{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Беспилотное такси – как не стать жертвой скорости прогресса?

Тот самый беспилотный Volvo, сбивший женщину 18 марта 2018 года

18 марта 2018 года в США произошла авария с участием беспилотного такси от Uber. Была сбита женщина, неожиданно появившаяся перед едущим на скорости 60 км/ч автомобилем. Она скончалась в больнице от полученных ран. Uber закрыл тестирование и уволил 300 своих операторов. В конце сентября 2020 года, на предварительном слушании по делу об аварии с беспилотником Uber, оператору, находившемуся внутри беспилотного автомобиля, было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве. Оператор Рафаэла Васкес (при рождении – Рафаэль Васкес, но она идентифицирует себя как женщина) вину не признает и утверждает, что все произошло очень быстро, еще и в темное время суток. Но следствие подтвердило, что у Рафаэлы был шанс успеть перейти на ручное управление, но вместо этого она не следила за дорогой, смотря шоу «Voice» на YouTube.

В отечественной истории тестирования беспилотников тоже был инцидент – в 2019 году беспилотник Яндекса столкнулся с легковым автомобилем. Виновным в инциденте был признан оператор, курирующий беспилотный автомобиль. Адвокаты говорят, что нормативной базы, которая может регулировать подобные ситуации, сейчас не существует. По закону ответственность должен нести «хозяин» источника происшествия, в нашем случае – компания-разработчик «Яндекс».

Водитель "простого" автомобиля и рад бы дать кому-то в репу, но...

Не смотря на периодически случающиеся инциденты, два года назад Waymo запустили первое платное беспилотное такси Chrysler Pacicfica, которое курсирует по 4-м городам штата Аризона. Цены на роботакси пока еще кусаются, но в компании обещали сделать их сравнимыми с Uber и Lyft. Летом этого года компания объявила о заключении договора с Volvo - единственной компанией, которая согласилась нести полную ответственность за свои автомобили. Это может помочь Waymo расширить свой автопарк и сделать сервис доступным 24/7. Чтобы не повторять чужие ошибки, Waymo также держат на водительском сидении оператора и дают возможность пассажирам держать связь с другими операторами компании.

Беспилотный Chrysler от Waymo

Разработчикам беспилотного такси предстоит ответить на многие всплывающие вопросы. Самый щепетильный из них – как роботу действовать в ситуациях, когда авария неизбежна. Кем должен жертвовать беспилотник? Пассажиром, который просто едет из точки «А» в «Б», или случайными прохожими? Если беспилотный автомобиль решит рискнуть жизнью одного пассажира, а не нескольких пешеходов, то кто захочет приобретать машину, которая не заботится о безопасности человека внутри? Вопросов масса, но поиски их решения – вопрос времени. По исследованиям американского Центра проблем транспорта (Eno Centerfor Transportation), даже 10% беспилотных автомобилей от общего числа транспорта, курсирующего по дорогам США, сохранит свыше 1000 жизней в год, сократит количество дорожных заторов, снизит количество вредных выбросов и будет сохранять 355 млрд. долларов в год.

И все же, беспилотные автомобили ближе, чем кажется. Это доказывает Яндекс, который совсем недавно протестировал свое беспилотное такси в Иннополисе.

Редакция компании по разработке программного обеспечения The MASCC.

0
4 комментария
Александр Привалов

Дык вот кто у нас с такими мигалками по встречке гоняет и пешеходов сбивает насмерть. И виновных никогда нет. Всё сходится!

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Автор

Ефремов? Оправдать! 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
>Самый щепетильный из них – как роботу действовать в ситуациях, когда авария неизбежна. Кем должен жертвовать беспилотник? Пассажиром, который просто едет из точки «А» в «Б», или случайными прохожими?

Нет такого вопроса. Есть правила дорожного движения в них нет ни слова про выбор между водителем и пешеходом.

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Автор

Часто в авариях есть несколько участников. И даже если один из них - на зубок знающий пдд робот, то второй - вряд ли. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда