{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Wheely пожаловался голландским властям на СП «Яндекс.Такси» и Uber из-за передачи данных Дептрансу Статьи редакции

Это противоречит регламенту Евросоюза о защите персональных данных, за нарушение которого грозит штраф до €20 млн или 4% глобальной выручки за предыдущий год.

Сервис для вызова премиальных автомобилей Wheely обратился в Управление Нидерландов по защите данных (Dutch Data Protection Authority, DDPA) и пожаловался на зарегистрированную в Голландии MLU Ltd. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на письмо Wheely.

MLU, совместное предприятие «Яндекса» и Uber, «активно и открыто» передаёт Дептрансу Москвы «чувствительную информацию» о поездках своих клиентов и водителей, говорится в письме. Речь идёт о данных о местоположении.

Это конфиденциальная информация, на основе которой можно вычислить родственные связи и политические, профессиональные, религиозные и сексуальные предпочтения, пишет Wheely.

Это противоречит регламенту Евросоюза о защите персональных данных (General Data Protection Regulation, GDPR), который действует с мая 2018 года, в том числе за пределами ЕС, заявляет Wheely. Регламент утверждает, что на передачу данных третьим лицам должны быть законные основания.

«Законными основаниями» Wheely называет федеральный закон, а московских локальных указов или приказов, в том числе и авторства Дептранса, для этого недостаточно.

За нарушение GDPR компания может получить штраф до €20 млн или 4% глобальной выручки нарушителя за предыдущий год. Максимальный штраф непосредственно от DDPA ниже — €1 млн, утверждает Forbes со ссылкой на исследование консультантов Dentons.

Wheely неоднократно предупреждал MLU о нарушениях и призывал их прекратить: например, глава сервиса Антон Чиркунов писал об этом операционному директору «Яндекса» Грегу Абовскому и предупреждал, говорится в письме. Тогда Чиркунов предупреждал, что будет вынужден доложить о нарушениях голландскому регулятору.

«Мы комментируем конкретные случаи только когда провели расследование и обнаружили нарушение GDPR», — заявили изданию в DDPA.

В «Яндекс.Такси» отказались от комментариев. В Дептрансе на момент публикации заметки не ответили на запрос издания.

  • 12 мая 2020 года московские власти позволили сервисам перевозок по заказу вернуться к работе после ограничений из-за пандемии, если компании будут соблюдать санитарные требования и передавать данные о водителях, статусе машины и геолокации в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) Дептранса.
  • Wheely отказался передавать данные, и московский суд в августе приостановил работу сервиса на 90 дней.
  • В сентябре сервис пожаловался в Офис уполномоченного по информации в Великобритании (ICO) на давление со стороны московских властей из-за приостановки работы. Ответа от регулятора пока не было, рассказал Forbes представитель Wheely.
  • Все остальные игроки московского рынка, включая «Яндекс.Такси» и Uber, сотрудничают с Дептрансом, заявлял в июле руководитель ведомства Максим Ликсутов.
  • Дептранс собирает в ЕРНИС данные о передвижении общественного транспорта, транспорта ЖКХ и скорой помощи, а службы такси подключили к системе в 2017 году.
  • В 2017 году Дептранс потребовал делиться данными и от Wheely, говорит Чиркунов. «Когда мы смогли объяснить, что мы не такси, а сервис перевозок по заказу (у Департамента нет на этом рынке полномочий, деятельность на федеральном уровне регулируется Ространснадзором), то тон существенно смягчился», — заявил он.

Обновлено 8 октября. В «Яндекс.Такси» заверили, что передают всю информацию конфиденциально.

В 2014 году «Яндекс» и правительство Москвы подписали соглашение об обмене информацией, на основании которого мы передаем оговоренный набор данных о работе такси в столице – идентификатор водителя в системе, номер автомобиля, статус (свободен или на заказе), и, периодически, координаты местоположения машины.

Мы исходим из того, что город использует эти данные для планирования изменений в транспортной инфраструктуре города и повышения безопасности дорожного движения, как это и оговорено в действующем между нами соглашении.

Все сведения передаются только по зашифрованным каналам и не содержат персональных данных пассажиров.

«Яндекс.Такси»
0
105 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

Молодцы, закопали себя просто так, ну или может ради защиты Джашмутов каких. Особо радуют предложение "Законными основаниями» Wheely называет федеральный закон". С каких это пор на территории РФ работают только федеральные законы оО? У кого там в компании разжижение мозга?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кондратьев

Зайдите на канал Медиакиллер в Telegram и вбейте "Wheely". Много интересного узнаете.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Stanislav Proyaev

Вот после такого и переноси сервера с инфой в рф.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Алексеевич

Вот и переноси после этого компании в Нидерланды)))

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Gabby BenDer

Дык выбора нет-иначе прикроют

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Чумаков

да сейчас тупо каждое приложение в нашем смартфоне сливает инфу о нас. как не скачаешь какую-то приложуху, так сразу 100500 "разрешение на фото", "разрешение на доступ к контактам", "разрешение на местоположение". 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

GDPR не действует на территории РФ и в отношении Российских граждан и компаний. Какой то высер ради высера

Ответить
Развернуть ветку
Roman Bednarsky

СП зарегистрировано в Голландии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Гладышев

"на зарегистрированную в Голландии MLU Ltd"

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

туристы из евросоюза в москве ей не пользуются, да? )))

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Но Яндекс и не совсем российская компания

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Яндекс вообще-то не российская компания!!!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Макеев

Для меня одного очевидно, что Чиркунов просто идет на дно и Яндекс с собой хочет прихватить? Типа гори сарай, гори и хата))0 Тем более насколько я знаю в дептранс передаются данные авто и водителя, но никак не пассажира. 

Ответить
Развернуть ветку
Hedge

передаются именно данные пассажира и его данные поездки, именно в этом и заключалось требование к Вилли.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Надо бы посмотреть на золотую акцию, которая в сбере хранится. А то ведь она может заржаветь, как золотые сберовские монеты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eugene Danilov

Как там это называется в лексиконе прогрессивной либеральной общественности.. Донос?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Репорт :)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Промовский

Мне кажется, что у нашего народа мания величия))) Кому вообще мы нужны?)))) Тем более сливают инфу сейчас все приложения. Есть млн других более простых способов отслеживать данные. Но конечно хочется поиграть в бойца за справедливость 

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Простите, но как можно быть таким недалеким? А потом мы удивляемся, что нам звонят на мобильный мошенники, представляются СБ банка, называют по имени, знают полные паспортные данные и пытаются уговорить отдать наши кровные, и часто успешно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexander Steblina

Молодцы Wheely!

Ответить
Развернуть ветку
one you follow

Кому вообще Wheely продает эту тему с приватностью данных?
Бизнесменам? Если бизнесмен успешный – он купит тачку, возьмет себе шофера, купит лицензию такси, чтобы ездить по выделенке.
Богатым слугам народа? Им-то что, что их данные уходят в Дептранс? Они слуги народа
Приватно возить эскортниц бизнесменам и богатым слугам народа? Хм

Ответить
Развернуть ветку
Akim Kasabulatov

Бизнесмен понимает, что такси обойдется дешевле чем шофер + покупка автомобиля. А какие аргументы про поездку в другой город? В Екатеринбург на    мерсе из Москвы ехать? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
one you follow

Антоша папке пожаловался?

Ответить
Развернуть ветку
sad excuse
«Законными основаниями» Wheely называет федеральный закон, а московских локальных указов или приказов, в том числе и авторства Дептранса, для этого недостаточно.

Откуда вот это взялось, прямо интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Указы и приказы - подзаконные акты. Вопрос, почему все тупо подчиняются подзаконным актам - остается открытым.

Например, ПДД не имеют силы закона.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Pasha Kislova

В законах должна быть прямо прописана возможность указания каких либо требований в подзаконных актах. Если требования указаны в подзаконных актах в отсутствии данного указания в законе - такие требования незаконны. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Рушан Натфуллин

А че так мооожно было?😀

Ответить
Развернуть ветку
Олег Артемьев

А куда можно пожаловаться жителям Пермского края, где родственник основателя занимал аж пост губернатора и спокойно занимался бизнесом? Почему сетевые магазины, внезапно, начали появляться в городе, только после ухода его с поста? Это какой тип конкуренции был? Лоббизм жи есть?
Ах и да "вы не понимаете, ЭТО ДРУГОЕ!" 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Это другое, Камон

Ответить
Развернуть ветку
Давид Каминер

Непонятно что это меняет только. Тип если законы не работают в одном случае, то пусть они всегда не работают?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ермаков

ябида-корябеда)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gabby BenDer

Позорища

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Сын экс-губернатора в истерике

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лихачев

Интересно. У Wheely есть лицензия такси?
и если они не такси, то по выделенной полосе перемещаться они не имеют права. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

У них ничего нет. Ни машин, ни водителей. Платформа -с

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Нет, так с рэжымом нельзя бороться. Мало трэша, без новичка не считово.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Дихлофос же

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Вахтин

а когда Россия в Евросоюз войти успела?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander R
Ответить
Развернуть ветку
Hame Lion

Хороший был сервис

Ответить
Развернуть ветку
Denis Manchenko

Ставьте децентрализованные приложения и набирайте попутчиков.
Или обязательно автопарки собирать и "обклеивать" ?
От этого больше машин ? От этого повышается платежеспособность ?
Аггрегаторы платят ? Они же ради комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
GiveMeABreak

Пусть левые данные предоставляют и все)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Давай, Антоха, Топи Путинских Козлов!

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Khafizov

Не подписался на разглашение персональных данных клиентов? В БАН НА 90 ДНЕЙ (с) Российская Федерация.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда