.

В сентябре 2019 года «Яндекс» и Data Insight также проводили сравнение стоимости владения новым личным автомобилем и каршеринга. Опрошенные «Коммерсантом» эксперты тогда говорили, что такое сравнение не совсем корректно: каршеринг пока не может гарантировать постоянный доступ к машине или её хорошее состояние.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Semyon Efimov

Я конечно понимаю, что Яндекс публикует подобные исследования с целью привлечь больше клиентов в Такси и Драйв, но ребят, даже при поверхностном изучении оно кажется сырым, не говоря про детали.

Водители, владеющие автомобилями за 3-4 миллиона в жизни не пересядут в каршеринг или авто на постоянной основе хотя бы потому, что их личные автомобили будут банально комфортнее. И это уже не говоря про те же динамические "адекватные" цены Драйва, когда поминутная аренда Октавии начинается от 14-15 рублей.

Что касается амортизации, которую вы заявили как одну из главных причин "удобства пользоваться такси и каршерингом", то здесь нужно смотреть на конкретные автомобили: тот же эконом сегмент за год никогда не потеряет в цене больше 15, ну максимум 20%. Про сегмент выше 2-3 миллионов вообще молчу. И это не говоря про КАСКО, которое вы в своем исследовании считаете по полной стоимости, в то время как даже среди моих знакомых нет ни одного человека, который его так приобретает — большинство берет КАСКО с франшизой. В общем, это очередная провальная попытка аккуратно подчеркнуть превосходство такси и каршеринга. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Вообще каско много лет не беру, уже под стоимость еще одного автомобиля экономия набежала, наверное;) сын брал в кредит, три кредитных года брал каско вынужденно, но только угон+тотал, оно около 15 тыс стоило на киа рио. Потом тоже перестал брать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Банк обычно не разрешает брать угон-тотал, максимум позволяет франшизу в размере одного платежа по кредиту. И договор составлен так, что за подобную страховку могут просто машину отобрать. Что за чудо-банк такой лояльный попался?

В любом случае, каско на добровольной основе будет раза в два дешевле «кредитного» при тех же условиях — страховые компании тоже отлично понимают принцип «куда ты с подводной лодки денешься».

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда