{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование: к 2024 году электромобили сравнятся в себестоимости с обычными машинами Статьи редакции

Доля рынка электромобилей в мире к 2025 году достигнет 17%, а к 2030 году — 40%, считают исследователи.

Разница в себестоимости электромобиля с автомобилем на двигателе внутреннего сгорания сократится до $1900 к 2022 году и полностью исчезнет к 2024 году, пишет The Guardian со ссылкой на исследование инвестбанка UBS.

Исследователи проанализировали аккумуляторы семи крупнейших производителей — на них приходится 25-40% стоимости всего автомобиля.

В UBS ожидают, что к 2022 году стоимость аккумуляторов упадет ниже $100 долларов за кВт/ч. Доля рынка электромобилей в мире к 2025 году достигнет 17%, а к 2030 году — 40%, считают исследователи.

В банке заявили, что автопроизводители, которые все еще пытаются удержать продажи традиционных автомобилей, рискуют отстать от Tesla и Volkswagen, который обязался инвестировать 33 млрд в продажу электромобилей.

Крупные автопроизводители не хотят перенести производство своих прибыльных моделей на двигателе внутреннего сгорания на электромобили из-за дорогих аккумуляторов, пишет издание. Они практически полностью производятся восточноазиатскими компаниями, например, южнокорейской LG или японской Panasonic.

В сентябре 2020 года Uber заявил, что запланировала перейти на электромобили и к 2040 году стать «платформой с нулевым уровнем выбросов». Компания пообещала выделить $800 млн, чтобы помочь «сотням тысяч» водителей в США, Канаде и Европе перейти на электромобили к 2025 году.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Jack Fat

Если это произойдёт то нефть будет стоить $10 до конца века. Нефть на 70% нужна только для бензина и дизеля. Доллар будет стоить в районе 300 руб. Это катастрофическое падение уровня жизни. Мозг отказыавется верить что впереди пропасть. 😨

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

нефти для сильного падения цены не нужно чтобы значительная часть машин стала электрическими. хватит просто сокращения спроса на 5%.
чтобы каждый год 1.5 миллиарда баррелей (годовое потребление 30 миллиардов примерно) оставалось ненужными. их и заливать некуда будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

да потому что спрос рос каждый год на 1 миллион баррелей в сутки (1%) там вообще сложно поверить и рынку и всем что спрос может "не расти". в 2019 году например спрос тоже вырос.
в этом году будет падение а дальше скорее всего опять рост т.к. низкая база.

электромобилям, чтобы начать уже влиять на цифры надо чтобы их продавалось в год где то 5-10 млн, лучше 10. с текущих 2.2 млн в год это еще предстоит не очень быстрая история роста.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

вся современная химия это хорошо но премиальность нефти держится на массовости ее потребления. 
грубо говоря качаем 100 миллионов баррелей в сутки и потреблять должны столько же. нефтехим потребляет менее половины этого. ну можно округлить типа 50 нефтехим 50 транспорт, тут не важно.
доля транспорта начинает сокращаться - у нас образуется сначала 1 потом 2 потом 5 потом 10 лишних миллионов баррелей в сутки.
а это соотв смертельно для петрогосударств типа арабов, РФ и тд.
потому что придется и обьемы резать( причем не как сейчас игрушками а сильно и надолго, навсегда по сути) и цена упадет и опять же навсегда.

поэтому же кстати вот этот теоретический вопрос - когда мы заменим АБСОЛЮТНО ВСЕ машины на электрические - не важен. 
для рынка нефти важен вопрос о том, когда 5-10-15-20 и так далее процентов автопарка станут электрическими.
вот эти будут ключевые точки по которым будут последствия.

превышение предложения над спросом иногда хватает и самого минимального чтобы цену обрушить.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Плюс ещё не рассматривается тема, что производители авто просто выкупают нефтеперегонку и делают дешевый бензин по себестоимости. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

интересно посмотреть за 2019 и 2020 год цифры по потреблению нефти в норвегии - там максимальная доля электромобилей из всего мира вообще. в продажах под 80% а на дороге процентов 20.
по ним можно примерно прикинуть какой процент электромобилей в автопарке как влияет на спрос на нефть.

но я такие отдельные цифры пока не видел, вообще отчет BP надо посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я имел ввиду потребление нефти.
это более сложный параметр чем fuel consumption.
он может и расти даже если fuel consumption падает т.к. нефтехим и прочее.

потребление нефти важно нам в россии т.к. это напрямую на нас влияет.

а fuel consumption это чуть более абстрактно.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда