Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
06
:
19
:
39
:
03
Подробнее
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));
Транспорт
евгений аношин
98

Базовый набор сенсоров автономного пилотирования в 2021 году

Ковидный год несется к своему завершению и уже можно делать прогнозы на следующий 2021 год. Год, в котором впервые стоимость железа для самостоятельного автономного самоуправления машин пересечет психологический барьер в 7000 долларов.
Итак базовый набор сенсоров для FSD транспорта (ПО управления не рассматриваю).
Во-первых, Mems solid state lidar - 2 единицы спереди и 1 сзади (3 ед).
Существует целый набор обещанных SS lidar в 2021 году: InnovizOne, совместное детище Innoviz и Magna; Ouster ES2, luminar Iris, китайский RS-LiDAR-M1 от RoboSense. Пока ближе всех к практической реализации изделие от RoboSense - имеющее разрешение 600*125 точек (120гр*25гр) и частотой 15hz. При курсовом угле установки в 25гр. - разрешение в левых и правых секторах 35гр-85гр составит по 425*125 точек и удвоенной четкости по оси движения в зоне 70 гр (+-35гр) перекрытия действия лидаров (350*250 точек). Установленный в задней части автомобиля лидар позволит получать информацию с 600*125 точек 15 раз в секунду .
Конечно это мало, напомню знаменитое изображение автобуса (2,5м*2,5м) на самом современном 128линейном лидаре в зависимости от расстояния. Но это уже материал для работы, учитывая невысокую стоимость (до $1500).

В закладки
материалы производителя

Камеры - ON Semi AR0234AT числом 8 шт. (3-фронтальных, 2 вперед-вбок, 2 назад-вбок, 1 - назад). Сенсор пусть и не новый, но позволяет получить разрешение 1920*1080 с частотой 120 Гц и функцией глобального затвора (считывания матрицы полностью за один проход).С размещением лидаров и камер в отрасли вроде как определились. Их поставят вместе с камерой в фары - тем самым решаются вопросы с защитой от повреждений, чистотой, регулировкой наклона сенсоров в зависимости от загрузки автомобиля по осям. Третья фронтальная камера (длиннофокусная) останется на лобовом стекле. Задний лидар - должен появиться в третьем стоп-сигнале.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Три онлайн-игры, № 1 по вовлечению в нише и увеличение продаж в кризис: кейс «Улыбка радуги»
Как мы сделали проект № 1 по вовлеченности в нише, провели три масштабные игры ВКонтакте, привели аудиторию в…

Система анализа оптической информации - mobileye eyeq5.

Фронтальный Радар - Radar Continental’s ARS441 (ARS 540 - для тех кто хочет большего) - получение данных о независимо движущихся объектах, включая данные об относительном положении, скорости и векторе движения. Используется как канал получения информации так и для коррекции искажения данных с лидаров. Из-за особенности solid-state лидаров, связанной со столбичным получением данных - в них проявляется эффект "бегущего затвора".

12 датчиков парковки (4 фронт + 4 тыл + 2 левая сторона + 2 правая сторона) - поставщик bosch.

Два mid-range rear radar bosch - используются как интеграция работоспособной системы предупреждение о перекрестном движении сзади, помощника перестроения в том числе для устранения искажений данных заднего лидара.

Система управления DRIVE AGX Orin - чтобы полученная информация хотя бы для чего то использовалась...

Предполагаемое многократное резервирование каналов получения информации об окружающем мире (лидары, стереокамеры, радары, датчики парковки) надеюсь подвинет к политическому разрешению на эксплуатации робомашин.

{ "author_name": "евгений аношин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 168835, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Oct 2020 13:42:51 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Сенсоры, камеры, датчики, лидары - это хорошо, но это все не главное. Именно софт решает все. А чтобы софт успевал все обсчитать, ему не обойтись без хардварной поддержки на базе кастомных чипов, как у Теслы.

Ответить
0

Ты и прав и не прав одновременно. Эволюция не всегда идёт в одну сторону. Иногда нужно видовое разнообразие чтобы выбрать наиболее приспособленного. V3 работающие с AR0136AT конечно могут многое но к сожалению не все. Альтернативное разнообразие вариантов получения информации (обучение с учителем восстановления данных от лидара с помощью радара, повышение разрешения от лидара на базе тоже обучения с учителем от высокого разрешения стереокамер, взаимные коррекции полей глубины) это не плохо. Соревновательный элемент - ещё лучше. 

Ответить
0

Я скорее имел ввиду, что всевозможные датчики и источники информации - ничто без хорошего софта, который это все обработает. Пока хорошего софта ни у кого нет.

Ответить
0

а теперь будет... наверное будет... я думаю что дешевое железо позволит привлечь больше идей в отрасль
все таки 7000 долларов за то чтобы обвесить машины железом уже посильно для любого стартапа - это не 143 тысяч долларов как у poni.ai  в июле 2020...

Ответить
0

Так обвесить-то можно, более того, обвешивают все, кому ни лень на прототипах. Только ближе они не становятся к реальной эксплуатации.

Ответить
0

все немножко не так как тебе кажется. 
есть тесла которая ушла вперед со своим парком обработки данных. Текущая версия компа (вер.3) в машине не решает всех проблем. Нужны следующие шаги: Dojo и вер.4 в следующем году. При этом команда не исключает появления SSlidar - причина в негибкости камер (относительно свободный фокус как у человека). 
китай единственный кто бросился в погоню ...  (бмв и мерседес с их l3 в 2021 году выношу за скобки - магна и адаптив много обещают но ...)
разрешение на завод тесла это шаг на понимание как работает система в тесле. Маск тоже это понимает поэтому новые технологии будут в берлине, потом фриманте и только потом в китае. 
с другой стороны Китай стимулируя наращивание парка машин + активное внедрение чипов от нвидиа решили умножить на лидары. Работы с ретроспективным анализом объектов на основании данных стереокамер - это долго и муторно, да и не гарантирует результат при низкой яркости и однородных тонах. 
 Первый утверждённый стандарт допуска роботакси на дороге где принят? только в китае. Кто разрешает эксплуатацию? китай. Кто ввалил 1,5 млрд долларов в разработку? Velodyne конечно не понравилось как Robosense (Alibaba ) скопировали их лидары и пошли в 19 году в американский суд, за что их выкинули с рынка Китая. 

Ответить
0

 Первый утверждённый стандарт допуска роботакси на дороге где принят? только в китае.

Ну Waymo в Калифорнии тоже сейчас как-то возит пассажиров.
 Кто ввалил 1,5 млрд долларов в разработку?

Этим вообще трудно кого-то удивить, учитывая, что за MobileEye Intel отвалил 15-ху.

До полноценного четвертого уровня всем еще очень далеко, как бы не пыжились маркетинговые отделы некоторых компаний.

Ответить
0

Речь про утвержденную систему тестирования.
1,5 млрд это 40% от всего рынка лидаров. Это много для молодого рынка.
Расстояние зависит от закладываемого риска. Если его принять как для выпускника автошколы получившего только права - он пройден. Но как не странно такой уровень никакого не устраивает

Ответить

Комментарии

null