Авария, в результате которой погиб водитель автомобиля Tesla Model S Джошуа Браун (Joshua Brown), произошла 7 мая во Флориде. Машина попала под грузовой прицеп с высоким дорожным просветом — ни Браун, ни автопилот не увидели белую сторону прицепа на фоне яркого неба, из-за чего не использовались тормоза.
О случившемся Tesla сообщила 30 июня. Представители компании рассказали, что сразу же после аварии передали всю информацию в Национальное управление безопасностью движения (NHTSA), которое ведёт расследование происшествия. Ведомство должно решить, действовал ли автопилот корректно и нет ли необходимости обязывать Tesla к отзыву своих автомобилей.
Между самой аварией и публичным объявлением о случившемся прошло почти два месяца. За это время Tesla совершила «нечто очень поразительное», пишет Fortune. 18 мая компания и Элон Маск продали акции Tesla на сумму, превышающую $2 млрд, по цене $215 за штуку. «И сделали это, не сказав ни слова об аварии», — отмечает Fortune.
На следующий день после публикации сообщения о ДТП, 1 июля, стоимость акций компаний снизилась с $212 до $206 за штуку, но к закрытию торгов вновь выросла, превысив $216. Таким образом, информация об аварии повлияла на котировки Tesla, пусть и несущественно, пишет Fortune.
Представитель Tesla в разговоре с изданием отметил лишь, что если на закрытии торгов 1 июля стоимость акций компании «отскочила», то значит, случившееся действительно не повлияло на котировки автопроизводителя.
Однако после этого в переписку журналиста Fortune с представителем Tesla вмешался сам Маск, пишет издание. Сначала он решил, что издание раскритиковало его за цену, по которой были проданы акции. После того, как журналист Fortune объяснил, что речь идёт о неразглашении существенного события, Маск ответил, что продажа акций не является для Tesla существенным событием. Затем глава компании написал ещё одно письмо.
Если бы кто-то потрудился посчитать (очевидно, вы этого не делали), то выяснил бы, что ежегодно по всему миру в автокатастрофах погибают более 1 млн человек. Приблизительно полмиллиона человек могли бы быть спасены, если бы автопилот Tesla был общедоступным. Пожалуйста, потратьте пять минут на «кровавую математику» прежде чем писать статью, которая вводит в заблуждение общественность.
— Элон Маск, глава Tesla Motors Inc.
После публикации статьи глава компании продолжил критиковать Fortune публично — в Twitter. Он назвал публикацию издания «бредовой» (в оригинале bullshit — прим. ред.), которая «увеличила рекламный доход» Fortune.
Маск также спросил редактора Fortune Алана Мюррея, почему в материале нет данных о гибели 1 млн человек в год в ДТП с участием автомобилей других компаний.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
На Ютубе есть видео, которое водитель выложил примерно за месяц до своей гибели. Там автопилот увернулся от не глядя перестраивающего грузовика. Скорее всего этот случай заставил его поверить во всесильность автопилота на Тесле. В пресс-релизе Тесла написала, что выехавший на перекресток и слившийся с небом прицеп не заметил ни водитель, ни машина. Я не знаю, что там произошло, но мне кажется, что водитель отлично видел это препятствие и помнил о происшествии месячной давности. "Она должна затормозить... Вот и проверим". Наверное это были его последние мысли...
Маск умело перевёл разговор со своего бабла на "автопилот".
Что бы вы не говорили, с автопилотом будет на 90% процентов безопаснее, для 90% людей. Но большинство людей не умеют думать вероятностями. Для них либо то либо то.
Люди - идиоты. Давно уже замечено.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Понимаю Маска. Миллионы аварий ежегодно, а тут одна и нашли к чему придраться. А парниша чуть выше правильно написал, сравнив ситуацию с самалётами, что в самалётах автопилот есть, но пилоты сидят за штурвалом, а не спят. Так же и тут, ни кто не говорил о полной замене водителя. А предположения как там происходила авария излишне.
Она не одна, она первая.
Ну не первая, помню как в МСК одна зацепилась дном за арматурину (точно не помню за что) и произошло возгорание машины, после чего всем теслам РФ прилетело обновление на увеличение дорожного просвета. Я тогда ещё офигивал мягко говоря, обновление на увеличение дорожного просвета, мать его, это же невероятно круто!
Первая со смертельным исходом.
Нельзя просто сравнивать ответственность пилота самолета гражданской авиации и одного водителя из многих миллионов.
Почему это я не могу сравнивать? Может не нужно равнять? Так я и не равнял, а вот сравнивать могу что угодно с чем угодно.
Маска критикуют не за то, что он делает херовые автопилоты, а за то, что он скинул акции до обнародования информации об аварии, зная что они упадут в цене. Это является нарушением, и, я уверен, что федеральная комиссия по ценным бумагам нагнет его на пару лямов за это. И поделом
Комментарий удален модератором
Ну, блин, Андрей. Ты-то хоть этой хуйни не пори :)
Самолетов на заре авиации разъебалось огромное количество, пока не поняли, что окна не должны быть квадратными, заклёпки должны быть из определённого металла, кормить пилотов нужно разной едой, а не одинаково отравленной рыбой и прочее-прочее-прочее. Всё развитие авиации писано кровью.
Ровно как и вся техника безопасности автомобилей, выдумывание подушек безопасности, ремней и прочей хуйни.
Невозможно изначально предусмотреть все возможные ситуации и ты, как кодер, должен это охуенно понимать.
Даже NASA умудряется облажаться, после нескольких лет работы над проектом и миллиардами баксов. Хотя, казалось бы - хуярь там себе в пустоте космической спокойно. Ан нет, тоже может пойти что-то не так.
Допустили ошибку, сделали выводы - устранили, автопилот стал лучше, едем дальше.
Комментарий удален модератором
Почему у этой машины не было вертушки на крыше, как у других автопилотов?
Вы только представьте, сколько косяков будет в искусственном интеллекте... Технарям нельзя полностью доверять опасные проекты! В технических ВУЗах не учат логике. Туда принимают только тех, у кого уже есть логическое мышление. Техническая подкованность совершенно не влияет на адекватность, т.к. без технарей не было бы серьёзного оружия, в том числе и ядерного... Адекватный человек не будет создавать оружие массового поражения.
Причём тут оружия массового поражения к Тесле? Вы бы демагогией не занимались. Технари вам чем не угодили? Или вы считаете что всё ваше окружение гуманитарии сотворили?
Я вижу, что у вас туго с логикой. Существующих связей вы не видите, а то, что я пишу, читаете выборочно.
Технарям нельзя полностью доверять опасные проекты, иначе будет МНОГО жертв! И никто не ответит за вашу гибель. Для них это просто естественные потери...
Да у меня с логикой вообще беда, как и с "вертушкой на крыше". К чему вы это? Как Вы говорите "вертушка", если я правильно понял, это вы за автомобиль от Google, который фоткает на street view? Так причём тут тесла и причём тут автопилот? Или в Вашем мире не произошла инновация встраивания датчиков и сенсоров непосредственно в сам корпус?
Теперь всем должно быть совершенно ясно, что недостаточно встраивания датчиков в корпус. Я уверен, что Маску просто вертушка кажется недостаточно эстетичной — вот он и ограничился датчиками. Гугловский автопилот вроде ещё никого не угробил.
Ох, тяжко мне, боярин! Молви еще раз, ты не гуманитарий?
Это Skynet еще только разминается...
Комментарий удален модератором
Тебя кто-то заставляет включать автопилот? Нет? Тогда о чем речь?
Комментарий удален модератором
Конкретно этот нужен для того что бы провести испытания перед выходом того автопилота о котором ты говорил. И что бы расслабиться можно было и заняться другими делами. А пока заявлен тестовый режим нечего расслабляться. Не один едешь, не у всех автопилоты и не все зависит от твоего автопилота.
Комментарий удален модератором
Если бы не было заявлено о тестировании Маск бы уже давно за решеткой суда дожидался. (В идеальном мире)
Ну да, с таким автопилотом не по чпокаешься на 100 км/ч. Теперь даже не вижу смысла в нём...
Забавно, но треть проданных акций — это личные акции Маска. А его доля в компании всего 20%. Т.е. получается, что личных акций он продал непропорционально больше. Совсем некрасиво получается.
Действительно, идиот. Акции же до $216 выросли в итоге, а он по 215 продал!
Да, но в момент продажи он не знал наверняка какая цена на акции будет после такой негативной новости. Логично было предположить, что негативная новость отрицательно отразится на цене акций. О
"Я сама айпиошница, дочь андеррайтера, поверьте - не все так однозначно".
Как я понял, там была доп эмиссия акций. Плюс к этому Маск продал часть своих акций по исполненным опционам, чтобы покрыть налоговые обязательства, возникшие после исполнения этих самых опционов. А так как у Теслы (как и у многих компаний) акции разного класса, то на долю его голосующих акций эта продажа не повлияет.
На лыжи жыдок встаёт..
Трифонов про эту тему у себя на канале хорошо написал: https://telegram.me/trifonov/259
Минусы за ссылку на Телеграм, я так понимаю?
Люблю ездить за рулем. Получаю удовольствие от вождения. Автопилот это как трахать жену но лежать рядом с ней, а не на ней.
Воспринимай это как минет после тяжелого трудового дня. За рулём ехать устал, нажимаешь на кнопку, откидываешь сиденье, включаешь лёгкую музыку и тут БАЦ! ГРУЗОВИК БЕЛЫЙ!
Человек своей смертью открыл дорогу новой итерации формирования автопилота. Всегда были смерти, когда появились автопилоты в самолетах,разве не было крушений по их причине?
Тесла это микс из ОБЫЧНЫХ АКБ,хороших дизайнеров и кучи ОБЫЧНОГО бабла. НИЧЕГО НЕОБЫЧНОГО ТАМ НЕТ!! А ещё Тесла бог для убогих и хромых неучей.
Маск уработался или упоролся?