Форум Альфа-Банка про диджитал
До начала осталось:
Узнать
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));
Транспорт
Рая Хачатрян
5679

Исследование: к 2024 году электромобили сравнятся в себестоимости с обычными машинами Материал редакции

Доля рынка электромобилей в мире к 2025 году достигнет 17%, а к 2030 году — 40%, считают исследователи.

В закладки

Разница в себестоимости электромобиля с автомобилем на двигателе внутреннего сгорания сократится до $1900 к 2022 году и полностью исчезнет к 2024 году, пишет The Guardian со ссылкой на исследование инвестбанка UBS.

Исследователи проанализировали аккумуляторы семи крупнейших производителей — на них приходится 25-40% стоимости всего автомобиля.

В UBS ожидают, что к 2022 году стоимость аккумуляторов упадет ниже $100 долларов за кВт/ч. Доля рынка электромобилей в мире к 2025 году достигнет 17%, а к 2030 году — 40%, считают исследователи.

В банке заявили, что автопроизводители, которые все еще пытаются удержать продажи традиционных автомобилей, рискуют отстать от Tesla и Volkswagen, который обязался инвестировать 33 млрд в продажу электромобилей.

Крупные автопроизводители не хотят перенести производство своих прибыльных моделей на двигателе внутреннего сгорания на электромобили из-за дорогих аккумуляторов, пишет издание. Они практически полностью производятся восточноазиатскими компаниями, например, южнокорейской LG или японской Panasonic.

В сентябре 2020 года Uber заявил, что запланировала перейти на электромобили и к 2040 году стать «платформой с нулевым уровнем выбросов». Компания пообещала выделить $800 млн, чтобы помочь «сотням тысяч» водителей в США, Канаде и Европе перейти на электромобили к 2025 году.

{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 105, "likes": 30, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 169734, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 22 Oct 2020 23:17:04 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
105 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
51

В рф: к 2024 году обычные машины сравнятся в стоимости с электромобили

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

20

Самый очевидный и самый перспективный бизнес, но с гигантским порогом вхождения только для тех кто сейчас в рынке бензиновых а/м. Отечественный автопром безнадежно отстал от западного, казалось вот она возможность для рестарта, но Чемезов все это время был занят выбором и покупкой квартиры в ₽5 млрд около Кремля.

Ответить
6

Вы же не имеете ввиду под отечественным автопромом Лады, которые давно принадлежат Рено, а скоро и собираться будут на единой тележке с авто альянса?
А в целом к 2024 году и беспилотники уже начнут эксплуатировать/массово тестировать. Так лучше пойти и занимать эту нишу, а не пытаться лесть туда, где не получается.

Ответить
–4

Вынужден с Вами согласиться. Наблюдая за развитием военного конфликта в Нагорном Карабахе, где сейчас в рамках устоявшихся военных догм происходит революция благодаря применению ударных турецких беспилотных аппаратов по укрепленным позициям армян. Армяне ничего не могут сделать с этим фактором и из за этого уже потеряли половину обороняемой территории. Беспилотники будут очень нужны ген.штабам стран как и  средства их подавления. Летающие, плавающие, ездящие, копающие. Это будет рынок не с гигантским порогом вхождения, как у электромобилей, но это будет очень динамичный и высоконкурентный мировой рынок. Гроссмейстерский рынок, только для лучших из лучших.

https://www.youtube.com/watch?v=jUB3TLnpiWY&feature=emb_title&bpctr=1603408638

Ответить
8

Насчет того, что беспилотники нужные и дают бонусы соглашусь. Насчет того что низкий порог вхождения нет. Хотя беспилотные аппараты - это не автопилоты, ими управляют операторы, Россия так и не сумела толком запустить в производство. Разработки показали, нахваливали, но...их по факту нет. В диктатуре даже высокотехнологическое оружие сделать проблема. Проблема не России как страны вообще, а России как страны где орудует диктатор. Впрочем если так дело пойдет и дальше то и когда произойдет освобождение будет непросто - специалисты разбежались по другим странам или потеряли квалификацию. Еще не согласен, что России надо фокусироваться на военных разработках. Надо конечно, но слабая экономика с экспортом сырья и импортом всего и вся это плохо выдерживает. А экспортировать за рубеж сложно, потомучто ниша уже занята. Да и из-за санкций никто связываться особо не хочет, разве что другие диктатуры, но они не платежеспособные. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

Военные разработки в любую эпоху от Древней Греции с их бронзовым Коринфским шлемом, до изобретения пороха в древнем Китае всегда были квинтэссенцией самого передового, самого революционного, самого лучшего. Вообще военные - это закрытый клуб, ты и твои продукт по настоящему должен быть гениальным, чтобы Государство в лице военных его взяли в работу. К сожалению я не вижу успехов в отечественных  гражданских/военных беспилотниках, но как показало выше размещенное видео прогресс убивает тех, кто не поспевает за ним. Беспилотные операторы профессия будущего

Ответить
5

Расскажите это Швеции. Изобретали кардиостимулятор,  тетрапак, трехточечный ремень безопасности. Были пионерами в мобильной телефонии. Создают известные международные компании, автомобили. Spotify, Ikea, Volvo, Saab. Можно развивать экономику сконцентрировавшись на спасении жизней, а не на оружии. Хотя оружие у них тоже есть, но не во главе угла. 

Ответить
1

Рабы в любую эпоху были главным двигателем экономики и промышленности в целом...
Церковь на Западе была главным двигателем и колыбелью науки...
Монархия - главный и доминирующий способ государственного устройства наьротяжении тысячелетий... 

И ничего не изменилось. Совсем ничего.

Ответить
1

"Беспилотные операторы профессия будущего" - Профессия будущего, настоящего и прошлого, это операторы пилоток.

Ответить
1

где сейчас в рамках устоявшихся военных догм происходит революция

Вообще-то революция уже давно произошла во время конфликта Турции и РФ в Сирии и Ливии. Теперь в вопросах использования беспилотников даже США уступило место Турции. Судя по всему Турция разработала и успешно применила весь спектр возможны беспилотников, которые работают в единой информ. системе: разведывательные, камикадзе, боевые, РЭП. 

Ответить
–1

С одной стороны пофиг, черножопые меж собой грызутся. С другой стороны, публичные обосратушки С-300.

Ответить
3

На "рестарт" будет выделено, его опять ждут муки выбора😫

Ответить
–3

Не, ну у каждого своя 'обычность' авто - кому то Приора норм, а кому то Ауди RS stage 2 норм.
Зоибали, любой из 80летних авто-холдингов при желании моментально дропнет на электрорынок тяжелую артиллерию и хваленая Тесла ахренеет. Вот только конечный юзер не готов в этому примерно еще лет 10 или 30

Ответить
41

Повторю коммент из соседней темы - "Вот сейчас Nokia при желании как начнёт делать смартфоны на Android, и хваленая Apple с её iPhone 4 охренеет" (2010 г)

Ответить
0

Ничего что собственники всех патентов тесла Тойота мерседес ? А так да они отстают в том что делать авто себе в убыток они позволить не могут. Тесла это тестовая площадка. А взрослые ребята деньги на ветер пускать не будут

Ответить
0

Каких патентов они собственники? Есть документальное подтверждение? И Тесла уже работает без убытка.

Ответить
1

Хоспади ну почитайте что то кроме себя. Может что новое узнаете

Ответить
4

Зоибали, любой из 80летних авто-холдингов при желании моментально дропнет на электрорынок тяжелую артиллерию и хваленая Тесла ахренеет.

куча старых автопроизводителей уже сейчас еле на плаву держатся.

Ответить
1

Про разработки немецкого автопрома в области беспилотников слыхал. Про то, что они еле на плаву держатся не слыхал. Есть подробности?

Ответить
3

Не о немцах речь, у вага-то как раз всё в порядке. Я про всякие GMы, форды, митсубиши и т.д, у которых и рынки и модельный ряд с каждым годом всё больше скукоживаются. Иметь 80-летний опыт в индустрии ещё ничего не значит.

Ответить
0

да кстати почему хоть выше сказали про "старые производители" а он сразу про немцев.
что в мире кроме немцев нету "старых производителей"?

Ответить
1

В изначальном комментарии писали про Ауди, это задало тон всей дискуссии

Ответить
0

но может кстати и реально другие страны кроме немцев не считать автопроизводителями
американские В8 ведра с гайками с потреблением 1 миля на галлон и гидротрансформаторным автоматом тысяча девятьсот семидесятого года разработки против мерседеса блютек с расходом 0 литров на сто километров, мешком крутящего момента с любых оборотов и двадвацатипятиступенчатой роботизированной коробкой с девятью сцеплениями на звание машин конечно тянут слабо)

Ответить
1

Да эти бестолковые неповоротливые автоконцерны до сих пор локализацию интерфейсов мультимедиа нормально сделать не могут.

Ответить
1

ну вот например пежо ситроен - достаточно же старые, чтобы считаться "старыми автопроизводителями".
во первых они смерджились не просто так.
а во вторых даже после слияния у них вот
https://www.thisismoney.co.uk/money/markets/article-7249983/Peugeot-car-maker-PSA-Group-drives-trouble-decline-sales-hits-shares-12-8.html

про проблемы GM и крайслера тоже можно написать, но по американцам что там писать их 10 лет назад еле из банкротства вытащили

Ответить
0

Что сделали? Ты имеешь ввиду, объединились?

Ответить
0

обьединились это когда они в едином порыве с флажками на демонстрацию))) голосовать за трампа))
я имел ввиду стали одной корпорацией.

Ответить
1

Да, да... Они просто спали это время, а так бы уже давно. Ну хочется же поспать, старенькие уже, 80-летние, подустали. То то любые авто-холдинги спешно делают совместные разработки в электромобилях, объединяются в альянсы. 

Ответить
0

У производителей старого типа нет никаких шансов тягаться с теслой, условный google и apple на это лишь способен, так как электрокар это не автомобиль с электродвигателем, а смартфон на колесах, где автопилот само собой разумеющееся дело.

Ответить
0

Для этого, вполне достаточно ресурсов специальных предприятий.
Одних типов аккумуляторов сколько.
Точно не знаю, есть какие-то ёмкие типы, сейчас распространённые для космоса, продолжительных подводных плаваний лодок.

Ответить
0

"продолжительных подводных плаваний лодок", за вас промт дописывал предложение?

Ответить
0

там в этом контексте не так важно готов ли конечный юзер (кто это) а то, сколько юзеров готово.
если например 10% автовладельцев готовы - это больше 100 миллионов машин.

Ответить

Законодательный Даниль

14

Чудесно. Сраный Логан по 50 тыщ баксов. Это ли не чудо, Господи?! 

Ответить
6

Помнится, когда Россия обивала пороги желая купить opel, а её посылали, вся компания Тесла стоило какие-то жалкие 25 млн долларов.
Наш главный босс как раз тогда был депутатом Госдумы и я наивный дурачок вышел с предложением чтобы он предложил купить вместо opel Тесла.
На что мне было сказано "ты что дурак на этом же ничего не заработаешь".
Вообще-то в России до сих пор есть шанс начать развивать электромобили.
Просто надо начать строить фабрику по производство аккумуляторных батарей для них. Абсолютно стопроцентно безумно растущий рынок.

Ответить
5

Интересно, если бы ваш босс - депутат Госдумы действительно купил бы тогда Теслу, была бы она сейчас той самой Теслой?
Подозреваю, что нет.

Ответить
1

Целиком Тесла купить не получилось бы, но пакет существенный можно было взять.
А была бы Тесла или нет хз. Скорее всего было бы, Маск никуда бы не делся. Только на территории России вполне возможно появилась бы фабрика и у нас был бы доступ к технологиям.

Ответить
1

Да он фантазирует) когда сбер весной 2009 год за 500 млн долларов хотел купить Опель, Тесла стоила уже  столько же (Даймлер купил 9,5% Тесла за 50 млн в мае 2009). А летом 2009 тесла привлекла беспроцентный кредит 460 млн у министерства энергетики США, что было бы невозможно при контрольном пакете в России а значит не было и модел S и не было бы ничего

Ответить
–1

Сколько точно стоило компания Тесла тогда было абсолютно было неизвестно потому что на бирже она в тот момент не котировалась.
Одну из оценок её стоимости я и привёл.
вообще-то одних убытков в тот год было зафиксировано почти 50 млн.

Ответить
0

у компании было вложений на 130 млн, предконтракт с минэнергетикой, пара наград за родстер как и само производство машин...
не знаю что за оценку стоимости вы привели) но столько мог стоить только очень маленький пакет компании в 2009 году ...
25 млн это реально для начала 2007 года

Ответить
0

Она была бы лучшее! Нет на свете мощнее силы, чем регулярно освящаемые цеха! 

Ответить
1

Что снова??))) Роснано и Лиотех - можем повторить?))

Ответить
0

У россиян память как у рыбки. Так что да - снова. И еще. И еще, если понадобится. Можем повторить, ага

Ответить
–1

Думаю, из-за санкций эти  технологии будут максимально тормозить и Россия как всегда окажется ни с чем.

Крым же ж.

Ответить
0

Пока не понял как будут тормозить? Своих технологий нет, иностранные? А кто их продаст?
Конечно можно купить долю в lg energy solution 1 декабря через тот же РФПИ. Но это будет очень дорого и доля неконтрольная.
 Да и зачем строить завод так далеко от рынка сбыта? Что есть в России? Литий? Кот наплакал. Увеличивать? Срок минимум 7-8 лет.  Никель и кобальт в лице норникеля? Так он отгружает концентрат свой дочке в Финляндии Harjavalta где и перерабатывает. 

Ответить
0

Современные транспортные системы нивелируют удаленность рынков сбыта. Главное цена.
К тому же Россия всё равно неминуемо должна строить электромобили.

Ответить
0

В теории - да, можно перевозить. На практике? нет, слишком накладно. Да и совокупно из местных материалов максимум можно производить 5-7гвтч ячеек... Это всего 80 тысяч машин...

Ответить
0

Что слишком накладно? До строительство фабрики в США все батарейки шли из Японии. Ничего перевозили

Ответить
0

хватит смешить)) с нескольких фабрик разбросанных по миру - он и сейчас продолжается для ячеек 18650. а объем перевозок в год составлял на максимуме 2Гвтч)

Ответить
3

Если это произойдёт то нефть будет стоить $10 до конца века. Нефть на 70% нужна только для бензина и дизеля. Доллар будет стоить в районе 300 руб. Это катастрофическое падение уровня жизни. Мозг отказыавется верить что впереди пропасть. 😨

Ответить
1

а электричество для мобилей из чего будут добывать?

Ответить
7

Мазутные электростанции это 3% мировой энергетики. Это даже меньше чем ветряков. И на западе точно не будут строить новые.

Ответить
1

Да, но если заместить бензинки электромобилями, то потребуется больше электричества. Будете углем топить станции - к вам по ночам Грета Тунберг начнет приходить.

Ответить
0

и доля мазута кмк процентов 9 должна быть на текущий момент (максимум - уголь)

Ответить
0

Ну если мы говорим про современные угольные, то особо не вижу проблемы (я не говорю про отсталый шлак что есть в России; бывал я в славном городе ленинск-кузнецкий и знаю что такое, когда деревья стоят засыпанные серой угольной пылью). Опять же все уходят на газ или возобновляемые источники, а мазут остаётся только резервным или растопочным топливом.

Ответить
3

есть интересный факт, в мире сейчас производится возобновляемого электричества больше, чем нужно электромобилям и это каждый год так, т.к. растет и производство электричества из возобновляемых источников, и количество электромобилей.
то есть если посмотреть на эти цифры то можно сказать что для электромобилей хватит возобновляемых источников энергии.

Ответить
1

Газовые ТЭЦ, атомные электростанции.

Ответить
0

Еще  про электромобили ни одна *изда не пишет, откуда вдруг возьмутся везде электрозаправки и распределительные мощности для них. 

Ответить
1

К вопросу о заправках, а что там у электробомбилей насчет дальности езды в минус 20 хотя бы? Я просто не фанат теслы и не слежу

Ответить
1

Зато представьте себе рублевую доходность долларовых дивидендов американских компаний 

Ответить
3

Доллары останутся на месте. Просто россияне станут бесплатными.

Ответить
1

нефти для сильного падения цены не нужно чтобы значительная часть машин стала электрическими. хватит просто сокращения спроса на 5%.
чтобы каждый год 1.5 миллиарда баррелей (годовое потребление 30 миллиардов примерно) оставалось ненужными. их и заливать некуда будет.

Ответить
0

Верно, рынку достаточно увидеть, что спрос перестанет расти и нефть моментально будут продавать по арабской себестоимости. 

Также появится возможность ввести нефтяное эмбарго на Россию.

Ответить
0

да потому что спрос рос каждый год на 1 миллион баррелей в сутки (1%) там вообще сложно поверить и рынку и всем что спрос может "не расти". в 2019 году например спрос тоже вырос.
в этом году будет падение а дальше скорее всего опять рост т.к. низкая база.

электромобилям, чтобы начать уже влиять на цифры надо чтобы их продавалось в год где то 5-10 млн, лучше 10. с текущих 2.2 млн в год это еще предстоит не очень быстрая история роста.

Ответить
0

Думаю где-то с 20 млн начнётся падение спроса.

Проблема вторая что если остановится рост спроса то у людей будет ясная перспектива на следующие 20 лет: спрос уменьшится раза в 3-4, через 20-30 электрокары будут вытеснять старые машины, покуда не займут 90% рынка. 

Т.н. нужен переломный момент, и нефть не то что перестанет приносить деньги, она станет как с/х, вопрос будет только в том, кто будет способен субсидировать эту отрасль.

Ответить
2

Нефть - это не только бензин и авиакеросин. Нефть - это еще и ВСЯ СОВРЕМЕННАЯ ХИМИЯ. XIX век был веком физики, XX - веком химии (причем углеводородной). 

Рассмотрим сказочки банка UBS. В США чуть менее 300 млн. машин. Чтобы перейти на электрику, Тесле, которая сейчас дай бог 400 за год осилит, нужно удваивать выпуск каждый год на протяжении 10 лет. Даже пиздаболы-стахановцы от таких темпов бы удивились. Но даже это не снимает главный вопрос - где будет взяты в такой короткий срок такие огромные запасы различных ископаемых - никеля, лития, кобальта и т.д. Из отчетов банка UBS миллионы тонн металлов возьмутся?

Ответить
1

вся современная химия это хорошо но премиальность нефти держится на массовости ее потребления. 
грубо говоря качаем 100 миллионов баррелей в сутки и потреблять должны столько же. нефтехим потребляет менее половины этого. ну можно округлить типа 50 нефтехим 50 транспорт, тут не важно.
доля транспорта начинает сокращаться - у нас образуется сначала 1 потом 2 потом 5 потом 10 лишних миллионов баррелей в сутки.
а это соотв смертельно для петрогосударств типа арабов, РФ и тд.
потому что придется и обьемы резать( причем не как сейчас игрушками а сильно и надолго, навсегда по сути) и цена упадет и опять же навсегда.

поэтому же кстати вот этот теоретический вопрос - когда мы заменим АБСОЛЮТНО ВСЕ машины на электрические - не важен. 
для рынка нефти важен вопрос о том, когда 5-10-15-20 и так далее процентов автопарка станут электрическими.
вот эти будут ключевые точки по которым будут последствия.

превышение предложения над спросом иногда хватает и самого минимального чтобы цену обрушить.

Ответить
0

Плюс ещё не рассматривается тема, что производители авто просто выкупают нефтеперегонку и делают дешевый бензин по себестоимости. 

Ответить
0

интересно посмотреть за 2019 и 2020 год цифры по потреблению нефти в норвегии - там максимальная доля электромобилей из всего мира вообще. в продажах под 80% а на дороге процентов 20.
по ним можно примерно прикинуть какой процент электромобилей в автопарке как влияет на спрос на нефть.

но я такие отдельные цифры пока не видел, вообще отчет BP надо посмотреть.

Ответить
0

Загугли Norwegian fuel consumption там падение в два раза начиная с 2000.

Ответить
0

я имел ввиду потребление нефти.
это более сложный параметр чем fuel consumption.
он может и расти даже если fuel consumption падает т.к. нефтехим и прочее.

потребление нефти важно нам в россии т.к. это напрямую на нас влияет.

а fuel consumption это чуть более абстрактно.

Ответить
4

В России скоро стоимость автомобилей сравняется со стоимостью квартир.

Ответить
5

В смысле скоро, уже

Ответить
1

В моем городе:
Квартира в хрущевке - 1 млн рублей
В новостройке - 2 млн.
SUV типа Sportage - 2-2.5 млн

Или аренду можно посчитать:
квартира в хрущевке - 10к
квартира в новостройке - 15к
Sportage - 40к

Ответить
0

Если это поможет сократить количество авто на дорогах, то я лично За.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Лада подорожает?

Ответить
1

Скорее всего, да.

Ответить
1

Электричество подорожает

Ответить
0

все подорожает и бензин тоже.

Ответить
0

такая возможность для рф, но нет.  царь говорит что нефть будет тащить еще 50 лет

Ответить
7

Его самого и его окружение будет тащить, вы то тут причем?

Ответить
2

Развить производство электричек не такая большая проблема, а вот пытаться добиться того, чтобы их покупали также бодро, как и машины с ДВС - проблема. В электричках людей пугает их дальнейшая "заправка", как мне кажется. Это хорошо, когда живешь в частном доме или в городе, где уже есть хотя бы несколько "зарядок", но основная масса в РФ все-таки живет в ..бенях, в "панельках", где все это организовать проблематично. Да, можно скинуться на подъезд, вытянуть зарядку, скидываться на э/э, но теперь проблема в том, что не все до этой зарядки приедут, т.к. парковочных мест в наших реалиях не хватает катастрофически.

Ответить
1

Так и бензиновые заправки не везде есть. На севере если одна попадется на 100 км вокруг - уже праздник. 
А в больших городах уже ставят зарядки, со временем больше будет.

Ответить
1

На трассе - да, не везде. Но в городе - ситуация другая. Я вот живу в г. Чебоксары. У нас одна зарядка от Россетей в достаточно неудобном месте, население вместе с агломерацией в районе 800 тыс., т.е. автомобилей тоже много. Даже если поставят таких зарядок еще 10, это никак не спасает: не стоит забывать, что время заправки бензином и время зарядки аккума - как бы совсем не одинаковое. 

Ответить
1

Заправки ставят там, где есть потребители

Ответить
1

В какой стране? Если следовать вашей логике, то условному Урюпинску нужно купить 1000 электричек и им нахаляву поставят кучу зарядок?

Ответить
0

Почему нахаляву. На этом будут зарабатывать те кто поставит. 

Ответить
0

А от розетки кто запрещает?

Ответить
0

Никто, перечитайте чуть выше про "панельки"

Ответить
0

Можно по другому развернуть логику. Уже сейчас тысячи жителей любого города могут протянуть розетку к своей машине. Частные дома, таунхаусы. Когда в городе будет 5000 электричек, начнется движение в нужную сторону.

Ответить
1

Да, начнется, только первым делом с оплаты за зарядку у Россетей, но не более. Нереально поставить при современной застройке на всех зарядку. Многие около своего дома припарковаться не могут, поэтому ставят где получится, порой и за пару км от дома: туда тянуть зарядку?

Ответить
0

у нас 2 зарядки, на базовом и на ленина)

Ответить
0

На Базовом? А не Гладкова?
Про Ленина - не знал, прогресс :)

Ответить
1

Забудьте о электротранспорт в РФ. будет как с ВИЭ.

Ответить
2

РФ в 2024

Ответить
2

Ага)) Эксперды они такие)) То холодный термояд обещают, то блокчейн всех победит, то 3D принтеры в каждом доме и закрытие заводов. А легковерные дурачки во все это верят)) Как сейчас во возобнавляемую энергетику и электрокары)) 

Ответить
–3

Бред восторженых идиотов)) Физику маркетингом не обманишь. Если бы можно было сделать дешёвые аккумуляторы все подводные лодки мира были бы электрическим. Вы можете до упомрачения рисовать красивые картинки в вике, как Грузия, но падение промышленности на Украине только за прошлый год 8%.

Ответить
3

А при чём здесь Украина? Вас что украинцы поймали в тёмном переулке и в жопу отодрали, что вы обиженки в каждом посту сразу приплетаете Украину.

Ответить
1

Помнится, в годы золотой нефти все эксперты переживали, что нефть вот-вот закончится, что же мы будем делать-то.

Ответить
0

Для нас год особенный будет. Магия цифр.
Эх, "заживём"...

Ответить
–19

Ты с Украины? У вас да, у вас особенный год. Может быть выберете нормального президента

Ответить
1

А ты любишь минусы собирать я смотрю

Ответить
3

Он наверное себя имел ввиду под нормальным президентом, а вы заминусовали. Испортили политическую карьеру парню.

Ответить
0

А по существу дешевых и компактных аккумуляторов через 4 года есть, что сказать? Успехи Украины яркая иллюстрация того маркетинговой бреда, что сейчас творится на рынке. 

Ответить
0

Сейчас в роли обычного автомобиля выступает Лада Гранта. И я что-то не вижу российского автомобиля, который продолжит тренд, когда Лада Гранта уйдет в премиум-класс.

Ответить

Комментарии

null