{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Производитель автоматов «Калашников» придумал франшизу аренды электросамокатов — но пока не запустил её Статьи редакции

«Теперь обеспечение солдат оружием — не единственная задача».

Концерн «Калашников», который занимается выпуском автоматического и снайперского оружия, разработал проект «франшизы самокатов» Kalashnikov Club. Полная презентация проекта есть у vc.ru.

Скриншот с сайта с презентацией франшизы

Один из экс-сотрудников концерна со ссылкой на бывших коллег подтвердил vc.ru, что у компании были планы по запуску аренды электросамокатов, но на какой стадии находится проект — неизвестно. В двух российских сервисах аренды электросамокатов подтвердили vc.ru, что тоже слышали про планы «Калашникова» заняться кикшерингом.

В пресс-службе концерна отказались от комментариев. Согласно данным сервиса Whois, домен kalashnikov-kicksharing.ru с презентацией франшизы зарегистрирован 10 сентября 2020 года.

После обращения vc.ru за комментарием доступ к странице был закрыт, но её копия сохранилась в кэше «Яндекса».

В презентации для потенциальных покупателей франшизы описываются преимущества проекта, но не уточняется, что именно предлагает концерн — только оборудование, только систему управления или полное обеспечение кикшеринга.

Мировую славу бренду «Калашников» принес легендарный автомат. Время меняется: теперь обеспечение солдат оружием — не единственная задача. Однако нам по-прежнему важно, чтобы каждый человек чувствовал себя защищенным.

Самокаты Kalashnikov Club сочетают безопасность, качество и удовольствие на каждый день.

из презентации Kalashnikov Club

В блоке «Как работают наши технологии?» бренд объясняет, что система кикшеринга позволяет взять электросамокат в краткосрочную аренду на специальных станциях или через систему dockless (свободная парковка в любом месте в пределах города).

Согласно презентации, во франшизу входит помощь в закупке оборудования, приложение для iOS и Android, «тарифы для городской жизни», франшизный пакет с инструкциями от сборки самоката до маркетинга, членство в программе лояльности Kalashnikov Club и «решение социальных вопросов (городские маршруты) — совместно с администрацией города».

«Приложение работает круглосуточно в любое время года вне зависимости от качества связи и интернета», — уточняет «Калашников». Однако о каком приложении идёт речь, не уточняется. В App Store по запросу Kalashnikov Club найти приложение не удалось.

Из презентации «Калашникова»

Электросамокат с максимальной скоростью 25 километров в час, зарядом на 30-40 километров (2,5-4 часа в зависимости от ёмкости батареи) доставят до города заказчика, говорится в презентации. В услугу также входит «растаможка». Кто производит устройства, не уточняется.

В комплект самоката входит противоугонный тросс, подстаканник, держатель для телефона и IoT-модуль. «Самокат будет общаться напрямую с нашим сервером, сообщать о попытках угона и записывать всю историю», — уточняется в документе.

Срок окупаемости, по расчётам производителя оружия, 1—1,5 сезона.

  • Для городов с населением до 200 тысяч человек франшиза будет стоить 300 тысяч рублей.
  • С населением от 200 тысяч до 350 тысяч человек — 500 тысяч рублей.
  • От 350 тысяч до 700 тысяч человек — 700 тысяч рублей.
  • От 700 тысяч до 1 млн человек — 900 тысяч рублей.
  • Для городов с населением больше 1 млн человек — 1,1 млн рублей.

«Мы рекомендуем запускать франшизу от 200 самокатов, в больших городах от 500 тысяч жителей — от 300-500 штук», — говорится в презентации «Калашникова».

  • Закупка 600 единиц самокатов с доставкой и растаможкой обойдётся в 30 млн рублей, подсчитала компания.
  • Рекламное продвижение на два месяца, наклейки на самокат с QR-кодом, продвижение сайта обойдётся в 360 тысяч рублей.
  • Аренда склада и установка камер — 100 тысяч рублей.
  • Запчасти, эквайринг и другие расходные материалы — 2,55 млн рублей.
  • Дополнительные затраты на регистрацию юрлица, расходники и необходимое оборудование составят 205 тысяч рублей.

Постоянные затраты составят примерно 600 тысяч рублей, рассчитали в компании. За какой именно период будет потрачена эта сумма, в презентации не уточняется.

У ГК «Калашников» есть «сообщество любителей оружия и владельцев оружия» компании, которое также называется «Калашников Club». У клуба есть закрытый маркетплейс оружия, аксессуаров и одежды, медиа об оружии, «лига» с обучающими курсами и соревнованиями, программа лояльности и постгарантийное сервисное обслуживание для членов клуба. На сайте сообщества нет упоминаний о сервисе аренды самокатов.

0
81 комментарий
Написать комментарий...
Serg Ka

Самый известный бренд из России/СССР. Странно что никто не использовал его в других сферах.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Сам по себе бренд никому не нужен, нужен хороший продукт. Тот же Фаберже безумно известен на ювелирном рынке, но никому не нужен этот бренд, люди лучше купят Тиффани.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда