Британский производитель электрокаров Arrival с российскими корнями привлёк $118 млн от фондов BlackRock на выход в США Статьи редакции
Компания планирует открыть в Южной Каролине быстро масштабируемую «микрофабрику» для обслуживания региона.
Британская компания-разработчик электромобилей Arrival привлекла $118 млн от фондов под управлением BlackRock. Стартап планирует направить привлечённые инвестиции на наращивание производства электромобилей и запуск первой «микрофабрики» в США, в Южной Каролине.
BlackRock присоединяется к другим стратегическим инвесторам стартапа — Hyundai, Kia и UPS.
В Arrival утверждают, что компания использует «совершенно новый» подход к проектированию и сборке автомобилей: быстро масштабируемые микрофабрики с низкими капитальными затратами, которые могут быть размещены «в любой точке мира», чтобы обслуживать конкретный регион.
Микрофабрики в сочетании с собственными компонентами, ПО и модульными платформами для электромобилей компании позволяют снижать затраты на производство, цены на электромобили и выбросы вредных веществ при транспортировке, отмечают в компании.
На выход на американский рынок Arrival планирует потратить $46 млн. Компания ожидает, что завод в США заработает во втором квартале 2021 года, а производство запустится в четвертом квартале.
По собственным данным, микрофабрики Arrival производят 10 тысяч фургонов или тысячу автобусов в год.
Arrival была основана в 2015 году бывшим главой оператора Yota Денисом Свердловым. Её штаб-квартира расположена в Великобритании. Более 1200 сотрудников по всему миру работают в офисах в США, Германии, Нидерландах, Израиле, России и Люксембурге.
Кто в теме, объясните как у них быстро масштабируется фабрика. О чем это? Пристройки что ли делать будут?)
Или дело в том, что развертывание новой фабрики - будет быстрым ?
Там как бы это помягче...довольно специфический подход к этим фабрикам, я бы сказал. Ряд визитов к товарищам с осени 18-го по сегодня меня и знакомых, а также полученные оттуда документы создали у меня сильное устойчивое впечатление, что ребята маленько не представляют куда ввязались)).
А можно подробнее?)
Как бы это сказать-то неубедительный уровень.
Поставки в автопром - это дико жестко - высочайший уровень качества, не снящийся, например, поставщикам бытовой электроники - например допускается 5 отказов электроники на миллион, емнип. Очень технологически проработанные , выжатые, оптимизированные конструкции. А мне по зиме оттуда прислали на опытное изготовление на литье пластика 3D модели деталей, уровень хорошо если толкового, но неопытного третьекурсника - равнотолщинность не выдержана, уклонов/радиусов нет. Такое в автопроме не должно не то что до малой серии доходить - вообще на свет появляться.
В технологический офис тоже народ ходит и удивляется - ребята замахнулись на то, что на сегодня не вышло у Маска, а за 2 года продвижение какое-то очень неубедительное. Хотелось бы верить в лучшее, но пока это даже не ёмобиль, имхо.
Будем посмотреть что получится.
именно
Вот они в США выходят с фабрикой, а в Англии их существующая фабрика сколько уже машин произвела? Или там только RnD у них? Есть вообще серийные образцы машин в продаже?
Думаю у Маска не вышло, потомучто ему это не нужно было. Рынок был слабо готов к электромобилям тем более коммерческие перевозки. Энтузиасты же готовы заряжать свои электрички где угодно. Перевозчикам и корпорациям этот головняк нафиг не нужен. Потом Маск решил сразу на дальнобойные перевозки замахнуться. Или вы хотите сказать, что такой фургончик сложнее легковых и большегрузных авто? В чем кстати основная сложность? И еще вопрос - некоторые компании предлагают платформы, насколько понимаю так же как сейчас Renault-Nissan, на их платформе много разных брендов и моделей и они предлагают лицензировать сторонним фирмам, использовать их платформу? Насколько понял для электричек предлагает - Rivian и возможно крупные производители, еще можно найти разные предложения в инете: https://auto.tut.by/news/autonews/675609.html
https://motorglobe.org/news/eshhe-odna-modulnaja-platforma-dlja-jelektromobilej
https://hightech.plus/2020/04/13/na-baze-platformi-e-flex-mozhno-vipuskat-22-raznih-elektromobilya
Если взять условный E-flex, то какие сложности могут быть, если цель сделать электро фургончик заточенный под определенную нишу например?
Не вышло потому что не нужно? А сам он говорит, что излишня роботизация была ошибкой. Хм.
А, вы про роботизацию. Я думал про фургоны и автобусы, которыми они занимаются, и которыми Маск не занялся. Да, погуглил микрофабрики, там роботы. с другой стороны роботы сейчас везде внедряются, может Маск просто перестарался и сделал излишне. Еще идея отличается от Маска тем что он строит гигафактори, а эти ребята предлагают делать наоборот небольшие. Соглашусь, спорная идея. Головняков с кучей фабрик может быть больше, чем экономия на доставке по регионам. https://www.autocarpro.in/Utils/ImageResizer.ashx?n=https://www.autocarpro.in/Portals/0/userfiles/17/Arrival%20Microfactory.jpeg
Что думаете про сам рынок фургонов и микроавтобусов? И платформ? Например, если взять условный E-flex или подобную идею, какие сложности останутся? Спрашиваю потомучто рассматриваю заняться этим направлением.
Они там придумали себе нишу мелкого коммерческого транспорта, как-то в ней запускаются. Маск, насколько я знаю, не особенно в нее ходил, а технически она проще, так-то могли бы и затащить. Электробусы туда же - в Китае их и гибридов очень много.
Вы писали про поставки в автопром. Допустим хочется сделать фургон, начать с малого тиража под заказ, может быть вообще только с образца. С чего начать? Правильно ли понимаю, что большинство деталей в автопроме поставляются сторонними заводами? Т.е. можно заказать платформу, остальные комплектующие уже прошедшие сертификации и прочее, и собрать фактически как конструктор под своим брендом. Отдельные детали кабины - под заказ под собственный дизайн. Штамповка кузовных деталей называется, правильно?
К гадалке не ходи разводят доверчивых инвесторов по примеру Николы
Как всегда в уши на****
Видно тренд нынче стартапы создавать такие )
Раз бабло вкидывают
А так конечно прикольно что они мутят деньги и инвесторов
Как говорится - и смех и грех
И как всегда ору над инвесторами 🤣🤣🤣🤣🤣🤣
Вот и меня этот вопрос интересует. В любом случае фургон это тысячи деталей, которые нужно транспортировать на щавод и собрать. Нужны прессы для гибки металла, роботы для сварки и сборки, покрасочные камеры и вот это вот все. Маск делает то же самое, но его гигафабрики особенно в Шанхае и новая в Техасе прям ГИГА большими буквами.
В этом то и разница. Они используют пластиковые панели. А значит не нужны ни прессы, ни сварка, ни покраска (используют цветной пластик).
А Маск пока делает по старинке. Но уже начинает использовать новую технологию мега-кастинг. Отливают заднюю часть кузова целиком вместо штамповки и сварки сотни деталей. На фабрике в Берлине уже будут отливать и переднию часть и днище. Ну а Кибертрак так вообще будут делать по совершенно революционной технологии.
//В этом то и разница. Они используют пластиковые панели. А значит не нужны ни прессы, ни сварка, ни покраска (используют цветной пластик.
Не нужны прессы и штампы - нужны прессформы и термопласт-автоматы. Сюрприз, это дороже. Нет сварки - придется ставить заклёпки или винты - сложнее и дороже. Цветной некрашеный пластик в 2к20, серьезно?)
Ну понятно что не пластик а какие композиты, но никаких уточнений нет.
https://arrival.com/?id=4
Композиты это обычно реактопласты с наполнителями, на серии их мало кто использует, потому что дорого и требует дорогой обработки поверхности - "некрашенным" это вообще показывать страшно. Серийные "композиты" это матрица с наполнителем в виде термопласта, к нему сказанное мною выше относится в полной мере - дорогие прессформы, нетехнологично, еще и вид не просто дешевый, а прямо откровенно страшный из-за волокон.
//https://arrival.com/?id=4
мурзилка какая-то
Все равно получается нужны те же прессы для отливки пластиковых деталей. Был на заводах где что то делают из пластика много раз, оборудование достаточно громоздкое.
Они не совсем пластик используют а копозиты.
Не суть важно, в любом случае это огромные пресс формы
Ещё нечего не понятно. Может они их будут делать в другом месте.
если "ничего непонятно", то это, скорее, минус
Производство-то в Англии.
Кстати Муск не смог полностью в роботы и вернулся к ручной сборке некоторых элементов, емнип, обшивки торпедо: https://vc.ru/transport/36352-ilon-mask-nazval-oshibkoy-chrezmernuyu-avtomatizaciyu-proizvodstva-tesla. А тут ребята хотят его переплюнуть. А наши, конечно, хотят его обскакать. Забавно, кстати, что в совсоюзе тоже все время норовили в автоматизацию и роботизацию где надо и где не надо.
Молодцы, вся разработка у них в Питере
Весь R&D (или что там они понимают под ним) находится в Британии и Германии, базируется на стартапе Change Automotive. В СНГ традиционно айти-негры для удешевления.
Нет, не только IT
Ещё активы, которые выводятся из РФ, спонсируя весь этот скам-проект
С Arrival Безос по-моему заключaл контракт на грузовики для Амазона
Нет, с Rivian
А, тогда извиняюсь
1000 в год?... это только по прикидкам или они уже в таких объёмах работают в своем статичном заводе?
Молодцы ребята. У них оригинальный подход. Они в чем-то копируют подход Теслы. Для Теслы гига фабрика это тоже продукт который они постоянно совершенствуют. Китайский завод стоил почти в два раза дешевле из-за оптимизации и усовершенствований. Arrival смогли полностью убрать самую капиталоёмкую часть завода (прессы и покраску) за счёт использования пластиковых панелей. Тесла пытается сделать тоже самое используя стальные гнутые пластины в Кибертраке. Остаётся вопрос безопасности. Насколько я знаю для грузовых вэнов краш тестов либо нет либо они очень не строгие. А вот Кибертраку скорее всего придётся пройти все тесты безопасности.