{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Комната с обзором на 270 градусов и две площадки для вертолётов: Forbes рассказал, как выглядит яхта-ледокол Тинькова Статьи редакции

Для журналистов провели экскурсию на судне по Zoom.

Голландская верфь Damen Yachting создала первую в мире экспедиционную частную яхту-ледокол La Datcha из класса SeaXplorer для российского миллиардера Олега Тинькова. Колумнист американского Forbes осмотрел 77-метровое судно через Zoom из своего дома в Бостоне и рассказал о ледоколе.

Внешний вид яхты разрабатывали дизайнеры из Azure Yacht Design. Из панорамного салона в носовой части открывается обзор на 270 градусов. Корпус судна соответсвует требованиям Полярного кодекса Международной морской организации для судов, эксплуатирующихся в северных водах, и может взламывать лёд.

La Datcha оснащена двумя вертолётными площадками — основной и резервной. Под палубой также есть ангар, где можно разместить и «хранить в безопасности» оба вертолёта, пишет журналист. По его словам, благодаря вертолётам у гостей Тинькова, «заядлого лыжника», будет возможность кататься на «самых удалённых лыжных трассах в мире».

На яхте есть просторная комната для снаряжения — в ней хранятся обувь и одежда на случай непогоды во время частных поездок, например, в Антарктиду. Кроме того, ледокол оборудован сауной, тренажёрным залом, массажной комнатой, баней и гидромассажной ванной на самой высокой точке судна — на смотровой площадке.

Среди других примечательных особенностей La Datcha — помещения для «многочисленной» команды, пишет Forbes. В неё входят специалисты, которые будут управлять вертолётами, моторными лодками и оборудованием.

La Datcha спустили на воду 3 июля 2020 года. Тиньков собирался проводить на ней около 20 недель в году, а в остальное время — сдавать в аренду.

Аренда яхты обойдётся в €740 000 в неделю плюс 30% депозита. Ледокол оценивается в более чем €100 млн.

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Зеленый Змий

Тут один олигарх, когда увидел фотки сказал, что уебищненько, потому что на катер береговой охраны похоже. И врут на счет ее ледовых свойств - носовой свес из пластика. Хотя вряд ли кому-то понадобится на такой лодке плыть в холодные моря. Никто не хочет поучаствовать в аренде? Интересно посмотреть в живую

Ответить
Развернуть ветку
Вася Анонов

Как вы определили материал носового свеса?

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Змий

Это Damen SeaXplorer 7x формально стальная яхта с фальшбортами из других материалов. Стальные яхты дешевле в производстве, чем композитные, но там сталь хорошо, если 10 мм, то есть сколько требует программа с сопроматом, а не ледокольные от 100мм. Сталь это дешевый материал и сама по себе яхта не индивидуального проекта, дорого, но не эксклюзив, как Майбах, сколько их там с конвейера сходит? Типовой проект, скажем так. И посещение такой яхты на вертолете это целое приключение, потому что вертолет это очень опасный предмет, заправленный горючим, обычно вертолет садится, пассажиры выгружаются и он улетает от греха подальше, когда надо сняться на берег прилетает, быстро загружаются и улетают. Именно поэтому логистика бывает такая самолет, из аэропорта до вертолетной площадки на побережье, к причалу на автомобиле или пешком и потом на тандере на яхту. Теоретически вертолет на яхту посадить можно, но на практике вертолетчики не хотят садиться на что-то, не похожее на бетонную подушку

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Не, ну на приличных экспедиционных яхтах есть и ангары для вертолета (на Octopus так вообще два рядом умещается), и система заправки с запасом авиакеросина и системой пожаротушения, и отдельная каюта для вертолетчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Змий

Это в теории, на практике используются чартерные вертолеты и их инфраструктура. На самом деле посадка вертолета на яхту это событие, о котором пишут местные газеты и снимаются тысячи видео с берега. Или это просто испытания, с летчиками-испытателями на верфи. Поэтому на катере доставляются пассажиры на берег, а оттуда на вертолете куда угодно. Если у кого-то инсульт на борту случился его вертолетом снимут благодаря площадке

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Пилоты у них топовые. Одни из лучших, если не самые лучшие в России. Собственно вот Саша и работает на хели-ски на Камчатке.

https://www.facebook.com/alexander.davydov.12/posts/3303381116411861

Я думаю кто хотя бы раз катал хели-ски или хотя бы знаком с внетрассовым катанием в России знают его. Ну а некоторым повезло поработать и понаблюдать его работу на очень сложных объектах на Кавказе ;)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Дай бог вам здоровья за наводку, зашел посмотреть и залип - мне бы и в голову не пришло, что вертолет можно посадить в ТАКИЕ точки как там. Видео и фотографии у них просто бомба!

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Ну вот тут нашёл ещё топчик https://www.facebook.com/100002200167746/posts/2029326030484049/?extid=0&d=n Это как раз посадка о которой говорилось выше, что некоторые яхты оборудованы не сертифицированными площадками. 
На touch and go нельзя останавливать винт. А вот на больших полноценных площадках с ангаром уже можно полноценно садиться и глушить двигатель. Я в терминологии не силен, просто пересказываю что мне рассказывали про эту яхту. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Совершенно верно, большинство лодок как раз оборудованы тач-энд-гоу, что есть просто по сути усиленная палуба с убираемыми релингами, в отсутствие вертолета выполняет функции сандека, танцпола и так далее. 

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда