{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

РБК: авиакомпании попросили дополнительные 50 млрд рублей субсидий из-за пандемии и низкого спроса зимой Статьи редакции

Перевозчики уже получили 14 млрд рублей субсидий, но из-за пандемии и низкого сезона опасаются банкротств в отрасли.

Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун направил премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой дополнительно выделить 50 млрд рублей субсидий для авиакомпаний. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источник в одном из профильных ведомств.

Источник в другом профильном ведомстве подтвердил РБК информацию. В пресс-службе правительства сказали, что получили письмо и перенаправили его в Росавиацию и Минтранс.

Письмо еще на рассмотрении и комментировать его рано, заявили в Минтрансе. В Росавиации отказались от комментариев.

Авиакомпании просят предоставить 30 млрд рублей в четвертом квартале 2020 года и ещё 20 млрд рублей в первом квартале 2021 года.

Сейчас начинается низкий и «крайне сложный» для рынка зимний сезон, поэтому авиакомпании просят новые субсидии, объясняет один из собеседников издания.

С середины октября пассажиропоток упадёт почти в два раза по сравнению с 2019 годом, если авиасообщение не возобновится в полном объёме, говорит топ-менеджер одной из авиакомпаний. Это может привести к банкротствам, считает собеседник РБК.

В начале августа 2020 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев тоже предупреждал о возможной волне банкротств авиакомпаний осенью.

За восемь месяцев 2020 года авиакомпании потеряли половину пассажиропотока по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — 43,9 млн против 86,3 млн человек. Крупнейшие авиакомпании за первые полгода получили убыток в размере 121 млрд рублей, сообщало АЭВТ в начале сентября.

Как пишет РБК, большинство перевозчиков несут убытки из-за того, что не могут перевозить пассажиров в страны СНГ. Несмотря на восстановление авиасообщения с Белоруссией, Казахстаном и Киргизией, летать туда может только «Аэрофлот», так как власти ограничили полёты в эти страны до одного раза в неделю.

В апреле президент России Владимир Путин предложил выделить 23 млрд рублей для поддержки авиакомпаний — на выплату зарплат, лизинг авиационной техники, пополнение оборотных средств и другое. В результате авиакомпании к августу получили только 11,7 млрд рублей, больше половины из них (7,89 млрд рублей) досталось «Аэрофлоту». В Минтрансе сказали РБК, что на сегодняшний день выплачено уже 14 млрд рублей.

Кроме того, в июле правительство разрешило авиакомпаниям отменять рейсы в экстренных случаях и не возвращать деньги за билеты в течение трёх лет. Вместо билета на отменённый рейс пассажир может полететь другим рейсом в счёт оплаченного билета.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Артём Палённый

50 миллиардов! А не жирно ли..?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

А им никто и не даст массово сократить людей. У нас рынок сотрудников, а не компаний. Если сокращать, еще нужно 
а) получить разрешение от правительства (неофициально), чтобы тысячи людей уволить
б) выплатить компенсации, вроде 3-х месячные зарплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

В том и разница, что "по собственному". А когда люди упираются, никто их не уволит, тем более в такой крупной организации. А если уволят, то люди через суды потом восстанавливаются, еще и штрафы платить придется. И гнобить их потом никто не гнобит, это же не фирма на 50-200 человек, где таких активных все равно потом найдут как задушить.
У меня товарищ в Эльдорадо несколько раз попадал под сокращение магазинов, большинство коллег боялись что больше никуда не возьмут (как пугали СБ) и увольнялись по собственному желанию. Он каждый раз упирался и выбивал 3-х месячную з/п. Там СБ и директора чуть ли ни красным поносом весь кабинет от злости заливали, кричали что теперь вообще ни в какую организацию его никогда не возьмут. Но после этого он через несколько месяцев устраивался в другой магазин Эльдорадо без всяких последствий и санкций.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

На деле не всё так просто. У HR'ов есть негласные чёрные списки людей. Это раз. Два, в какой-нибудь глуши (в городе менее 1 миллиона населения) всё немного иначе, чем в Москве. Там руководители часто друг друга знают, поэтому приходишь к другому, а тот звонит твоему, так как знает и находит предлог, чтобы с тобой не связываться. 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Если бы все упирались,то списки не работали бы.
Тут мы подходим к таким старым вещам,как профсоюзы.
У предпринимателей ей свои союзы (самый главный это РСПП).
А рабочие почему то чураются просить государство)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Списки - негласные. Они внутри своей избы, из которых сор не выносят.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Речь про крупные компании уровня Аэрофлот. Про небольшие компании другое написал.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда