{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» посчитал расходы на личный автомобиль и сравнил их с тратами на такси и каршеринг — к исследованию есть вопросы Статьи редакции

Например, компания учитывала каско, которое оформляют не все водители, и только новые автомобили, теряющие в цене сразу при выезде из салона.

«Яндекс» проанализировал, сколько денег тратит водитель на новый автомобиль ежемесячно в течение трёх лет после покупки. Компания учитывала амортизацию, траты на топливо, страховку (включая каско), техобслуживание, мойку, сезонную смену шин и транспортный налог.

Расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, а также проценты по кредиту на покупку машины в исследовании не учитывались. Компания опиралась на данные собственных сервисов, «Автостата», страховых компаний и другие.

По подсчётам «Яндекса», амортизация составляет основную часть расходов и зависит от цены автомобиля: например, новый Mercedes-Benz G-класса AMG стоит 17,4 млн рублей, в месяц владелец теряет 272 тысячи рублей на амортизации. При этом общие ежемесячные расходы составляют около 357 тысяч рублей.

Общие расходы на Lada Granta составляют 13 тысяч рублей в месяц, говорят в компании. Компания также запустила калькулятор для расчёта стоимости владения машиной для разных городов, с учётом процентов по кредиту и других параметров.

Авторы исследования также сравнили стоимость владения автомобилем с альтернативами: такси и каршерингом. В Москве машины стоимостью до 1 млн рублей получаются выгоднее и такси, и каршеринга, указывают они.

Машина стоимостью 2-3 млн выходит дороже, чем поездки на каршеринге экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». При этих подсчётах учитывался средний годовой пробег для России — 17,5 тысячи км.

«Чем меньше общая протяжённость поездок, тем более привлекательными альтернативами становятся такси и каршеринг», — заключают авторы. Сам «Яндекс» развивает и агрегатор «Яндекс.Такси», и каршеринг «Драйв».

Какие есть вопросы к работе

Однако к исследованию есть вопросы, отмечает Roem.ru. Например «Яндекс» учитывал только покупку новых автомобилей, стоимость которых падает сразу при выезде из салона, а также включил в цену каско — эту страховку оформляют не все водители.

При этом амортизация подержанных автомобилей существенно ниже новых, добавляет издание. Кроме того, у владельцев машин отличаются и потребности: например, поездка на автомобиле из Москвы в Санкт-Петербург на такси или каршеринге возможна, но между другими городами будет проблематична.

Каршеринг и такси не могут пока и гарантировать сервис, отмечает Roem.ru: к примеру, пробитое колесо на собственной машине в дальней поездке «имеет предсказуемый сценарий решения», но неясно, как этот вопрос решается с каршерингом.

В сентябре 2019 года «Яндекс» и Data Insight также проводили сравнение стоимости владения новым личным автомобилем и каршеринга. Опрошенные «Коммерсантом» эксперты тогда говорили, что такое сравнение не совсем корректно: каршеринг пока не может гарантировать постоянный доступ к машине или её хорошее состояние.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Semyon Efimov

Я конечно понимаю, что Яндекс публикует подобные исследования с целью привлечь больше клиентов в Такси и Драйв, но ребят, даже при поверхностном изучении оно кажется сырым, не говоря про детали.

Водители, владеющие автомобилями за 3-4 миллиона в жизни не пересядут в каршеринг или авто на постоянной основе хотя бы потому, что их личные автомобили будут банально комфортнее. И это уже не говоря про те же динамические "адекватные" цены Драйва, когда поминутная аренда Октавии начинается от 14-15 рублей.

Что касается амортизации, которую вы заявили как одну из главных причин "удобства пользоваться такси и каршерингом", то здесь нужно смотреть на конкретные автомобили: тот же эконом сегмент за год никогда не потеряет в цене больше 15, ну максимум 20%. Про сегмент выше 2-3 миллионов вообще молчу. И это не говоря про КАСКО, которое вы в своем исследовании считаете по полной стоимости, в то время как даже среди моих знакомых нет ни одного человека, который его так приобретает — большинство берет КАСКО с франшизой. В общем, это очередная провальная попытка аккуратно подчеркнуть превосходство такси и каршеринга. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

кстати поминутная аренда октавии если у вас начинается от 14 рублей то будем знакомы - нам с вами повысил цену яндекс, за видимо активное пользование драйвом)

вчера еще раз сравнивали, у тех кто пользуется редко октавия стоит 8))) у меня такая же 14

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Efimov

Я практически не пользуюсь каршерингом в силу наличия собственной машины. Делаю это лишь когда она находится на то, либо если еду в другой город по работе. Поэтому у меня ценник еще адекватный в Драйве. Но истории про 14-16 рублей в минуту знаю и видел у знакомых)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Миллер

16,96 минута. при в этом в то время, когда нет спроса на авто

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда