{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

РБК: авиакомпании попросили дополнительные 50 млрд рублей субсидий из-за пандемии и низкого спроса зимой Статьи редакции

Перевозчики уже получили 14 млрд рублей субсидий, но из-за пандемии и низкого сезона опасаются банкротств в отрасли.

Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун направил премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой дополнительно выделить 50 млрд рублей субсидий для авиакомпаний. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источник в одном из профильных ведомств.

Источник в другом профильном ведомстве подтвердил РБК информацию. В пресс-службе правительства сказали, что получили письмо и перенаправили его в Росавиацию и Минтранс.

Письмо еще на рассмотрении и комментировать его рано, заявили в Минтрансе. В Росавиации отказались от комментариев.

Авиакомпании просят предоставить 30 млрд рублей в четвертом квартале 2020 года и ещё 20 млрд рублей в первом квартале 2021 года.

Сейчас начинается низкий и «крайне сложный» для рынка зимний сезон, поэтому авиакомпании просят новые субсидии, объясняет один из собеседников издания.

С середины октября пассажиропоток упадёт почти в два раза по сравнению с 2019 годом, если авиасообщение не возобновится в полном объёме, говорит топ-менеджер одной из авиакомпаний. Это может привести к банкротствам, считает собеседник РБК.

В начале августа 2020 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев тоже предупреждал о возможной волне банкротств авиакомпаний осенью.

За восемь месяцев 2020 года авиакомпании потеряли половину пассажиропотока по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — 43,9 млн против 86,3 млн человек. Крупнейшие авиакомпании за первые полгода получили убыток в размере 121 млрд рублей, сообщало АЭВТ в начале сентября.

Как пишет РБК, большинство перевозчиков несут убытки из-за того, что не могут перевозить пассажиров в страны СНГ. Несмотря на восстановление авиасообщения с Белоруссией, Казахстаном и Киргизией, летать туда может только «Аэрофлот», так как власти ограничили полёты в эти страны до одного раза в неделю.

В апреле президент России Владимир Путин предложил выделить 23 млрд рублей для поддержки авиакомпаний — на выплату зарплат, лизинг авиационной техники, пополнение оборотных средств и другое. В результате авиакомпании к августу получили только 11,7 млрд рублей, больше половины из них (7,89 млрд рублей) досталось «Аэрофлоту». В Минтрансе сказали РБК, что на сегодняшний день выплачено уже 14 млрд рублей.

Кроме того, в июле правительство разрешило авиакомпаниям отменять рейсы в экстренных случаях и не возвращать деньги за билеты в течение трёх лет. Вместо билета на отменённый рейс пассажир может полететь другим рейсом в счёт оплаченного билета.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Elena Zashibina

так может и не надо столько авиакомпаний. 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Добролюбова

А как же конкуренция?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zashibina

между оставшимися.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Martemyanov

Аэрофлот, Россия и Победа?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zashibina

С7 и Азимут себя неплохо чувствуют. Тандем Редвингз/Смартавиа развивается даже неплохо, экспансию начал. Нордвинд тоже ничего живет. а вот "больного человека"  российской ГА ЮТйр, мне кажется, пора бы уже это.... захоронить. 

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда