{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wheely пожаловался голландским властям на СП «Яндекс.Такси» и Uber из-за передачи данных Дептрансу Статьи редакции

Это противоречит регламенту Евросоюза о защите персональных данных, за нарушение которого грозит штраф до €20 млн или 4% глобальной выручки за предыдущий год.

Сервис для вызова премиальных автомобилей Wheely обратился в Управление Нидерландов по защите данных (Dutch Data Protection Authority, DDPA) и пожаловался на зарегистрированную в Голландии MLU Ltd. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на письмо Wheely.

MLU, совместное предприятие «Яндекса» и Uber, «активно и открыто» передаёт Дептрансу Москвы «чувствительную информацию» о поездках своих клиентов и водителей, говорится в письме. Речь идёт о данных о местоположении.

Это конфиденциальная информация, на основе которой можно вычислить родственные связи и политические, профессиональные, религиозные и сексуальные предпочтения, пишет Wheely.

Это противоречит регламенту Евросоюза о защите персональных данных (General Data Protection Regulation, GDPR), который действует с мая 2018 года, в том числе за пределами ЕС, заявляет Wheely. Регламент утверждает, что на передачу данных третьим лицам должны быть законные основания.

«Законными основаниями» Wheely называет федеральный закон, а московских локальных указов или приказов, в том числе и авторства Дептранса, для этого недостаточно.

За нарушение GDPR компания может получить штраф до €20 млн или 4% глобальной выручки нарушителя за предыдущий год. Максимальный штраф непосредственно от DDPA ниже — €1 млн, утверждает Forbes со ссылкой на исследование консультантов Dentons.

Wheely неоднократно предупреждал MLU о нарушениях и призывал их прекратить: например, глава сервиса Антон Чиркунов писал об этом операционному директору «Яндекса» Грегу Абовскому и предупреждал, говорится в письме. Тогда Чиркунов предупреждал, что будет вынужден доложить о нарушениях голландскому регулятору.

«Мы комментируем конкретные случаи только когда провели расследование и обнаружили нарушение GDPR», — заявили изданию в DDPA.

В «Яндекс.Такси» отказались от комментариев. В Дептрансе на момент публикации заметки не ответили на запрос издания.

  • 12 мая 2020 года московские власти позволили сервисам перевозок по заказу вернуться к работе после ограничений из-за пандемии, если компании будут соблюдать санитарные требования и передавать данные о водителях, статусе машины и геолокации в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) Дептранса.
  • Wheely отказался передавать данные, и московский суд в августе приостановил работу сервиса на 90 дней.
  • В сентябре сервис пожаловался в Офис уполномоченного по информации в Великобритании (ICO) на давление со стороны московских властей из-за приостановки работы. Ответа от регулятора пока не было, рассказал Forbes представитель Wheely.
  • Все остальные игроки московского рынка, включая «Яндекс.Такси» и Uber, сотрудничают с Дептрансом, заявлял в июле руководитель ведомства Максим Ликсутов.
  • Дептранс собирает в ЕРНИС данные о передвижении общественного транспорта, транспорта ЖКХ и скорой помощи, а службы такси подключили к системе в 2017 году.
  • В 2017 году Дептранс потребовал делиться данными и от Wheely, говорит Чиркунов. «Когда мы смогли объяснить, что мы не такси, а сервис перевозок по заказу (у Департамента нет на этом рынке полномочий, деятельность на федеральном уровне регулируется Ространснадзором), то тон существенно смягчился», — заявил он.

Обновлено 8 октября. В «Яндекс.Такси» заверили, что передают всю информацию конфиденциально.

В 2014 году «Яндекс» и правительство Москвы подписали соглашение об обмене информацией, на основании которого мы передаем оговоренный набор данных о работе такси в столице – идентификатор водителя в системе, номер автомобиля, статус (свободен или на заказе), и, периодически, координаты местоположения машины.

Мы исходим из того, что город использует эти данные для планирования изменений в транспортной инфраструктуре города и повышения безопасности дорожного движения, как это и оговорено в действующем между нами соглашении.

Все сведения передаются только по зашифрованным каналам и не содержат персональных данных пассажиров.

«Яндекс.Такси»
0
105 комментариев
Написать комментарий...
Stanislav Proyaev

Вот после такого и переноси сервера с инфой в рф.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Алексеевич

Вот и переноси после этого компании в Нидерланды)))

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Proyaev

Злые пендосы заботятся о сохранности персональных данный! Уууу!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Proyaev

Забугорные злые страны-агрессоры.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда