{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Британский производитель электрокаров Arrival с российскими корнями привлёк $118 млн от фондов BlackRock на выход в США Статьи редакции

Компания планирует открыть в Южной Каролине быстро масштабируемую «микрофабрику» для обслуживания региона.

Британская компания-разработчик электромобилей Arrival привлекла $118 млн от фондов под управлением BlackRock. Стартап планирует направить привлечённые инвестиции на наращивание производства электромобилей и запуск первой «микрофабрики» в США, в Южной Каролине.

BlackRock присоединяется к другим стратегическим инвесторам стартапа — Hyundai, Kia и UPS.

В Arrival утверждают, что компания использует «совершенно новый» подход к проектированию и сборке автомобилей: быстро масштабируемые микрофабрики с низкими капитальными затратами, которые могут быть размещены «в любой точке мира», чтобы обслуживать конкретный регион.

Микрофабрики в сочетании с собственными компонентами, ПО и модульными платформами для электромобилей компании позволяют снижать затраты на производство, цены на электромобили и выбросы вредных веществ при транспортировке, отмечают в компании.

На выход на американский рынок Arrival планирует потратить $46 млн. Компания ожидает, что завод в США заработает во втором квартале 2021 года, а производство запустится в четвертом квартале.

По собственным данным, микрофабрики Arrival производят 10 тысяч фургонов или тысячу автобусов в год.

Arrival была основана в 2015 году бывшим главой оператора Yota Денисом Свердловым. Её штаб-квартира расположена в Великобритании. Более 1200 сотрудников по всему миру работают в офисах в США, Германии, Нидерландах, Израиле, России и Люксембурге.

0
34 комментария
Написать комментарий...
VC Воин

Кто в теме, объясните как у них быстро масштабируется фабрика. О чем это? Пристройки что ли делать будут?)
Или дело в том, что развертывание новой фабрики - будет быстрым ?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Там как бы это помягче...довольно специфический подход к этим фабрикам, я бы сказал. Ряд визитов к товарищам с осени 18-го по сегодня меня и знакомых, а также полученные оттуда документы создали у меня сильное устойчивое впечатление, что ребята маленько не представляют куда ввязались)).

Ответить
Развернуть ветку
VC Воин

А можно подробнее?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Как бы это сказать-то неубедительный уровень.
Поставки в автопром - это дико жестко - высочайший уровень качества, не снящийся, например, поставщикам бытовой электроники - например допускается 5 отказов электроники на миллион, емнип. Очень технологически проработанные , выжатые, оптимизированные конструкции. А мне по зиме оттуда прислали на опытное изготовление на литье пластика 3D модели деталей, уровень хорошо если толкового, но неопытного третьекурсника - равнотолщинность не выдержана, уклонов/радиусов нет. Такое в автопроме не должно не то что до малой серии доходить - вообще на свет появляться.
В технологический офис тоже народ ходит и удивляется - ребята замахнулись на то, что на сегодня не вышло у Маска, а за 2 года продвижение какое-то очень неубедительное. Хотелось бы верить в лучшее, но пока это даже не ёмобиль, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
VC Воин

Будем посмотреть что получится.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

именно

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Steblina

Вот они в США выходят с фабрикой, а в Англии их существующая фабрика сколько уже машин произвела? Или там только RnD у них? Есть вообще серийные образцы машин в продаже?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Думаю у Маска не вышло, потомучто ему это не нужно было. Рынок был слабо готов к электромобилям тем более коммерческие перевозки. Энтузиасты же готовы заряжать свои электрички где угодно. Перевозчикам и корпорациям этот головняк нафиг не нужен. Потом Маск решил сразу на дальнобойные перевозки замахнуться. Или вы хотите сказать, что такой фургончик сложнее легковых и большегрузных авто? В чем кстати основная сложность? И еще вопрос - некоторые компании предлагают платформы, насколько понимаю так же как сейчас Renault-Nissan, на их платформе много разных брендов и моделей и они предлагают лицензировать сторонним фирмам, использовать их платформу? Насколько понял для электричек предлагает - Rivian и возможно крупные производители, еще можно найти разные предложения в инете: https://auto.tut.by/news/autonews/675609.html
https://motorglobe.org/news/eshhe-odna-modulnaja-platforma-dlja-jelektromobilej
https://hightech.plus/2020/04/13/na-baze-platformi-e-flex-mozhno-vipuskat-22-raznih-elektromobilya  
Если взять условный E-flex, то какие сложности могут быть, если цель сделать электро фургончик заточенный под определенную нишу например?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Не вышло потому что не нужно? А сам он говорит, что излишня роботизация была ошибкой. Хм.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

А, вы про роботизацию.  Я думал про фургоны и автобусы, которыми они занимаются, и которыми Маск не занялся. Да, погуглил микрофабрики, там роботы.  с другой стороны роботы сейчас везде внедряются, может Маск просто перестарался и сделал излишне. Еще идея отличается от Маска тем что он строит гигафактори, а эти ребята предлагают делать наоборот небольшие. Соглашусь, спорная идея. Головняков с кучей фабрик может быть больше, чем экономия на доставке по регионам. https://www.autocarpro.in/Utils/ImageResizer.ashx?n=https://www.autocarpro.in/Portals/0/userfiles/17/Arrival%20Microfactory.jpeg

Что думаете про сам рынок фургонов и микроавтобусов? И платформ? Например, если взять условный E-flex или подобную идею, какие сложности останутся?  Спрашиваю потомучто рассматриваю заняться этим направлением.  

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Они там придумали себе нишу мелкого коммерческого транспорта, как-то в ней запускаются. Маск, насколько я знаю, не особенно в нее ходил, а технически она проще, так-то могли бы и затащить. Электробусы туда же - в Китае их и гибридов очень много.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Вы писали про поставки в автопром. Допустим хочется сделать фургон, начать с малого тиража под заказ, может быть вообще только с образца. С чего начать? Правильно ли понимаю, что большинство деталей в автопроме поставляются сторонними заводами? Т.е. можно заказать платформу, остальные комплектующие уже прошедшие сертификации и прочее, и собрать фактически как конструктор под своим брендом. Отдельные детали кабины - под заказ под собственный дизайн. Штамповка кузовных деталей называется, правильно?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

К гадалке не ходи разводят доверчивых инвесторов по примеру Николы

Ответить
Развернуть ветку
SG

Как всегда в уши на****
Видно тренд нынче стартапы создавать такие ) 
Раз бабло вкидывают 
А так конечно прикольно что они мутят деньги и инвесторов 
Как говорится - и смех и грех 
И как всегда ору над инвесторами 🤣🤣🤣🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Вот и меня этот вопрос интересует. В любом случае фургон это тысячи деталей, которые нужно транспортировать на щавод и собрать. Нужны прессы для гибки металла, роботы для сварки и сборки, покрасочные камеры и вот это вот все. Маск делает то же самое, но его гигафабрики особенно в Шанхае и новая в Техасе прям ГИГА большими буквами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В этом то и разница. Они используют пластиковые панели.  А значит не нужны ни прессы, ни сварка, ни покраска (используют цветной пластик).
А Маск пока делает по старинке. Но уже начинает использовать новую технологию мега-кастинг. Отливают заднюю часть кузова целиком вместо штамповки и сварки сотни деталей. На фабрике в Берлине уже будут отливать и переднию часть и днище. Ну а Кибертрак так вообще будут делать по совершенно революционной технологии. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

//В этом то и разница. Они используют пластиковые панели. А значит не нужны ни прессы, ни сварка, ни покраска (используют цветной пластик.
Не нужны прессы и штампы - нужны прессформы и термопласт-автоматы. Сюрприз, это дороже. Нет сварки - придется ставить заклёпки или винты - сложнее и дороже. Цветной некрашеный пластик в 2к20, серьезно?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну понятно что не пластик а какие композиты, но никаких уточнений нет.
https://arrival.com/?id=4

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Композиты это обычно реактопласты с наполнителями, на серии их мало кто использует, потому что дорого и требует дорогой обработки поверхности - "некрашенным" это вообще показывать страшно. Серийные "композиты" это матрица с наполнителем в виде термопласта, к нему сказанное мною выше относится в полной мере - дорогие прессформы, нетехнологично, еще и вид не просто дешевый, а прямо откровенно страшный из-за волокон.

//https://arrival.com/?id=4
мурзилка какая-то

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Все равно получается нужны те же прессы для отливки пластиковых деталей. Был на заводах где что то делают из пластика много раз, оборудование достаточно громоздкое.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Они не совсем пластик используют а копозиты. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Не суть важно, в любом случае это огромные пресс формы

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ещё нечего не понятно. Может они их будут делать в другом месте. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

если "ничего непонятно", то это, скорее, минус

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Производство-то в Англии.
Кстати Муск не смог полностью в роботы и вернулся к ручной сборке некоторых элементов, емнип, обшивки торпедо: https://vc.ru/transport/36352-ilon-mask-nazval-oshibkoy-chrezmernuyu-avtomatizaciyu-proizvodstva-tesla. А тут ребята хотят его переплюнуть. А наши, конечно, хотят его обскакать. Забавно, кстати, что в совсоюзе тоже все время норовили в автоматизацию и роботизацию где надо и где не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Молодцы, вся разработка у них в Питере

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Весь R&D (или что там они понимают под ним) находится в Британии и Германии, базируется на стартапе Change Automotive. В СНГ традиционно айти-негры для удешевления.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Нет, не только IT

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ещё активы, которые выводятся из РФ, спонсируя весь этот скам-проект

Ответить
Развернуть ветку
Jack Sparrow

С Arrival Безос по-моему заключaл контракт на грузовики для Амазона

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Skidanov

Нет, с Rivian

Ответить
Развернуть ветку
Jack Sparrow

А, тогда извиняюсь

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

1000 в год?... это только по прикидкам или они уже в таких объёмах работают в своем статичном заводе?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Молодцы ребята. У них оригинальный подход. Они в чем-то копируют подход Теслы. Для Теслы гига фабрика это тоже продукт который они постоянно совершенствуют.  Китайский завод стоил почти в два раза дешевле из-за оптимизации и усовершенствований. Arrival смогли полностью убрать самую капиталоёмкую часть завода (прессы и покраску) за счёт использования пластиковых панелей.  Тесла пытается сделать тоже самое используя стальные гнутые пластины в Кибертраке. Остаётся вопрос безопасности. Насколько я знаю для грузовых вэнов краш тестов либо нет либо они очень не строгие.  А вот Кибертраку скорее всего придётся пройти все тесты безопасности. 

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда