{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

История электросамокатов: дьявольский транспорт богачей и суфражисток

По улицам крупных городов в 2020 году курсируют сотни и тысячи электросамокатов. Преимущества этого транспорта многим сейчас кажутся очевидными, а их популярность — вполне обоснованной. Но электросамокаты не первый раз завоевывают тротуары, а тренд на экологичное передвижение зародился вовсе не в XXI веке, а гораздо раньше.

С чего начался электросамокат: 1890-е

Электрический самокат — это дорожное транспортное средство, двигатель которого потребляет электричество. Его прародителями были электрические велосипеды, поговорим и о них для общего развития.

Дата изобретения «электровелика» точно не известна. Первый зарегистрированный патент на электровелосипед датирован 1895-м годом, но его автор Огден Болтон-младший утверждал: «Мое изобретение призвано улучшить конструкцию электрического велосипеда». Значит, они уже существовали.

Девятнадцатый век — рановато для байк-шеринга, не так ли? Тогда вспомним другие ключевые изобретения и патенты:

  • 1740 год — первый электромотор;
  • 1859 год — свинцово-кислотная батарея;
  • 1881 год — электроповозка, то есть мотоцикл с коляской (кстати, мог разгоняться до 14 км/ч c пробегом 40 км без дозарядки).

Неудивительно, что кто-то додумался совместить велосипед, электромотор и пару-тройку свинцово-кислотных батарей. А уже в 1896 году главный британский производитель велосипедов Humber представил первый электровелосипед для двоих. Он мог разгоняться до 60 км/ч. Устройство было громоздкое и неуклюжее, но в начале XX века рассматривалось как серьезная альтернатива автомобилю.

Рассвет и закат эпохи самокатов от Autoped

Autoped

Хорошо, с велосипедами все ясно. Но когда всё-таки появился первый электросамокат? Не в 10-х годах нашего века. Даже не в 90-х. Впервые мир увидел это хипстерское чудо техники в 1915 году, когда самокаты фирмы Autoped заполонили магазины Нью-Йорка. Всего через три года после гибели «Титаника». В городе, куда он так и не приплыл.

В этом смысле автопед — полноправный предшественник современного самоката с мотором. Он появился во времена, когда движение автотранспорта еще не регулировалось никакими законами. Светофоры были изобретены лишь 15 лет спустя. Иными словами, электрические самокаты старше, чем даже правила дорожного движения!

Дизайн

Как утверждает Онлайн-музей велосипеда, автопед — это, по сути, «увеличенный детский самокат с двигателем, водруженным на переднее колесо».

Типичный джентльмен на электросамокате

На прочную раму крепилась платформа для водителя, два 25-сантиметровых колеса и изогнутая база в стиле ар-деко — он был в моде и широко использовался для дизайна автомобилей 1930-х годов.

Автопеды были складными, как и современные портативные электросамокаты.

Как сцепление, так и тормоза приводились в действие наклоном рулевой колонки. Нужно было потянуть руль на себя или толкнуть его вперед, чтобы ускорить или замедлить самокат.

Утверждается, что автопеды могли разгоняться до 55 км/ч. Но «Онлайн-музей велосипеда» сообщает, что после 30 км/ч самокат терял стабильность. Стоимость автопеда достигала $100.

Маркетинговая стратегия

«Берегись девушки с автопедом!» журнал Puck, 1916 год

Подобно современным аналогам, автопеды получили залп критики как очередная игрушка богачей. Но рекламная кампания производителя щекотала не только первобытные классовые чувства.

Белокожая модница в замечательной шляпке и мехах — это крайне специфический демографический слой. Но компания Autoped заигрывала не только с богачами. Часть рекламы была нацелена еще и на то, чтобы сделать электросамокат символом новой женской свободы и независимости.

И если сейчас девушкой на электросамокате никого не удивить, то в те годы суфражистка Флоренс Норман, которая ежедневно ездила на автопеде до работы, не могла не привлекать внимание.

Norman Florence, London, 1916

Да и знаменитая летчица Амелия Эрхарт неоднократно попадала на фотографии за рулем самоката — даже после того, как Autoped снял их с производства в 1921 году.

«Поговаривают, в будущем мы вовсе перестанем ходить!»

Кому еще нравились автопеды?

Почтальоны на электросамокатах

Электросамокаты полюбились не только женщинам. Так, почтовая служба Нью-Йорка подписала контракт с компанией Autoped по снабжению почтальонов новым транспортным средством. Полицейские использовали электросамокаты для патрулирования улиц.

Вместе с ними двухколесный транспорт облюбовали и местные правонарушители: так они могли быстро убраться с места преступления. «Онлайн-музей велосипеда» пишет: «Вскоре районы Бруклин, Квинс и Манхэттен подверглись террору шумных молодежных группировок».

Видимо, поэтому пресса не слишком рукоплескала изобретению. Сообщества велосипедистов называли автопед уродцем, а газета The Sun описала его как «одиночную карету для дьявола». Впрочем, пресс-истерия не смогла умерить всеобщий интерес: в 1917 году калифорнийские компании закупили 50 автопедов к грядущему пляжному сезону, чтобы сдавать их в аренду.

К тому же запуск электросамокатов частично совпал с Золотым веком Голливуда. Они стали идеальным способом передвижения между огромными киностудиями. Популярность автопедов укрепили известные лица, включая актера Хамфри Богарта.

Экономия топлива позволяла утверждать: самокат — это «дешевле, чем пешком».

Смерть и перерождение самокатов

Линия жизни компании Autoped прервалась из-за стабильно низких показателей чистой прибыли. Автор «Иллюстрированной энциклопедии мотоциклов» Эрвин Трагач пишет: «Как и все самокаты того периода, автопеды не стали коммерчески успешны». Неудивительно: они были дороже велосипедов, но не имели сиденья, как те же мотоциклы.

Однако эта громкая история вдохновила десятки других компаний по всему миру. На рынке время от времени появлялись новые «двухколесники» — то на электричестве, то на газу. Модели получались несуразные и грубые. Это моментально подорвало репутацию самокатов, и люди укрепились в своем предубеждении на десятки лет.

Socovel 1942 electric motorcycle 2806

Новые попытки возвращения самокатов предпринимались во время и после войны. Например, 1941 году компанией-производителем электрических мотоциклов Socovel. Братья-основатели пытались решить проблему нормирования бензина во время немецкой оккупации. Было продано 400 единиц, хотя и задорого.

Интересный факт. Немцы были заинтересованы в Socovel в качестве вспомогательного транспорта на аэродромах, но нежелание компании снабжать оккупационную армию было настолько сильным, что заказ не был выполнен.

Позже к ним присоединились ParCarCorp, которые сделали электровелосипед с одноколесным прицепом. Компания не только пережила Вторую мировую войну, но и дотянула до наших дней, продолжая разрабатывать и производить электрический транспорт.

Популяризация самокатов как средства ежедневного передвижения, а также рост экологической осознанности привели к всплеску интереса (прежде всего со стороны производителей) к новым моделям электрического двухколесного транспорта. Не стоит забывать и о следующих событиях:

  • В 1967 году создатель щелочной батареи Карл Кордеш изобрел гибридный электрический мотоцикл с топливным элементом и никель-кадмиевым аккумулятором.
  • В том же году пионер мотоциклетного спорта Флойд Клаймер разработал первый прототип электрического велосипеда Papoose.
  • В 1975 году американский гонщик Майк Корбин представил уличный электровелосипед City Bike. Три свинцово-кислотных батареи разгоняли его до 48 км/ч с пробегом длиной 64 км.
  • В том же году калифорнийским производителем Auranthic Corp был выпущен электросамокат Charger.

Тренд поддержали независимые изобретатели и энтузиасты, которые активно разрабатывали собственные модели двухколесного электротранспорта. Хотя фокус внимания был сосредоточен на мотоциклах, их открытия проложили путь к современному электрическому самокату.

Никто не мог «победить» автопеды вплоть до 1986 года, когда компания Go-Ped выпустила первые самокаты на газу. Большая платформа для водителя, двигатель на заднем колесе и низкопрофильная конструкция — именно так выглядел транспорт, который запустил «самокатный бум» 1990-х. Но дело не только в Go-Ped’ах, конечно: появление самых эффективных и безопасных на сегодняшний день литий-ионных батарей сделало электротранспорт доступным каждому.

Кто только не поучаствовал в этой истории: Peugeot, Micro, Razor. Но настоящая самокатная революция началась, когда в 2010-х годах умельцы совместили дизайн Go-Ped’а и возможности современных электрических гаджетов.

Современная история электросамоката

Электросамокаты шеринговой компании Bird

В сентябре 2017 года тротуары города Санта-Моника в Калифорнии ни с того ни с сего оказались переполнены компактными электросамокатами.

Сама идея новой не была: потребитель давно познакомился с сервисами аренды самокатов, особенно в крупных городах. Но компания Bird сделала прокат настолько дешевым, что этому невозможно было больше сопротивляться.

Затем другая байк-шеринговая компания Lime выгрузила собственные самокаты на улицы Сан-Франциско. Конкуренция подогрела стремительное развитие индустрии проката, что привлекло внимание инвесторов. Так, в 2018 году венчурные фирмы и крупные компании (Uber, Alphabet, Google Ventures и так далее) вкачали в шеринги самокатов более миллиарда долларов.

Принцип работы приложений типа Bird и Lime крайне прост:

  • Необходимо скачать приложение компании.
  • Отсканировать QR-код на самокате, чтобы разблокировать его.
  • В начале поездки списывается $1, далее 15 центов за каждую минуту.

Стартап Bird присоединился к числу единорогов быстрее, чем это сделали Uber, Airbnb и Facebook. В 2018 году (через год после основания) компания Bird оценивалась в $2 миллиарда.

Помимо Bird и Lime (тоже «единорога»), существует множество других компаний по прокату двухколесного транспорта: Spin, Jump, Skip и так далее. В России — Whoosh, Urent, Molnia и другие. Первым отечественным сервисом проката электросамокатов стал «Делимобиль».

В основном компании используют самокат Xiaomi M3-65. Срок окупаемости составляет около 10 месяцев (помним о сезонности), что теоретически делает этот бизнес довольно прибыльным. Но существует и другая точка зрения: шеринг электросамокатов — это огромный раздутый пузырь, единственная задача которого — освоить деньги инвесторов. Большое исследование на эту тему можно прочитать тут, ну а мы будем подводить итоги.

Запрещали-запрещали, да так и не запретили

Питер Минтон ехал на электросамокате по бульвару Рокавей-бич, когда его остановил полицейский, выписал штраф и дал повестку в суд. Причина? 16-летний подросток управлял транспортным средством, не имея водительского удостоверения. Как думаете, когда это произошло? В июле 1939 года.

Появление сервисов по шерингу электросамокатов привело к законодательной сумятице как в XXI веке, так и 80 лет назад — правда, с той разницей, что в начале XX века еще не существовало правил дорожного движения.

И тогда, и сейчас новое транспортное средство повлекло ряд вопросов:

  • Как регулировать эту новую индустрию?
  • Каким правилам дорожного движения подчиняются самокаты?
  • Чтобы арендовать самокат, нужны ли водительские права?

Иногда компании разворачивали деятельность в очередном городе до того, как получали соответствующие разрешения от администрации. Расчет был такой: когда власти заметят электросамокаты на улицах, все уже привыкнут к этому виду транспорта. Эта схема срабатывала не всегда.

Электросамокаты плотно вошли в обиход горожан развитых стран

И все равно электросамокаты не пришлись многим горожанам по душе. В 2019 году сопротивление достигла пика и перешло грань вандализма. Чего только самокаты не пережили: их поджигали, ломали, воровали. Один мужчина даже утопил 60 единиц двухколесного транспорта в озере. Поддаваясь давлению, города и страны постепенно вводили законы, которые регулировали передвижение на арендуемых самокатах или вовсе его запрещали.

Утверждается, что, хотя смертельные риски у велосипедов и самокатов одинаковы, водители самокатов получают травмы на 6% чаще. Несмотря на это, в 2018 году шеринг-поездки на электросамокатах составили 45,8% от всех микромобильных поездок. Есть все причины полагать, что эта доля лишь вырастет в 20–21 годах: этот вид транспорта позволяет добираться до работы с сохранением социальной дистанции, столь актуальной при пандемии.

Кстати, а вы пользовались этим видом транспорта?
Пользуюсь в повседневном обиходе (на работу либо для работы, или просто фанат)
Использую для развлечения (покататься на выходных, во время туристических поездок)
Катался пару раз, особого энтузиазма не испытываю
Ни разу не ездил, но хочу попробовать
Ни разу не ездил и не планирую
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Понравилась статья? Заходите на наш сайт www.e-cars.tech и подписывайтесь на Telegram-канал. Вас ждут новости из мира электротранспорта и обзоры отдельных моделей, истории и интервью с владельцами.

0
163 комментария
Написать комментарий...
Andrey Novikov

Электросамокаты интересны в местах отдыха и для рабочих склада/павильонов. В обычной жизни есть риски для пешеходов и для самих самокатов при выезде на автодорогу, особенно когда темно.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Почти тоже самое можно сказать про велосипеды. Но вроде ездят как-то.

Ответить
Развернуть ветку
Дементий Александрищенко

Как велосипедист с большим опытом, покатавшись на электросамокате, ощутил следующее - весьма дурной агрегат. На велосипеде другой контроль за происходящим - ездок заинтересован в адекватном вождении, так как падать высоко и больно, как минимум, "владение" средством намного органичнее - баланс, равновесие, управление педалированием и т.п. У меня и окружающих людей (по отзывам) на электросамокате возникает ощущение "а что, это ведь самокатик, вот я сейчас соскочу, делов-то", при этом скорость большая, рулится за счет длинной базы и маленьких колес, небольшого угла поворота плохо, тормоза резкие, центр тяжести и владение аппаратом в целом контролировать труднее, с ускорением то же самое - чуть ручку перекрутил, и привет, уже рвет из-под тебя, даже несмотря на 120 кг веса ездока :-) Сумбурно, но как-то так. На самом деле опасная штука, требует аккуратного и вдумчивого обращения втройне.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Мне кажется, во всём нужна практика.
Гоняя на велосипеде и лавируя между препятствиями даже на довольно высокой скорости, если есть пространство для манёвра, в первый раз встав на самокат на почти пустой улице и газанув совсем чуток, подумал "ну нахер, пойду до метро пешком", потому что с непривычки рвануло резко, а учиться за счёт здоровья пешеходов я не решился :) Собственно, первый раз стал пока и последним, продолжил кататься на велосипеде. Даже в контактных педалях не так очково)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kozachenko

Контакты рулят) 

Ответить
Развернуть ветку
Jhon Snow

Как велосипедист с большим опытом отвечу: агрегат такой же дурной как и велосипед

ездок заинтересован в адекватном вождении

Зависит исключительно от ездока

а что, это ведь самокатик, вот я сейчас соскочу, делов-то

Базовые знания физики служат серьезным барьером от таких мыслей. Буквально 8-ой класс

чуть ручку перекрутил, и привет, уже рвет из-под тебя, даже несмотря на 120 кг веса ездока

Такого не встречал. xiaomi и найнботы в стоковых прошивках такого не делают. Куги и прочее не пробовал. Подскажите пожалуйста, это какие самокаты такие буйные?

С высоты 8 лет опыта катания на велосипеде (как в горах, так и по городу) и 1400 км за лето на электросамокате скажу что одно и то же. Множество идиотов летящих по тротуару на самокатах/велосипедах сбивающих прохожих, множество идиотов летящих во втором ряду по пустой дороге, множество идиотов проскакивающих дорогу перед машиной на красный, множество идиотов пытаются пролететь зебру не тормозя и не смотря по сторонам. 

UPD: добавлю что у самокатов есть ограничение по скорости - из коробки оно обычно от 20 до 30 км в час, на моем это значение 25. Моя средняя скорость на самокате составляет порядка 20 км. При этом многие самокаты начинают притормаживать при разгоне свыше разрешенной максимальной скорости. Велосипед же (если это не электричка) не имеет таких ограничений - все зависит от трансмиссии велосипеда или же горки, с которой вы едете вниз

Ответить
Развернуть ветку
Данияр Арыпбеков

Всё правильно, подтверждаю.
Например не разгоняться перед остановкой, переходом, перед аркой, дверью—смотреть в оба. Людей бояться, как если бы они были из императорского фарфора. Перед детьми спешиваться за двадцать метров и проходить ещё столько же.
Но.
Автомобилисты считают самокатчиков врагами и например меня, с шлемом и пешком по зебре не замечают и регулярно не пропускают. 
То есть я свою часть ПДД соблюдаю, но взаимности не вижу. 
Поэтому Петербург равно Исламабад или Катманду когда мы сходим с тротуара, ну или в большей степени Исламабад, Катманду, Бомбей чем соседний Хельсинки. 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Электросамокаты разные есть.
Некоторые и до 100км/ч гонят. К примеру, знакомый купил Ultron T118. В стоковой прошивке легко разгоняется до 85км/ч. Конечно сразу был перепрошит под 60км/ч, в городе конечно-же не используется.

По поводу велосипеда - конечно в вакууме велосипед может быть и опаснее. Но шанс встретить на улице человека, который всего месяц назад сел на велосипед значительно меньше, чем шанс встретить человека, который пользуется электросамокатом всего месяц. В этом и опасность электросамокатов.

А так я с вами согласен полностью. Активно езжу на велосипеде 4 года (только летом, в Питере зимой особо не покатаешься). Этим летом появились прокатные электросамокаты в большом количестве, решил попробовать. Даже учитывая отсутствие опыта, электросамокат кажется на много безопаснее.
Во-первых, за счёт тормозов правильно настроенных. Можно давить в упор и всё равно не занесёт (главное не в дождь на плитке Невского, там даже пешком упасть можно).
Во-вторых, за счёт того, что спрыгнуть проще. В городе езжу на велосипеде со скошенной рамой и всё равно иногда при падении не успеваю спрыгнуть, в то время как с электросамокатом всё легко и просто.
В-третьих, электросамокат не такой большой, за счёт чего сложнее задеть людей.
Из минусов можно отметить только слабый задний фонарь на любых прокатных электросамокатах (это в 90% случаев Xiaomi Mi365, Xiaomi Ninebot Max, Xiaomi Ninebot Es2/Es4). Конечно есть идиоты, которые и на велосипеде без него ездят, но всё-таки речь об адекватных людях.

Ответить
Развернуть ветку
Enzo
 В городе езжу на велосипеде со скошенной рамой и всё равно иногда при падении не успеваю спрыгнуть

А зачем это вы падаете с велосипеда, да еще, судя по всему, и регулярно? Фиксер что-ли? Купите нормальный вел - проблема решится.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Я фиксер уже почти год, но не падал еще ни разу. Стрепы есть, тормозов нет, но я и не жещу как в макафраме. Правда, до этого катал немножко дерт, памп и подмосковный минидх. На городском криворульном велике с девчачьей рамой любителю разложиться можно запросто, они для экстренного маневрирования или там сьезда с лестницы вообще не приспособлены.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Живу в Санкт-Петербурге. Прогноз погоды соответственно не работает. Когда дождь застаёт в 20км от дома и приходится ехать обратно плитке, на которой несколько сантиметров воды - не упасть сложно. Собирался купить покрышки для дождя, но сезон дождей закончился раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zybin

А что, на велосипеде плохо настроенный тормоз? Я вообще забыл когда падал с велосипеда, вообще не понимаю, как можно упасть с велосипеда при нормальной, адекватной езде. Плюс велосипеда это его большие колеса, которые лучше проезщают по всяким ямкам и дефекта дороги, плюс сидушка. Как по мне то электровелик в разы лучше самоката. Отъездил за этот сезон почти 1700 км и никаких аварий, приключений и поломок. 

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

Никто не спорит, что электро-велик едет лучше самоката. Сравнение выше было с обычным велом. 
Ну а недостатки электровела такие же как у обычного - его не сложишь, и с собой в помещение не затащишь особо

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Существуют же складные велосипеды. При чём не те, которые просто пополам складываются, а правда компактные.
К примеру:

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

может быть.. Но это не совсем велосипеды, и не совсем компактные))

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Велосипед справа - обычный велосипед, ничего такого "невелосипедного" нет. Слева - да, на вид может и странный, но зато крайне компактный. По размеру как костыль какой-нибудь, только его ещё и катить можно легко - самое то для метро.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Всё на много проще. Плитка и слой воды - прекрасные условия для падения. А погоду в Санкт-Петербурге предусмотреть никак нельзя. Покрышки для езды по мокрому прикупить собирался, но сезон дождей закончился раньше.
Про электровелосипед абсолютно согласен, но они дороговаты. Что-то вменяемое от китайцев стоит минимум 100 тысяч. А если китайцев не брать, то совсем ужас. Я на велике езжу на так уж и много (этим летом всего 500км), чтобы такие деньги на него тратить, пока что хватает моей Виноры за 60 тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Можно давить в упор и всё равно не занесёт

А зачем вы тормозите задним тормозом на велосипеде? Если самокат оборудован только задним тормозом или тормозом рекуперации - такой самокат вообще не остановить будет. 

и всё равно иногда при падении не успеваю спрыгнуть,

Зачем вы так ездите, что вы падаете в городе? 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Не хочу опять про падения писать. Вкратце - Питер, плитка, дождь.

Про тормоза: только задний тормоз и рекуперацию я видел только на одном самокате - Elven. При чём тормоз был барабанным. И да, эта махина не останавливается нормально. Самокаты Elven в принципе ужасные, за что там просят 10руб/мин не понятно. Но это исключение.
В прокате самые дешёвые самокаты - Xiaomi m365 с хорошим дисковым тормозом. Тормозной путь там всего 2-4 метра (в зависимости от дороги) с максимальной скорости. Остальные тормозят даже лучше.

Про давить в упор - я, наверное, текст написал криво. Это я говорю про самокаты говорю, где два тормоза, активирующиеся одной ручкой.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Nikitin

А я не согласен, на велосипеде ездил больше 15 лет очень много, в том числе на работу, в этом году купил электросамокат из-за проблем с коленями, так вот, от него ощущение куда как безопаснее, маневреннее и проще в парковке и т.п. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Согласен, плюс велосипеда с точки зрения безопасности - то, что для того чтобы разогнаться, нужно приложить некоторые усилия и часто ты просто не захочешь напрягаться и поедешь медленно. А на электротранспорте открутил гашетку и помчал, уж не знаю куда все так торопятся.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Спрыгивал с электросамоката на 30 км/ч , когда на скользкой дороге наехал на лист и потерял сцепление с дорогой. Только слегка стопы отбил. Если бы на такой скорости спрыгивал с велосипеда - как минимум сломал бы себе что-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Константинов

Статейка на тему: Электровелосипед и велосипед, что безопаснее?
https://electropowerbikes.com/bezopasnost/

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kozachenko

Поддерживаю, у меня на веле (гидра, ротор 200 и 160 сзади) с 35 кмч тормозной путь около 2 метров, а сколько у этой табуретки? 

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Меньше. Много меньше. С 35-37 км тормозной путь m365 при нормальном состоянии менее 3 метров. Всетаки тут аналог АБС играет...

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

чет сильно сомневаюсь
https://www.youtube.com/watch?v=TZLk5P_mHsQ
10 метров с 45. 

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Откуда в m365 45 км? Физика покатакое не позволяет... 
Вы вообще на 365 катались?
В ролике самокат кугоо изначально имеющий поганые тормоза, которые ещё и не настроены

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
изначально имеющий поганые тормоза

Это весьма странный довод. Что, все Э самокаты имеют хорошие тормоза? Я не практик в самокатах (вел 5,5К за сезон), но люблю посмотреть обзоры, и складывается ощущение, что существенный объем рынка самокатов не имеет переднего ручного тормоза. Т.е. это как фиксики в веломире. 
Несомненно, не все велы имеют отличные тормоза. Даже более того, большинство скорее всего не умеет тормозить передним и зажимают задний в случае чего. Но и волесипеды,  имеют среднюю скорость меньше, чем самокаты. Особенно при условии, что большинство на дорогах - мтб. Ну и вел все же имеет возможность погасить часть удара не своим лицом, а передним колесом. 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Велосипедисты в среднем медленнее, чем самокаты?
У всех знакомых велосипедистов средняя скорость с учётом светофоров и т.д. - 20-22км/ч, а по прямой 30-40 (в зависимости от проезжей части, даже на пустом тротуаре никто не будет гнать как на велосипедной полосе). А у всех прокатных самокатов максимальная скорость всего 20-25км/ч.
По поводу тормозов - ваше замечание было бы абсолютно правильное, если бы не было проката самокатов. Согласитесь, абсолютное большинство водителей электросамокатов - те, кто берут их из проката. А в прокате нет самых дешёвых куго. Там только сяоми и сяоми найнбот, где тормоза работают прекрасно.
P.S. Исключение составляют белорусские Elven. Но качество их самокатов описать цензурно нельзя. Контроль максимальной скорости - переменная подача питания, т.е. 1 секунду подаётся, 1 нет. Как до такого идиотизма додумались - непонятно. Тормоза - какой-то убогий барабан сзади (даже у самых дешёвых куго и то дисковые). Катался на них раз 5 - каждый раз тормоза практически неработали. Но Elven - это единственное исключение.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
У всех знакомых велосипедистов средняя скорость с учётом светофоров и т.д. - 20-22км/ч

Средняя скорость в городе СПБ не превышает 16-18 кмч в не очень загруженный трафик. Это по велокомпьютеру с колеса. По моей субъективной статистике, я обгоняю всех велосипедистов в потоке, кроме некоторых шоссеров. Т.е. 9 из 10 ездят медленней меня. Когда ездишь по СПБ в центре, ты или спокойно матрасишь, или едешь в высоком темпе, но тогда попадаешь чуть ли не на каждый светофор. 

а по прямой 30-40

Даже шоссеры не ездят со  средней 40кмч на трассе за городом. Ну аж мтб и подавно, не ездят 30. 

абсолютное большинство водителей электросамокатов - те, кто берут их из проката

Я не подсчитывал, но в спб не складывается впечатление, что прокат - это абсолютное большинство. По крайней мере в этом сезоне - очень много частных самокатов появилось на улицах. Я бы даже сказал наоборот, можно часто увидеть скопление прокатных запаркованных, но чтобы они все массово одновременно использовались такого не замечал. 

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

1. А зачем передний ручной тормоз если у многих самокатов электро АБС?
2. Если задать задний на велосипеде тормозной путь будет в 3 раза длиннее если не зажать передний а просто им тормозить.... 

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

Смешно, конечно, написал. Среднестатистическая 50 летняя мадам, которая боится всего нового, которой счеты удобнее этих ваших компухтеров, написала бы примерно так же.

Ответить
Развернуть ветку
Дементий Александрищенко

Среднестатистический подросток-максималист с гениальными прогрессивными идеями, но пока еще без способности прислушиваться к мнению опытных старших товарищей так бы и отреагировал :-)

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

Вы опытный? Вряд ли. Я самокат ксиоми купил одним из первых в Москве, и велосипед у меня с детства. Все ваши рассуждения далеки от реальности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Велосипеды тоже бесшумные. А трансмиссия позволяет вполне быстро разгонятся на mtb до 40 км. А у шоссейников 40 это вполне себе средняя скорость нормального физически здорового человека (не спортсмена).

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Налогин

Средняя скорость 40 км/ч на шоссейнике - это скорее всего какой-то спринт на коротком отрезке, постоянно держать темп со средней скоростью 40км/ч - это либо неплохая такая  тренировка в группе, либо соревнования и то и другое по достаточно плоскому рельефу (500-600 метров набора на 80-100км), либо короткая разделка, но городская езда, даже на шоссейнике, обычно происходит со средней скоростью до 30км/ч.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Не совсем соглашусь. Я не сказать, чтобы профессиональный велосипедист. Пробеги около 500км за год (за лето). Но километров 5 держать скорость 40км/ч - даже на городском велике с 28-ми колёсами можно спокойно. Конечно не по тротуару, а по велополосе)

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Какие 40кмч на mtb? Что за сказки? На скорость влияет не трансмиссия, а ноги и покрышки. 

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

У.... Если вы поставите 28 на 16 никакие ноги не дадут вам даже 20 км. И покрышки тоже. А вот если поставить 48 на 11 то на прямой даже на короткой раме можно держать на мтб среднюю 30-32.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Оо, теперь уже чуть адекватнее, уже спустились до 30 кмч.
Нет, нельзя. 30 кмч средняя на мтб - это спринт в аэробной зоне даже для профессиональных велосипедистов.
48 x 11 - такие передние звезды даже на гревел не ставят, не то, что на мтб. Да и не на каждом шоссере можно встретить больше 46. 
48 x 11 вы на мтб покрышке просто не будете использовать. У вас там каденс будет где-то в жопе. Как и колени. Да и при популярной нынче сингл системе - любая горка, слезай с седла. 

Если вы поставите 28 на 16 никакие ноги не дадут вам даже 20 км

Трансмиссия - это не одна передача, а вся система звезд и цепь. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

Для меня (водителя автомобиля) есть существенное отличие
Велосипедист обязан спешиться на пешеходном переходе, а на электросамокате нет, не смотря на то какую скорость развивает

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

А это не вина спмокатчиков. Правил на сегодняшний день нет. Я вот на самокате по привычке ездил по правилами для велосипеда.в активе штраф на 500 р. За движение пешехода по проезжей части...

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

При этом самокаты с мощностью >250 Вт приравниваются к мопедам. И, по идее, для передвижения на них нужна категория М.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Наконец-то, человек читавший ПДД. Спасибо вам за это огромное. Первый раз во всех обсуждениях вижу человека, знающего, что практически все электросамокаты - это категория М.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

Именно при мощности более. При мощности 250W есть самокаты развивающие скорость до 30 км/ч.
И ПДД говорят, что это пешеход.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

Но вы не пешеход, вы двигались на колёсном транспортном средстве

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Не то же самое. Велосипеды более устойчивы и медленнее, то есть им менее страшны всякие кочки, ямы, велосипедисты могут спокойно подавать знаки руками при поворотах и остановках, смотреть назад, могут быстрее останавливаться при необходимости, разница со скоростью пешеходов зачастую не столь существенна, чтобы им мешать.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Все перечисленное доступно для самокатов. Но влетев на своем в трос скажу, что полет через руль пипец фиеричен. Много знакомых от ямок, люков, решёток слива воды летали лицом в асфальт. Очень не приятно...

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Велосипедисты ни разу не медленнее, если сравнивать с электросамокатами из проката. Обычные люди на велосипедах едут 20-25км/ч, столько же, сколько и максималка у прокатных самокатов. А велосипедистов, едущих быстрее, примерно столько-же, сколько и людей, имеющих быстрые электросамокаты.
Про торможение порадовало. Если человек едет не на самой дешёвой китайской херне (а в прокате самокаты дорогие), то тормозной путь у электросамоката едва-ли больше, чем у опытного велосипедиста.
Как электромотор мешает смотреть назад и подавать сигналы левой рукой не совсем понятно.
Про кочки и ямы абсолютно согласен, против физики не попрёшь. 26-28' колёса в десятки раз проходимее 10-12'

Ответить
Развернуть ветку
160 комментариев
Раскрывать всегда