{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Илья

Беспилотное такси – как не стать жертвой скорости прогресса?

Тот самый беспилотный Volvo, сбивший женщину 18 марта 2018 года

18 марта 2018 года в США произошла авария с участием беспилотного такси от Uber. Была сбита женщина, неожиданно появившаяся перед едущим на скорости 60 км/ч автомобилем. Она скончалась в больнице от полученных ран. Uber закрыл тестирование и уволил 300 своих операторов. В конце сентября 2020 года, на предварительном слушании по делу об аварии с беспилотником Uber, оператору, находившемуся внутри беспилотного автомобиля, было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве. Оператор Рафаэла Васкес (при рождении – Рафаэль Васкес, но она идентифицирует себя как женщина) вину не признает и утверждает, что все произошло очень быстро, еще и в темное время суток. Но следствие подтвердило, что у Рафаэлы был шанс успеть перейти на ручное управление, но вместо этого она не следила за дорогой, смотря шоу «Voice» на YouTube.

В отечественной истории тестирования беспилотников тоже был инцидент – в 2019 году беспилотник Яндекса столкнулся с легковым автомобилем. Виновным в инциденте был признан оператор, курирующий беспилотный автомобиль. Адвокаты говорят, что нормативной базы, которая может регулировать подобные ситуации, сейчас не существует. По закону ответственность должен нести «хозяин» источника происшествия, в нашем случае – компания-разработчик «Яндекс».

Водитель "простого" автомобиля и рад бы дать кому-то в репу, но...

Не смотря на периодически случающиеся инциденты, два года назад Waymo запустили первое платное беспилотное такси Chrysler Pacicfica, которое курсирует по 4-м городам штата Аризона. Цены на роботакси пока еще кусаются, но в компании обещали сделать их сравнимыми с Uber и Lyft. Летом этого года компания объявила о заключении договора с Volvo - единственной компанией, которая согласилась нести полную ответственность за свои автомобили. Это может помочь Waymo расширить свой автопарк и сделать сервис доступным 24/7. Чтобы не повторять чужие ошибки, Waymo также держат на водительском сидении оператора и дают возможность пассажирам держать связь с другими операторами компании.

Беспилотный Chrysler от Waymo

Разработчикам беспилотного такси предстоит ответить на многие всплывающие вопросы. Самый щепетильный из них – как роботу действовать в ситуациях, когда авария неизбежна. Кем должен жертвовать беспилотник? Пассажиром, который просто едет из точки «А» в «Б», или случайными прохожими? Если беспилотный автомобиль решит рискнуть жизнью одного пассажира, а не нескольких пешеходов, то кто захочет приобретать машину, которая не заботится о безопасности человека внутри? Вопросов масса, но поиски их решения – вопрос времени. По исследованиям американского Центра проблем транспорта (Eno Centerfor Transportation), даже 10% беспилотных автомобилей от общего числа транспорта, курсирующего по дорогам США, сохранит свыше 1000 жизней в год, сократит количество дорожных заторов, снизит количество вредных выбросов и будет сохранять 355 млрд. долларов в год.

И все же, беспилотные автомобили ближе, чем кажется. Это доказывает Яндекс, который совсем недавно протестировал свое беспилотное такси в Иннополисе.

Редакция компании по разработке программного обеспечения The MASCC.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
4 комментария
Александр Привалов

Дык вот кто у нас с такими мигалками по встречке гоняет и пешеходов сбивает насмерть. И виновных никогда нет. Всё сходится!

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Автор

Ефремов? Оправдать! 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
>Самый щепетильный из них – как роботу действовать в ситуациях, когда авария неизбежна. Кем должен жертвовать беспилотник? Пассажиром, который просто едет из точки «А» в «Б», или случайными прохожими?

Нет такого вопроса. Есть правила дорожного движения в них нет ни слова про выбор между водителем и пешеходом.

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Автор

Часто в авариях есть несколько участников. И даже если один из них - на зубок знающий пдд робот, то второй - вряд ли. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null