Момент истины: прототип Starship успешно прошел огневые испытания с тремя двигателями
Прототип восьмой серии ракеты Starship от SpaceX завершил огневые испытания с тремя двигателями. Это ключевой момент перед финальными тестами космического корабля. Подробности — в материале Selectel.
Новый прототип сверхтяжелой ракеты Starship от SpaceX (SN8) успешно прошел огневые испытания сразу с тремя работающими двигателями Raptor. Тесты провели на территории частного космодрома компании в Южном Техасе в Бока-Чика (Boca Chica). Во время предыдущих испытаний на прототип был установлен только один двигатель.
Перед полетом без экипажа на высоту в 18 км ожидается проведение еще одного теста SN8. Ракета-носитель впервые поднимется на такую высоту. Три предыдущих теста с моделями SN5 и SN6 проходили на высоте 150 метров.
Сейчас компания Space X сконцентрирована на разработке многоразовой сверхтяжелой ракеты. Главная ее особенность — интеграция космического корабля во вторую ступень. Эта ступень, как первая, будет многоразовой. Грузоподъемность ракеты-носителя на низкой околоземной орбите — 100 тонн. Если все пойдет удачно, то ракету-носитель можно будет использовать для запуска полезных грузов и отправки людей на Луну и Марс.
Подготовка прототипа восьмой серии проходит быстро. Этой осенью построено ядро ракеты, с 6 по 8 октября прошли три контрольных испытания целостности топливных баков из нержавеющей стали. А уже сейчас завершены огневые испытания.
Маск заявил, что финальный прототип ракеты будет иметь носовой обтекатель, стабилизаторы и закрылки. Сейчас же прототипы больше походят на зернохранилища, чем на ракеты-носители. По словам Маска в итоге ракета будет оснащена 6-ю двигателями Raptor. Три из них прошли испытания. Оставшиеся три оптимизированных варианта предназначены для полета в космическом вакууме.
Если все пойдет удачно, SpaceX будет использовать Starship для всех полетов: межпланетной перевозки людей и грузов на Луну и Марс, а также запуска спутников. Одна из долгосрочных целей Маска — колонизация Марса. Для этого удачно подходит двигатель Raptor. Он работает на смеси жидкого кислорода и метана, которые теоретически можно добывать на Красной планете.
В рамках программы Starship компания SpaceX экспериментирует с прототипами ракет с конца 2019 года. Во время различных контрольных испытаний потеряны три ракеты. Первый успешный тест прошел в мае 2020 года с ракетой SN4 с одним двигателем Raptor.
SpaceX рассчитывает, что в итоге Starship заменит ракету Falcon 9, ставшую за 10 лет самой запускаемой ракетой в США: за это время осуществлено 95 запусков. В отличие от Starship, двигатели Falcon 9 — ЖРД Merlin. Merlin работает на смеси керосина и кислорода.
В 2022 году должны начаться коммерческие туристические полеты на Луну.
Следите за новостями из мира технологий, подписывайтесь на блог Selectel.
3 двигателя...
Придётся Рогозину увеличить мощность пердака в 3 раза теперь
Пффф, три батута поставит и Маск будет курить в сторонке.
Момент истины будет когда он успешно слетает куда-нибудь) Но прогресс есть и это конечно здорово
Тем временем Роскосмос...
Я не поняла. Ты поставила мне минус, а ничем не возразила: мозгов нет или писать разучилась? Если не нравится дизлайк, сначала думай, что пишешь. Старшип вообще не фаворит НАСА — следи за новостями, а не мокни от Маска
строит себе офис
:)
раскрашивает ракеты под самовары и ищет тех, кто упорно сверлит дыры в спутниках
In Musk we trust
Starship может быть успешным только в том случае, если вакуумная версия Raptor будет не химическим, а электроракетным двигателем, или, на ядерном топливе. Объём под окислитель занимает много места, что снижает полезную нагрузку и маневренность корабля при запуске с планеты и спуске в земную атмосферу. Обе детали BFR спроектированы по принципу ракет-носителей, и многоразовая конфигурация обеих частей повторно накладывает ограничение на полезную нагрузку — многоразовые ракеты поднимают меньше веса, чем их одноразовая конфигурация.
Светлана Добролюбова, поставившая дизлайк. Если ты не согласна — то аргументируй. Чего молча крысишь, чмоня?
Лучше всего использовать гравитационного двигателя.😊
Нет такого двигателя: только химический или электроракетный. Химический эффективен только для запусков с поверхности, а электроракетный — для движения по вакууму. Не выдумывайте фантастику.
Комментарий недоступен
Это вы ерунду пишите. Только что загуглите что ли? Во-первых, речь идёт о вакууме. Тяга важна при старте и спуске, а для передвижения по космосу — не особо. Во-вторых, плазменный — не единственный вид электроракетных двигателей, есть ещё и двигатели на ядерном топливе, например холловский, на который ставят в НАСА, там вместо окислителя химических ракет используется ядерное топливо, значительно экономящее вес ракеты для полезной нагрузки. И открою вам большую тайну: для НАСА Starship вообще не фаворит. 15 октября они разместили информацию о том, что заказали разработку электроракетного двигателя для межпланетных перемещений экипажа (у Starship — химический), а в августе описали схему полёта на Марс, и эта схема не имеет ничего общего с конфигурацией Starship. По задумке Маска, первая ступень BFR, Superheavy, выведет Starship на опорную орбиту в момент окна между Марсом и землей в 2024 году, и обратно Starship вернётся по конъюнктивной траектории, стартуя с Марса как ракета. В проекте НАСА, понимая, что тяги химического двигателя с Земли недостаточно, предлагают сборку в вакууме космоса: сначала на низкую опорную орбиту запускаются детали ракеты носителя, на высокой орбите ракета совершает автоматическую сборку, после чего направляется на орбиту Луны, где на станции Gateway, построенной к этому времени, будет ожидать корабль с экипажем. И только после этого вся система стартует на Марс. Это говорит о том, что будет использоваться разновидность вакуумного двигателя на монопрепелленте или электроракетный двигатель, значительно экономящие топливо и место под полезную нагрузку, в отличие от химического двигателя, которому требуется жидкое топливо и жидкий окислитель.
Комментарий недоступен
Господи, хорошая попытка, но нет: импульс для ракеты важен только один раз — когда ракета выводит объект на расчетную орбиту. Вы даже не имеете никакого представления о том, как работает ракета. Ракета задаёт импульс (толчок) на орбиту, после чего она преодолевает первую или вторую космическую скорость. В космосе, в вакууме, импульс задается только в случае смены траектории или скорости полёта. Это разовый манёвр, надо быть дебилом, чтобы не понимать, что такое вообще слово «импульс». Каждый такой неоправданный рывок приводит перерасходу топлива — корабль или объект летит с постоянной скоростью, без всяких «импульсов». Да, тяга важна, но не в тех мощностях, что для запуска — для запуска нужны тяги больше, чем для перемещения по вакууму. И для работы в вакууме даже химический двигатель имеет другую конфигурацию, и использует другое топливо. Верхние ступени ракет, работающих на высоких орбитах, используют монопропеллент без окислителя. И перестаньте уже писать бред. Я ничего не путаю, я сразу написала, что у электроракетных двигателей много типов, это вы тут имитируете эксперта: перестаньте уже бессистемно цитировать Википедию. Цитирую вас:
«не понимаете что плазменный двигатель дает больше так как масса вовлеченного вещества больше) по сравнению с ионным)». — вы поняли, что вообще тут написано? Вы продолжаете настаивать на плазменном, хотя никто о плазменном и не писал. Речь шла о разновидности плазменного двигателя на эффекте Холла, который собираются ДОРАБАТЫВАТЬ, совместив с установкой.
Комментарий недоступен
Ну прощайте. Рада, что мы с вами закончили
Комментарий недоступен
Бомбануло так бомбануло. Что не так я написала о первой и второй скорости? Я даже не указывала их значение, а просто написала, что ракета, на определенном этапе задаёт импульс для первой или второй скорости (см. Запуск трёхступенчатый ракеты Сатурн V, которой необходимый импульс задала третья ступень — первые две вывели на низкую опорную орбиту (первая скорость), а третья — вытолкнула по направлению к Луне (скорость, близкая ко второй), эти две скорость задаются всего один раз, и только для того, чтобы вырваться из гравитационных сил планеты, дальше аппараты могут двигаться с различной заданной скоростью ). Ещё раз: я даже не писала об их значениях! Вы же мне предлагаете изучить их значение. Я поняла, что у вас какая-то каша в голове, и вы включили весь арсенал своих бессвязных знаний, чтобы ваш апломб казался более внушительным. Вы сначала по-русски научитесь читать, хорошо? Я никогда не писала, что в вакууме не нужна тяга, кретин недоразвитый, учитесь читать, что вам пишут! Более того, я сама лично, раньше вас писала, импульс используется в вакууме, когда меняется скорость или траектория! Вы просто идиот. Местами пишите ровно то, что я уже писала до вас, а вы просто сейчас открыли Википедию, и пишите тоже самое, и даже не осознание это! Прощайте. Не вижу смысла тратить время на больного придурка