{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Власти Москвы потратят почти 30 млн рублей на доработку системы слежения за машинами каршеринга и такси Статьи редакции

Система позволит им получать данные о местах окончания поездок и нарушениях.

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы в сентябре объявил конкурс «по доработке информационно-аналитической системы мониторинга легкового такси», следует из данных на сайте госзакупок. На это обратил внимание «Коммерсантъ».

Сумма тендера — 29,9 млн рублей. В ЦОДД рассказали изданию, что система мониторинга работает в столице с 2016 года: она собирает информацию о движении такси и каршеринга и автоматически проверяет наличие разрешений на работу у водителей такси.

После доработки системы ЦОДД будет получать более подробные отчеты о передвижении этих транспортных средств: данные о месте окончания поездки, местах парковки под запрещающими знаками, сведения о нарушениях ПДД и местах, где водители чаще всего превышают скоростной режим.

Согласно конкурсу, подрядчик также должен составить алгоритм выявления нелегальных такси, но как он будет работать, из задания неясно. В ЦОДД пояснили «Ъ», что специалисты смогут получать больший объём данных, чтобы сделать «использование такси и каршеринга более удобным и безопасным».

Например, информация о наиболее популярных у пользователей местах завершения поездок позволит принимать «эффективные решения об изменении организации движения» — создавать дополнительные парковки, менять маршруты наземного транспорта и так далее.

Например, на тепловой карте будет отмечаться количество проездов и скорость, с которой двигались автомобили каршеринга, а также места, где пользователи оставляли машины под запрещающими знаками. Можно будет оперативно провести разбирательство, если от пассажиров такси или пользователей каршеринга будут поступать жалобы.

ЦОДД

По мнению соосновательницы каршеринга BelkaCar Екатерины Макаровой, обновлённая система мониторинга сделает рынок прозрачным и регулируемым. Она отметила, что почти все данные из заявки ЦОДД уже передаются операторами каршеринга. В «Яндексе» и «Делимобиле» официальных комментариев «Ъ» не предоставили.

Цифровизация всей информации о передвижении такси и каршеринга приведет к созданию новой системы наказания водителей, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его мнению, в таком случае традиционные камеры будут не нужны.

  • По данным Дептранса Москвы, которые приводит издание, в столице в такси работают около 1 тысячи юрлиц и 12 тысяч ИП. В каршеринге — шесть операторов и 26,5 тысяч машин.
  • Дептранс уже собирает в ЕРНИС данные о передвижении общественного транспорта, транспорта ЖКХ и скорой помощи, а также такси.
0
52 комментария
Написать комментарий...
Kris Stone

Лучше бы поставили больше датчиков в салон, а то все сидения пропуканы...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

неплохое название для стартапа - антипук

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

счетчик пуков с газоанализатором. Данные будут отправляться в специальную базу данных. ФСБ сможет узнать, сколько раз пукнул гражданин и что он кушал.
(так можно вычислять террористов, например)

Ответить
Развернуть ветку
Dee

Публика и уровень дискуссии на VC конечно с годами развиваются.

Ответить
Развернуть ветку
Nekton

Выпороть и поставить в угол!

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда