Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));
Транспорт
E-cars.tech
18 306

История электросамокатов: дьявольский транспорт богачей и суфражисток

По улицам крупных городов в 2020 году курсируют сотни и тысячи электросамокатов. Преимущества этого транспорта многим сейчас кажутся очевидными, а их популярность — вполне обоснованной. Но электросамокаты не первый раз завоевывают тротуары, а тренд на экологичное передвижение зародился вовсе не в XXI веке, а гораздо раньше.

В закладки
Слушать

С чего начался электросамокат: 1890-е

Электрический самокат — это дорожное транспортное средство, двигатель которого потребляет электричество. Его прародителями были электрические велосипеды, поговорим и о них для общего развития.

Дата изобретения «электровелика» точно не известна. Первый зарегистрированный патент на электровелосипед датирован 1895-м годом, но его автор Огден Болтон-младший утверждал: «Мое изобретение призвано улучшить конструкцию электрического велосипеда». Значит, они уже существовали.

Девятнадцатый век — рановато для байк-шеринга, не так ли? Тогда вспомним другие ключевые изобретения и патенты:

  • 1740 год — первый электромотор;
  • 1859 год — свинцово-кислотная батарея;
  • 1881 год — электроповозка, то есть мотоцикл с коляской (кстати, мог разгоняться до 14 км/ч c пробегом 40 км без дозарядки).

Неудивительно, что кто-то додумался совместить велосипед, электромотор и пару-тройку свинцово-кислотных батарей. А уже в 1896 году главный британский производитель велосипедов Humber представил первый электровелосипед для двоих. Он мог разгоняться до 60 км/ч. Устройство было громоздкое и неуклюжее, но в начале XX века рассматривалось как серьезная альтернатива автомобилю.

Рассвет и закат эпохи самокатов от Autoped

Autoped

Хорошо, с велосипедами все ясно. Но когда всё-таки появился первый электросамокат? Не в 10-х годах нашего века. Даже не в 90-х. Впервые мир увидел это хипстерское чудо техники в 1915 году, когда самокаты фирмы Autoped заполонили магазины Нью-Йорка. Всего через три года после гибели «Титаника». В городе, куда он так и не приплыл.

В этом смысле автопед — полноправный предшественник современного самоката с мотором. Он появился во времена, когда движение автотранспорта еще не регулировалось никакими законами. Светофоры были изобретены лишь 15 лет спустя. Иными словами, электрические самокаты старше, чем даже правила дорожного движения!

Дизайн

Как утверждает Онлайн-музей велосипеда, автопед — это, по сути, «увеличенный детский самокат с двигателем, водруженным на переднее колесо».

Типичный джентльмен на электросамокате

На прочную раму крепилась платформа для водителя, два 25-сантиметровых колеса и изогнутая база в стиле ар-деко — он был в моде и широко использовался для дизайна автомобилей 1930-х годов.

Автопеды были складными, как и современные портативные электросамокаты.

Как сцепление, так и тормоза приводились в действие наклоном рулевой колонки. Нужно было потянуть руль на себя или толкнуть его вперед, чтобы ускорить или замедлить самокат.

Утверждается, что автопеды могли разгоняться до 55 км/ч. Но «Онлайн-музей велосипеда» сообщает, что после 30 км/ч самокат терял стабильность. Стоимость автопеда достигала $100.

Маркетинговая стратегия

«Берегись девушки с автопедом!» журнал Puck, 1916 год

Подобно современным аналогам, автопеды получили залп критики как очередная игрушка богачей. Но рекламная кампания производителя щекотала не только первобытные классовые чувства.

Белокожая модница в замечательной шляпке и мехах — это крайне специфический демографический слой. Но компания Autoped заигрывала не только с богачами. Часть рекламы была нацелена еще и на то, чтобы сделать электросамокат символом новой женской свободы и независимости.

И если сейчас девушкой на электросамокате никого не удивить, то в те годы суфражистка Флоренс Норман, которая ежедневно ездила на автопеде до работы, не могла не привлекать внимание.

Norman Florence, London, 1916

Да и знаменитая летчица Амелия Эрхарт неоднократно попадала на фотографии за рулем самоката — даже после того, как Autoped снял их с производства в 1921 году.

«Поговаривают, в будущем мы вовсе перестанем ходить!»

Кому еще нравились автопеды?

Почтальоны на электросамокатах

Электросамокаты полюбились не только женщинам. Так, почтовая служба Нью-Йорка подписала контракт с компанией Autoped по снабжению почтальонов новым транспортным средством. Полицейские использовали электросамокаты для патрулирования улиц.

Вместе с ними двухколесный транспорт облюбовали и местные правонарушители: так они могли быстро убраться с места преступления. «Онлайн-музей велосипеда» пишет: «Вскоре районы Бруклин, Квинс и Манхэттен подверглись террору шумных молодежных группировок».

Видимо, поэтому пресса не слишком рукоплескала изобретению. Сообщества велосипедистов называли автопед уродцем, а газета The Sun описала его как «одиночную карету для дьявола». Впрочем, пресс-истерия не смогла умерить всеобщий интерес: в 1917 году калифорнийские компании закупили 50 автопедов к грядущему пляжному сезону, чтобы сдавать их в аренду.

К тому же запуск электросамокатов частично совпал с Золотым веком Голливуда. Они стали идеальным способом передвижения между огромными киностудиями. Популярность автопедов укрепили известные лица, включая актера Хамфри Богарта.

Экономия топлива позволяла утверждать: самокат — это «дешевле, чем пешком».

Смерть и перерождение самокатов

Линия жизни компании Autoped прервалась из-за стабильно низких показателей чистой прибыли. Автор «Иллюстрированной энциклопедии мотоциклов» Эрвин Трагач пишет: «Как и все самокаты того периода, автопеды не стали коммерчески успешны». Неудивительно: они были дороже велосипедов, но не имели сиденья, как те же мотоциклы.

Однако эта громкая история вдохновила десятки других компаний по всему миру. На рынке время от времени появлялись новые «двухколесники» — то на электричестве, то на газу. Модели получались несуразные и грубые. Это моментально подорвало репутацию самокатов, и люди укрепились в своем предубеждении на десятки лет.

Socovel 1942 electric motorcycle 2806

Новые попытки возвращения самокатов предпринимались во время и после войны. Например, 1941 году компанией-производителем электрических мотоциклов Socovel. Братья-основатели пытались решить проблему нормирования бензина во время немецкой оккупации. Было продано 400 единиц, хотя и задорого.

Интересный факт. Немцы были заинтересованы в Socovel в качестве вспомогательного транспорта на аэродромах, но нежелание компании снабжать оккупационную армию было настолько сильным, что заказ не был выполнен.

Позже к ним присоединились ParCarCorp, которые сделали электровелосипед с одноколесным прицепом. Компания не только пережила Вторую мировую войну, но и дотянула до наших дней, продолжая разрабатывать и производить электрический транспорт.

Популяризация самокатов как средства ежедневного передвижения, а также рост экологической осознанности привели к всплеску интереса (прежде всего со стороны производителей) к новым моделям электрического двухколесного транспорта. Не стоит забывать и о следующих событиях:

  • В 1967 году создатель щелочной батареи Карл Кордеш изобрел гибридный электрический мотоцикл с топливным элементом и никель-кадмиевым аккумулятором.
  • В том же году пионер мотоциклетного спорта Флойд Клаймер разработал первый прототип электрического велосипеда Papoose.
  • В 1975 году американский гонщик Майк Корбин представил уличный электровелосипед City Bike. Три свинцово-кислотных батареи разгоняли его до 48 км/ч с пробегом длиной 64 км.
  • В том же году калифорнийским производителем Auranthic Corp был выпущен электросамокат Charger.

Тренд поддержали независимые изобретатели и энтузиасты, которые активно разрабатывали собственные модели двухколесного электротранспорта. Хотя фокус внимания был сосредоточен на мотоциклах, их открытия проложили путь к современному электрическому самокату.

Никто не мог «победить» автопеды вплоть до 1986 года, когда компания Go-Ped выпустила первые самокаты на газу. Большая платформа для водителя, двигатель на заднем колесе и низкопрофильная конструкция — именно так выглядел транспорт, который запустил «самокатный бум» 1990-х. Но дело не только в Go-Ped’ах, конечно: появление самых эффективных и безопасных на сегодняшний день литий-ионных батарей сделало электротранспорт доступным каждому.

Кто только не поучаствовал в этой истории: Peugeot, Micro, Razor. Но настоящая самокатная революция началась, когда в 2010-х годах умельцы совместили дизайн Go-Ped’а и возможности современных электрических гаджетов.

Современная история электросамоката

Электросамокаты шеринговой компании Bird

В сентябре 2017 года тротуары города Санта-Моника в Калифорнии ни с того ни с сего оказались переполнены компактными электросамокатами.

Сама идея новой не была: потребитель давно познакомился с сервисами аренды самокатов, особенно в крупных городах. Но компания Bird сделала прокат настолько дешевым, что этому невозможно было больше сопротивляться.

Затем другая байк-шеринговая компания Lime выгрузила собственные самокаты на улицы Сан-Франциско. Конкуренция подогрела стремительное развитие индустрии проката, что привлекло внимание инвесторов. Так, в 2018 году венчурные фирмы и крупные компании (Uber, Alphabet, Google Ventures и так далее) вкачали в шеринги самокатов более миллиарда долларов.

Принцип работы приложений типа Bird и Lime крайне прост:

  • Необходимо скачать приложение компании.
  • Отсканировать QR-код на самокате, чтобы разблокировать его.
  • В начале поездки списывается $1, далее 15 центов за каждую минуту.

Стартап Bird присоединился к числу единорогов быстрее, чем это сделали Uber, Airbnb и Facebook. В 2018 году (через год после основания) компания Bird оценивалась в $2 миллиарда.

Помимо Bird и Lime (тоже «единорога»), существует множество других компаний по прокату двухколесного транспорта: Spin, Jump, Skip и так далее. В России — Whoosh, Urent, Molnia и другие. Первым отечественным сервисом проката электросамокатов стал «Делимобиль».

В основном компании используют самокат Xiaomi M3-65. Срок окупаемости составляет около 10 месяцев (помним о сезонности), что теоретически делает этот бизнес довольно прибыльным. Но существует и другая точка зрения: шеринг электросамокатов — это огромный раздутый пузырь, единственная задача которого — освоить деньги инвесторов. Большое исследование на эту тему можно прочитать тут, ну а мы будем подводить итоги.

Запрещали-запрещали, да так и не запретили

Питер Минтон ехал на электросамокате по бульвару Рокавей-бич, когда его остановил полицейский, выписал штраф и дал повестку в суд. Причина? 16-летний подросток управлял транспортным средством, не имея водительского удостоверения. Как думаете, когда это произошло? В июле 1939 года.

Появление сервисов по шерингу электросамокатов привело к законодательной сумятице как в XXI веке, так и 80 лет назад — правда, с той разницей, что в начале XX века еще не существовало правил дорожного движения.

И тогда, и сейчас новое транспортное средство повлекло ряд вопросов:

  • Как регулировать эту новую индустрию?
  • Каким правилам дорожного движения подчиняются самокаты?
  • Чтобы арендовать самокат, нужны ли водительские права?

Иногда компании разворачивали деятельность в очередном городе до того, как получали соответствующие разрешения от администрации. Расчет был такой: когда власти заметят электросамокаты на улицах, все уже привыкнут к этому виду транспорта. Эта схема срабатывала не всегда.

Электросамокаты плотно вошли в обиход горожан развитых стран

И все равно электросамокаты не пришлись многим горожанам по душе. В 2019 году сопротивление достигла пика и перешло грань вандализма. Чего только самокаты не пережили: их поджигали, ломали, воровали. Один мужчина даже утопил 60 единиц двухколесного транспорта в озере. Поддаваясь давлению, города и страны постепенно вводили законы, которые регулировали передвижение на арендуемых самокатах или вовсе его запрещали.

Утверждается, что, хотя смертельные риски у велосипедов и самокатов одинаковы, водители самокатов получают травмы на 6% чаще. Несмотря на это, в 2018 году шеринг-поездки на электросамокатах составили 45,8% от всех микромобильных поездок. Есть все причины полагать, что эта доля лишь вырастет в 20–21 годах: этот вид транспорта позволяет добираться до работы с сохранением социальной дистанции, столь актуальной при пандемии.

Кстати, а вы пользовались этим видом транспорта?
Пользуюсь в повседневном обиходе (на работу либо для работы, или просто фанат)
Использую для развлечения (покататься на выходных, во время туристических поездок)
Катался пару раз, особого энтузиазма не испытываю
Ни разу не ездил, но хочу попробовать
Ни разу не ездил и не планирую
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Понравилась статья? Заходите на наш сайт www.e-cars.tech и подписывайтесь на Telegram-канал. Вас ждут новости из мира электротранспорта и обзоры отдельных моделей, истории и интервью с владельцами.

{ "author_name": "E-cars.tech", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0430\u043c\u043e\u043a\u0430\u0442\u044b"], "comments": 158, "likes": 92, "favorites": 116, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 170132, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Oct 2020 08:04:05 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
SEO
Как мы продвигали крупный обувной интернет-магазин по трафику
В сентябре 2017 года к нам в iTargency пришел довольно крупный интернет-магазин обуви. За два года работы с нами общая…
0
158 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Электросамокаты интересны в местах отдыха и для рабочих склада/павильонов. В обычной жизни есть риски для пешеходов и для самих самокатов при выезде на автодорогу, особенно когда темно.

Ответить
16

Почти тоже самое можно сказать про велосипеды. Но вроде ездят как-то.

Ответить
22

Как велосипедист с большим опытом, покатавшись на электросамокате, ощутил следующее - весьма дурной агрегат. На велосипеде другой контроль за происходящим - ездок заинтересован в адекватном вождении, так как падать высоко и больно, как минимум, "владение" средством намного органичнее - баланс, равновесие, управление педалированием и т.п. У меня и окружающих людей (по отзывам) на электросамокате возникает ощущение "а что, это ведь самокатик, вот я сейчас соскочу, делов-то", при этом скорость большая, рулится за счет длинной базы и маленьких колес, небольшого угла поворота плохо, тормоза резкие, центр тяжести и владение аппаратом в целом контролировать труднее, с ускорением то же самое - чуть ручку перекрутил, и привет, уже рвет из-под тебя, даже несмотря на 120 кг веса ездока :-) Сумбурно, но как-то так. На самом деле опасная штука, требует аккуратного и вдумчивого обращения втройне.

Ответить
14

Мне кажется, во всём нужна практика.
Гоняя на велосипеде и лавируя между препятствиями даже на довольно высокой скорости, если есть пространство для манёвра, в первый раз встав на самокат на почти пустой улице и газанув совсем чуток, подумал "ну нахер, пойду до метро пешком", потому что с непривычки рвануло резко, а учиться за счёт здоровья пешеходов я не решился :) Собственно, первый раз стал пока и последним, продолжил кататься на велосипеде. Даже в контактных педалях не так очково)

Ответить
2

Контакты рулят) 

Ответить
6

Как велосипедист с большим опытом отвечу: агрегат такой же дурной как и велосипед
ездок заинтересован в адекватном вождении

Зависит исключительно от ездока
а что, это ведь самокатик, вот я сейчас соскочу, делов-то

Базовые знания физики служат серьезным барьером от таких мыслей. Буквально 8-ой класс
чуть ручку перекрутил, и привет, уже рвет из-под тебя, даже несмотря на 120 кг веса ездока

Такого не встречал. xiaomi и найнботы в стоковых прошивках такого не делают. Куги и прочее не пробовал. Подскажите пожалуйста, это какие самокаты такие буйные?

С высоты 8 лет опыта катания на велосипеде (как в горах, так и по городу) и 1400 км за лето на электросамокате скажу что одно и то же. Множество идиотов летящих по тротуару на самокатах/велосипедах сбивающих прохожих, множество идиотов летящих во втором ряду по пустой дороге, множество идиотов проскакивающих дорогу перед машиной на красный, множество идиотов пытаются пролететь зебру не тормозя и не смотря по сторонам. 

UPD: добавлю что у самокатов есть ограничение по скорости - из коробки оно обычно от 20 до 30 км в час, на моем это значение 25. Моя средняя скорость на самокате составляет порядка 20 км. При этом многие самокаты начинают притормаживать при разгоне свыше разрешенной максимальной скорости. Велосипед же (если это не электричка) не имеет таких ограничений - все зависит от трансмиссии велосипеда или же горки, с которой вы едете вниз

Ответить
2

Всё правильно, подтверждаю.
Например не разгоняться перед остановкой, переходом, перед аркой, дверью—смотреть в оба. Людей бояться, как если бы они были из императорского фарфора. Перед детьми спешиваться за двадцать метров и проходить ещё столько же.
Но.
Автомобилисты считают самокатчиков врагами и например меня, с шлемом и пешком по зебре не замечают и регулярно не пропускают. 
То есть я свою часть ПДД соблюдаю, но взаимности не вижу. 
Поэтому Петербург равно Исламабад или Катманду когда мы сходим с тротуара, ну или в большей степени Исламабад, Катманду, Бомбей чем соседний Хельсинки. 

Ответить
0

Электросамокаты разные есть.
Некоторые и до 100км/ч гонят. К примеру, знакомый купил Ultron T118. В стоковой прошивке легко разгоняется до 85км/ч. Конечно сразу был перепрошит под 60км/ч, в городе конечно-же не используется.

По поводу велосипеда - конечно в вакууме велосипед может быть и опаснее. Но шанс встретить на улице человека, который всего месяц назад сел на велосипед значительно меньше, чем шанс встретить человека, который пользуется электросамокатом всего месяц. В этом и опасность электросамокатов.

А так я с вами согласен полностью. Активно езжу на велосипеде 4 года (только летом, в Питере зимой особо не покатаешься). Этим летом появились прокатные электросамокаты в большом количестве, решил попробовать. Даже учитывая отсутствие опыта, электросамокат кажется на много безопаснее.
Во-первых, за счёт тормозов правильно настроенных. Можно давить в упор и всё равно не занесёт (главное не в дождь на плитке Невского, там даже пешком упасть можно).
Во-вторых, за счёт того, что спрыгнуть проще. В городе езжу на велосипеде со скошенной рамой и всё равно иногда при падении не успеваю спрыгнуть, в то время как с электросамокатом всё легко и просто.
В-третьих, электросамокат не такой большой, за счёт чего сложнее задеть людей.
Из минусов можно отметить только слабый задний фонарь на любых прокатных электросамокатах (это в 90% случаев Xiaomi Mi365, Xiaomi Ninebot Max, Xiaomi Ninebot Es2/Es4). Конечно есть идиоты, которые и на велосипеде без него ездят, но всё-таки речь об адекватных людях.

Ответить
1

 В городе езжу на велосипеде со скошенной рамой и всё равно иногда при падении не успеваю спрыгнуть

А зачем это вы падаете с велосипеда, да еще, судя по всему, и регулярно? Фиксер что-ли? Купите нормальный вел - проблема решится.

Ответить
1

Я фиксер уже почти год, но не падал еще ни разу. Стрепы есть, тормозов нет, но я и не жещу как в макафраме. Правда, до этого катал немножко дерт, памп и подмосковный минидх. На городском криворульном велике с девчачьей рамой любителю разложиться можно запросто, они для экстренного маневрирования или там сьезда с лестницы вообще не приспособлены.

Ответить
0

Живу в Санкт-Петербурге. Прогноз погоды соответственно не работает. Когда дождь застаёт в 20км от дома и приходится ехать обратно плитке, на которой несколько сантиметров воды - не упасть сложно. Собирался купить покрышки для дождя, но сезон дождей закончился раньше.

Ответить
1

А что, на велосипеде плохо настроенный тормоз? Я вообще забыл когда падал с велосипеда, вообще не понимаю, как можно упасть с велосипеда при нормальной, адекватной езде. Плюс велосипеда это его большие колеса, которые лучше проезщают по всяким ямкам и дефекта дороги, плюс сидушка. Как по мне то электровелик в разы лучше самоката. Отъездил за этот сезон почти 1700 км и никаких аварий, приключений и поломок. 

Ответить
0

Никто не спорит, что электро-велик едет лучше самоката. Сравнение выше было с обычным велом. 
Ну а недостатки электровела такие же как у обычного - его не сложишь, и с собой в помещение не затащишь особо

Ответить
0

Существуют же складные велосипеды. При чём не те, которые просто пополам складываются, а правда компактные.
К примеру:

Ответить
0

может быть.. Но это не совсем велосипеды, и не совсем компактные))

Ответить
0

Велосипед справа - обычный велосипед, ничего такого "невелосипедного" нет. Слева - да, на вид может и странный, но зато крайне компактный. По размеру как костыль какой-нибудь, только его ещё и катить можно легко - самое то для метро.

Ответить
0

Всё на много проще. Плитка и слой воды - прекрасные условия для падения. А погоду в Санкт-Петербурге предусмотреть никак нельзя. Покрышки для езды по мокрому прикупить собирался, но сезон дождей закончился раньше.
Про электровелосипед абсолютно согласен, но они дороговаты. Что-то вменяемое от китайцев стоит минимум 100 тысяч. А если китайцев не брать, то совсем ужас. Я на велике езжу на так уж и много (этим летом всего 500км), чтобы такие деньги на него тратить, пока что хватает моей Виноры за 60 тысяч.

Ответить
0

Можно давить в упор и всё равно не занесёт

А зачем вы тормозите задним тормозом на велосипеде? Если самокат оборудован только задним тормозом или тормозом рекуперации - такой самокат вообще не остановить будет. 

и всё равно иногда при падении не успеваю спрыгнуть,

Зачем вы так ездите, что вы падаете в городе? 

Ответить
0

Не хочу опять про падения писать. Вкратце - Питер, плитка, дождь.

Про тормоза: только задний тормоз и рекуперацию я видел только на одном самокате - Elven. При чём тормоз был барабанным. И да, эта махина не останавливается нормально. Самокаты Elven в принципе ужасные, за что там просят 10руб/мин не понятно. Но это исключение.
В прокате самые дешёвые самокаты - Xiaomi m365 с хорошим дисковым тормозом. Тормозной путь там всего 2-4 метра (в зависимости от дороги) с максимальной скорости. Остальные тормозят даже лучше.

Про давить в упор - я, наверное, текст написал криво. Это я говорю про самокаты говорю, где два тормоза, активирующиеся одной ручкой.

Ответить
4

Согласен, плюс велосипеда с точки зрения безопасности - то, что для того чтобы разогнаться, нужно приложить некоторые усилия и часто ты просто не захочешь напрягаться и поедешь медленно. А на электротранспорте открутил гашетку и помчал, уж не знаю куда все так торопятся.

Ответить
1

Спрыгивал с электросамоката на 30 км/ч , когда на скользкой дороге наехал на лист и потерял сцепление с дорогой. Только слегка стопы отбил. Если бы на такой скорости спрыгивал с велосипеда - как минимум сломал бы себе что-нибудь.

Ответить
5

А я не согласен, на велосипеде ездил больше 15 лет очень много, в том числе на работу, в этом году купил электросамокат из-за проблем с коленями, так вот, от него ощущение куда как безопаснее, маневреннее и проще в парковке и т.п. 

Ответить
0

Поддерживаю, у меня на веле (гидра, ротор 200 и 160 сзади) с 35 кмч тормозной путь около 2 метров, а сколько у этой табуретки? 

Ответить
1

Меньше. Много меньше. С 35-37 км тормозной путь m365 при нормальном состоянии менее 3 метров. Всетаки тут аналог АБС играет...

Ответить
0

чет сильно сомневаюсь
https://www.youtube.com/watch?v=TZLk5P_mHsQ
10 метров с 45. 

Ответить
1

Откуда в m365 45 км? Физика покатакое не позволяет... 
Вы вообще на 365 катались?
В ролике самокат кугоо изначально имеющий поганые тормоза, которые ещё и не настроены

Ответить
0

изначально имеющий поганые тормоза

Это весьма странный довод. Что, все Э самокаты имеют хорошие тормоза? Я не практик в самокатах (вел 5,5К за сезон), но люблю посмотреть обзоры, и складывается ощущение, что существенный объем рынка самокатов не имеет переднего ручного тормоза. Т.е. это как фиксики в веломире. 
Несомненно, не все велы имеют отличные тормоза. Даже более того, большинство скорее всего не умеет тормозить передним и зажимают задний в случае чего. Но и волесипеды,  имеют среднюю скорость меньше, чем самокаты. Особенно при условии, что большинство на дорогах - мтб. Ну и вел все же имеет возможность погасить часть удара не своим лицом, а передним колесом. 

Ответить
0

Велосипедисты в среднем медленнее, чем самокаты?
У всех знакомых велосипедистов средняя скорость с учётом светофоров и т.д. - 20-22км/ч, а по прямой 30-40 (в зависимости от проезжей части, даже на пустом тротуаре никто не будет гнать как на велосипедной полосе). А у всех прокатных самокатов максимальная скорость всего 20-25км/ч.
По поводу тормозов - ваше замечание было бы абсолютно правильное, если бы не было проката самокатов. Согласитесь, абсолютное большинство водителей электросамокатов - те, кто берут их из проката. А в прокате нет самых дешёвых куго. Там только сяоми и сяоми найнбот, где тормоза работают прекрасно.
P.S. Исключение составляют белорусские Elven. Но качество их самокатов описать цензурно нельзя. Контроль максимальной скорости - переменная подача питания, т.е. 1 секунду подаётся, 1 нет. Как до такого идиотизма додумались - непонятно. Тормоза - какой-то убогий барабан сзади (даже у самых дешёвых куго и то дисковые). Катался на них раз 5 - каждый раз тормоза практически неработали. Но Elven - это единственное исключение.

Ответить
0

У всех знакомых велосипедистов средняя скорость с учётом светофоров и т.д. - 20-22км/ч

Средняя скорость в городе СПБ не превышает 16-18 кмч в не очень загруженный трафик. Это по велокомпьютеру с колеса. По моей субъективной статистике, я обгоняю всех велосипедистов в потоке, кроме некоторых шоссеров. Т.е. 9 из 10 ездят медленней меня. Когда ездишь по СПБ в центре, ты или спокойно матрасишь, или едешь в высоком темпе, но тогда попадаешь чуть ли не на каждый светофор. 

а по прямой 30-40

Даже шоссеры не ездят со  средней 40кмч на трассе за городом. Ну аж мтб и подавно, не ездят 30. 

абсолютное большинство водителей электросамокатов - те, кто берут их из проката

Я не подсчитывал, но в спб не складывается впечатление, что прокат - это абсолютное большинство. По крайней мере в этом сезоне - очень много частных самокатов появилось на улицах. Я бы даже сказал наоборот, можно часто увидеть скопление прокатных запаркованных, но чтобы они все массово одновременно использовались такого не замечал. 

Ответить
0

1. А зачем передний ручной тормоз если у многих самокатов электро АБС?
2. Если задать задний на велосипеде тормозной путь будет в 3 раза длиннее если не зажать передний а просто им тормозить.... 

Ответить
–1

Смешно, конечно, написал. Среднестатистическая 50 летняя мадам, которая боится всего нового, которой счеты удобнее этих ваших компухтеров, написала бы примерно так же.

Ответить
–1

Среднестатистический подросток-максималист с гениальными прогрессивными идеями, но пока еще без способности прислушиваться к мнению опытных старших товарищей так бы и отреагировал :-)

Ответить
–1

Вы опытный? Вряд ли. Я самокат ксиоми купил одним из первых в Москве, и велосипед у меня с детства. Все ваши рассуждения далеки от реальности.

Ответить

Прозрачный Макс

Mika
3

На велике надо педали крутить, чтобы скорость набрать. А тут никаких усилий. Плюс они бесшумные и ездят хз как. Был в Питере, жутко напрягали. 

Ответить
1

Велосипеды тоже бесшумные. А трансмиссия позволяет вполне быстро разгонятся на mtb до 40 км. А у шоссейников 40 это вполне себе средняя скорость нормального физически здорового человека (не спортсмена).

Ответить
5

Средняя скорость 40 км/ч на шоссейнике - это скорее всего какой-то спринт на коротком отрезке, постоянно держать темп со средней скоростью 40км/ч - это либо неплохая такая  тренировка в группе, либо соревнования и то и другое по достаточно плоскому рельефу (500-600 метров набора на 80-100км), либо короткая разделка, но городская езда, даже на шоссейнике, обычно происходит со средней скоростью до 30км/ч.

Ответить
0

Не совсем соглашусь. Я не сказать, чтобы профессиональный велосипедист. Пробеги около 500км за год (за лето). Но километров 5 держать скорость 40км/ч - даже на городском велике с 28-ми колёсами можно спокойно. Конечно не по тротуару, а по велополосе)

Ответить
0

Какие 40кмч на mtb? Что за сказки? На скорость влияет не трансмиссия, а ноги и покрышки. 

Ответить
1

У.... Если вы поставите 28 на 16 никакие ноги не дадут вам даже 20 км. И покрышки тоже. А вот если поставить 48 на 11 то на прямой даже на короткой раме можно держать на мтб среднюю 30-32.

Ответить
1

Оо, теперь уже чуть адекватнее, уже спустились до 30 кмч.
Нет, нельзя. 30 кмч средняя на мтб - это спринт в аэробной зоне даже для профессиональных велосипедистов.
48 x 11 - такие передние звезды даже на гревел не ставят, не то, что на мтб. Да и не на каждом шоссере можно встретить больше 46. 
48 x 11 вы на мтб покрышке просто не будете использовать. У вас там каденс будет где-то в жопе. Как и колени. Да и при популярной нынче сингл системе - любая горка, слезай с седла. 

Если вы поставите 28 на 16 никакие ноги не дадут вам даже 20 км

Трансмиссия - это не одна передача, а вся система звезд и цепь. 

Ответить
2

Для меня (водителя автомобиля) есть существенное отличие
Велосипедист обязан спешиться на пешеходном переходе, а на электросамокате нет, не смотря на то какую скорость развивает

Ответить
1

А это не вина спмокатчиков. Правил на сегодняшний день нет. Я вот на самокате по привычке ездил по правилами для велосипеда.в активе штраф на 500 р. За движение пешехода по проезжей части...

Ответить
1

При этом самокаты с мощностью >250 Вт приравниваются к мопедам. И, по идее, для передвижения на них нужна категория М.

Ответить
0

Наконец-то, человек читавший ПДД. Спасибо вам за это огромное. Первый раз во всех обсуждениях вижу человека, знающего, что практически все электросамокаты - это категория М.

Ответить
0

Именно при мощности более. При мощности 250W есть самокаты развивающие скорость до 30 км/ч.
И ПДД говорят, что это пешеход.

Ответить
0

Но вы не пешеход, вы двигались на колёсном транспортном средстве

Ответить
0

Не то же самое. Велосипеды более устойчивы и медленнее, то есть им менее страшны всякие кочки, ямы, велосипедисты могут спокойно подавать знаки руками при поворотах и остановках, смотреть назад, могут быстрее останавливаться при необходимости, разница со скоростью пешеходов зачастую не столь существенна, чтобы им мешать.

Ответить
2

Все перечисленное доступно для самокатов. Но влетев на своем в трос скажу, что полет через руль пипец фиеричен. Много знакомых от ямок, люков, решёток слива воды летали лицом в асфальт. Очень не приятно...

Ответить
0

Велосипедисты ни разу не медленнее, если сравнивать с электросамокатами из проката. Обычные люди на велосипедах едут 20-25км/ч, столько же, сколько и максималка у прокатных самокатов. А велосипедистов, едущих быстрее, примерно столько-же, сколько и людей, имеющих быстрые электросамокаты.
Про торможение порадовало. Если человек едет не на самой дешёвой китайской херне (а в прокате самокаты дорогие), то тормозной путь у электросамоката едва-ли больше, чем у опытного велосипедиста.
Как электромотор мешает смотреть назад и подавать сигналы левой рукой не совсем понятно.
Про кочки и ямы абсолютно согласен, против физики не попрёшь. 26-28' колёса в десятки раз проходимее 10-12'

Ответить
8

Сейчас на них есть неплохие фонари, их видно издалека. Опасности для пешеходов не очень много, также как и с велосипедом.
Электросамокат отличная штука. Очень удобно доехать до точки в пределе 5-10 км.

Ответить
0

Так вот нет, стоковые фонари - дерьмо которое слепит пешехода, нормальный фонарь срезает верхний пучек света. 

Ответить
1

Точно такой же вид транспорта как и велосипед, не уверен что здесь можно сравнивать мобильность самоката относительно его использования в рабочей среде и бытовой. Это как электропогрузчик сравнивать с автомобилем тесла.

Ответить
1

Для пешеходов есть риски быть сбитыми автомобилем насмерть прямо на тротуаре, и это происходит достаточно регулярно. При этом сложно представить самокат, способный убить на скорости 25 км/ч. Так, может, проблема все-таки в автомобилях, и частному авто не место в городе?

Ответить
0

При этом сложно представить самокат, способный убить на скорости 25 км/ч

Почему речь обяхательно должна идти о смертельном случае. Поверьте, перелома шейки бедра и/или позвоночника при падении вам хватит на всю жизнь. Если после этого случая ее можно будет так назвать. И такие переломы при столкновении с самокатом происходили (https://pikabu.ru/story/perelom_sheyki_bedra_po_lichnomu_opyitu_7777968).

Ответить
0

2-й сезон откатал. Лучший из вариантов передвижения по городу для меня.

Ответить

Надежный будильник

12

«Берегись девушки с автопедом!» -актуально и в 2020-м.

Ответить
13

Самокаты начала прошлого века - очень стимпанково!

Ответить
5

Статья крутая, спасибо автору! Удивило, что дизайн девайса, по большому счету, вообще особо не изменился за столько времени. В контексте самоката как средства передвижения по городу продолжаю люто ратовать за то, чтобы у средства передвижения, на котором ездят по тротуарам и пешеходным зонам, максимальная скорость была ограничена скоростью бегущего трусцой пешехода. В противном случае шлем+защита+права категории М и на дорогу.  

Ответить
2

продолжаю люто ратовать за то, чтобы у средства передвижения, на котором ездят по тротуарам и пешеходным зонам, максимальная скорость была ограничена скоростью бегущего трусцой пешехода. В противном случае шлем+защита+права категории М и на дорогу.

Люто-бешено плюсую. Доступная даже школьнику цена (ну и банальная возможность украсть), полное отсутствие порога вхождения и 40+км/ч с отсутствием запрета движения по тротуарам - убойное сочетание.

Ответить
–1

фигасе школькники. Эти ж самокаты 25к стоят (и более). А уж те, что едут 40+ так еще дороже

Ответить
0

Сколько школьников сейчас постит в тикток с последнего айфона? Думаю, на этом вопрос можно закрывать :)

Ответить
1

фраза "доступно даже школьнику" предполагает покупку данного девайса школьником. А не его родителями. 

Ответить
2

фраза "доступно даже школьнику" предполагает покупку данного девайса школьником. А не его родителями.

Это почему? В любом случае школьнику ВСЁ покупают родители, своих денег нет у 99%.

Ответить
1

ну тогда это не "доступно школьнику", а доступно родителям школьника. 

Ответить
0

Родителям школьника и мопеды доступны и мотоциклы, а некоторые чадам в 16 лет машины дают... И причем тут самокаты?

Ответить
0

Самокаты тут притом, что катание 40+км/ч по тротуару на мотоцикле - изъятие ТС и наказание. Катание 40+ по тротуару на мопеде - изъятие ТС и наказание. Катание 40+ по тротуару на автомобиле - изъятие ТС и наказание.

Катание 40+ по тротуару на электросамокате - ? А ничего. Ненаказуемо.

Ответить
4

2 года езжу на электро-самокате на работу (2-3 км в одну сторону) и по разным делам (забрать посылку, заказ и т.п.), не вижу смысла в велосипеде - потеешь и менее компактно, а машина - слишком маленькое расстояние,, чтобы еще платить за парковку и за обслуживание, а пешком - тратишь в 2 раза больше времени

P.S. И кстати, в отличии от велосипеда, 2 самоката и 2 человека прекрасно помещаются в один обычный средне-статистический лифт. 

Ответить
0

а как с надежностью? у меня была мысль докупить к велу как раз из-за компактности, потому что проще в метро зайти, но чет отзывы почитал, и сложилось ощущение, что средний самокат на рынке (до 40к) - какая-то поделка, полная детских проблем

Ответить
3

Пересел с Xiaomi M365 на Ninebot ES4. Бескамерные ставить на м365 не стал(нет подвески, зубодробилка выходит, а проколы и прочие мелочи надоели). Конструкция крыла ужасная, два раза менял.
Порезал 1300км за 2 года.
На ES4 проехал уже 1000км. Брал ещё ES2 на нем проехали около 700км.
Ни одного ремонта не потребовалось, на ES2 пришлось докупить один винт, т.к. выпал(не был полностью закручен, скорее всего)

Болячки есть у всех, какие-то лечатся, с какими-то нужно просто смириться. По ES целая база есть.
Из ближайших проблем лично у меня — замена передней резины и устранить люфт (надоело дребезжание)

https://docs.google.com/document/d/1U1O4cMiKAlb62qDMkQ_rrFy15Pw4yJySlMJgjUY3Roo/edit?usp=drivesdk

Ответить
0

Странно проехал за лето та m365 1200 км. Крыло как новое. На es2 по брусчатке в центре Москвы ехать - смерть. Особенно если градусов 5-10 тепла. Колеса становятся камнем. 

Ответить
0

Не езжу по брусчатке, по плитке стрёмно, да. Но мне и на 365 было стрёмно ездить(на 365 даже один раз разложился) — просто не езжу в дождь или холод.
Сезон открываю/закрываю в 10°C.

Крыло на м365 заднее трескается у болтов(иногда от вибраций, а один раз мне просто слегка надавили на него в метро).

Ответить
2

У xiaomi m365 есть пару известных проблем, это скрип в месте, где он складывается (решается более менее просто), вторая проблема - недокаченные колеса из-за чего внутри протирается камера и в ней образуются дырки, эту проблему решила Xiaomi довольно топорно - она кладет 2 запасные покрышки и 2 камеры к самокату. Менять их то еще удовольствие, недавно менял. В целом на рынке есть 3 основные модели это - xiaomi, ninebot и корейские самокаты. Все остальное дорогое, тяжелое и неудобное, по факту из-за мощности требующее наличие прав.

У жены тоже самокат Xiaomi m365, брал в dns, все более менее рабочее. В итоге около 1000 км пробега, аккумуляторы особо не потеряли в емкости. На зиму надо оставлять самокат заряженным на 40%. Ну и при температуре менее 10 градусов, аккумуляторы начинают разряжаться в 2 раза быстрее.

P.S. Есть много закосов под xiaomi, есть типа дешевле, но это дешивизна из-за менее емкого аккумулятора и noname по факту.

Ответить
0

Этих проблем нет с 19 года. Новые гладкие покрышки к тому же более толстые. И новый стальной механизм сложения. 1200 км с 15 февраля по 20 октября проблем нет. Ну только что утопил в дождь самокат, пришлось сушить bms.

Ответить
0

Неплохо.
Я свой M365 родителям отдал, отдавать бу за 12-15К стало жалко.

Ответить
0

Мой 2019 года производства. Покрышки в комплекте гладкие, а вот на самокате шершавые. Возможно исправили в более поздних ревизиях 2019 года, я свой покупал в начале весны 2019.

Ответить
0

У меня октябрь 19 го. И доп и установленные - гладкие. Крепление механизма складывания сталь...

Ответить
1

А вы не задумывались о приобретении моноколеса? Подарил жене на ДР простенькое и не слишком мощное, научился сам, откатали сезон - и в начале этого уже купили каждому по нормальному колесу. За два сезона в общей сложности я накатал почти 4000 км. Основные плюсы - компактнее любого другого вида электротранспорта, колеса из-за большого диаметра гораздо лучше самоката едет по кочкам, бордюрам и просто хреновому асфальту. Ну и ощущения - ничего подобного на веле или самокате не испытываешь даже близко. Из минусов - транспорт явно не для интровертов. Даже в 2020-ом моноколесо привлекает внимание и вызывает вопросы.

Ответить
0

Опасная штука, нужно намного дольше учится ездить, весит моноколесо как обычный самокат, компактное - да, но очень тяжелое. Реально это для фанатов. У знакомого был, ездил на нем год, пару раз наворачивался с него и падал, один раз так, что моноколесо улетело под колеса грузовика. Его пришлось ремонтировать, ремонт оказался очень сложным, дорогим и долгим.

Ответить
2

Я освоил за неделю. Знакомый за вечер научился на моем колесе ездить. Предтоповые колёса весят 20-25 кг, но носить на себе их нужно только если дом без лифта. А травмы и падения на моноколесе в 99,9% случаев случаются из-за желания втопить посильнее на хреновом асфальте и пофигистичного отношения к самой простой защите (говорю в том числе и по своему опыту). На скорости до 20 км/ч травму получить сложно даже без защиты. Единственный реальный минус - относительно большой тормозной путь. Короче, не надо просто летать по разбитым тротуарам со скоростью 40 км/ч. Но то же самое относится и к самокатам.

Ответить
0

К сожалению в нашем городе такое количество лестниц и бордюров, что даже самокат, который весит 12.5 кг, подымать заколебаешься. 20-25 кг это все таки очень много, даже средне-мощные самокаты весят порой меньше. Электро-велосипеды весят 23-25 кг.

Ответить
1

Не знаю ситуацию в вашем городе. В Самаре и МСК с такими проблемами не сталкивался. В столице вообще всё прекрасно. В Самаре чем дальше от исторического центра, тем хуже. Но после месяца езды на моноколесе можно спокойно заезжать на бордюры 7-10 см. Потом многие учатся на бордюры запрыгивать. Лестницы без пандуса - вообще редкость.

Ответить
0

Я боюсь убиться на нем) Мне не по себе от того, что я еду на скорости и не держусь руками ни за что, нет ощущения контроля) А так несколько лет назад подумывал.

Ответить
3

Отличная вещь, хотя лично я болбьше велики предпочитаю, но была б моя воля я бы людям которые летом например отказываются от машин в пользу электросамокатов какое нибудь налоговое послабление сделал 

Ответить
–4

моя воля я бы людям которые летом например отказываются от машин в пользу электросамокатов

Ну фиг знает... Когда я иду пешком, уповаю на то, что альтернативно одаренных владельцев электротранспорта на законодательном уровне сгонят на дороги с тротуаров. Но вот когда я еду на автомобиле, поневоле задумаешься: собьешь вот ЭТО, а сидеть будешь как за человека.

Ответить
2

Вот такой уверенный в своей машине и правоте сбил меня на велосипеде, когда грубо нарушил правила выезжая из двора. Машина это 3 нач ответственность. 
Сам водитель и лучше я 19 раз по туплю но пропущу пешехода, который нарушает правила или велосипедиста спмокатчиков - неадеквата. С нормальными людьми проблем нет...

Ответить
0

Вот такой уверенный в своей машине и правоте сбил меня на велосипеде, когда грубо нарушил правила выезжая из двора

Сочувствую. Да, подобные вещи случаются. Я вроде нигде не утверждал, что водители автомобилей святые?

Машина это 3 нач ответственность.

Золотые слова. И я больше чем уверен, что сбивший вас автовладелец из примера выше наказание понес. Понес ведь, правда? Вы же вызвали ДПС? Составили протокол о ДТП?

А теперь расскажите мне, что делать с электросамокатчиком, который снес пешехода на тротуаре, чуть не переломав ребра и гордо роняя кал унесся в закат? Ответственности для него не предусмотрено.

Сам водитель и лучше я 19 раз по туплю но пропущу пешехода, который нарушает правила или велосипедиста спмокатчиков - неадеквата

Медвежью услугу вы им оказываете, между нами говоря.

Ответить
2

хотите сказать, что если вас аналогично снесёт бегущий 150-кг амбал, и вы упадёте переломав рёбра, для него никакой ответственности тоже не предусмотрено?
что делать с электросамокатчиком, который снес пешехода на тротуаре, чуть не переломав ребра и гордо роняя кал унесся в закат? Ответственности для него не предусмотрено.

Ответить
0

Вам какой ответ дать: из страны розовых пони или приближенный к реальности? Намекну: система контроля и наказания владельцев ТС отлажена и работает как часы. И за отъезд в закат с места ДТП ответственность отдельная, поэтому обычные водители не убегают. А теперь наводящие вопросы:
1) Часто вас сбивает бегающий амбал? А вот электросамокатчики - регулярно.
2) Часто вы встречаете бегунов с весом 150 кг? Лично я нет. А вот альтернативно одаренных владельцев электросамокатов - каждый день.
3) Кого будете вызывать в случае, если вас собьет самокатчки? ДПС? ППС?
4) Как будете самокатчика искать? Номеров на нем нет.

Начинает складываться картинка?

Ответить
1

вопрос 1. Нет, самокатчики не сбивали ни разу. То есть частота сбивания амбалами и самокатчиками - равная по моей статистике.
3. ППС - т.к. это ситуация на тротуаре, а не дорожное движение
4. А как амбала убежавшего будете искать? Номеров на нём тоже нет
И да - я самокат не с автомобильным ДТП сравнивал, причем здесь ТС с номерными знаками?

Ответить
–1

И да - я самокат не с автомобильным ДТП сравнивал, причем здесь ТС с номерными знаками?

А притом. Действия они совершают одни и те же: провоцируют ДТП и сбивают пешеходов. Только вот у одних ответственность есть, а другие спокойно уезжают в закат. О чем я вам и толкую

Ответить
–1

К вам подбигает амбал, сносит вас сломав ребра и убегает в закат (кстати частая ситуация) сам наблюдал как старушку снисли. Правда вроде не пострадала тогда бабушка, сама ушла. Но 70 кг молодецкой удали даже не остановились.... 

Ответить
0

К вам подбигает амбал

Подбегает. Простите, но...

Но 70 кг молодецкой удали даже не остановились....

70 кг молодецкой удали бегают со скоростью 40+км/ч по тротуару? Вы по олимпийским стадионам во время спортивных сборов гуляете?

Ответить
0

И где это Ваше регулярно? Те 3 с половиной распиареных случая в новостях? Так надо в них ещё чаще описывают, правда бум на НЛО прошел. 

Ответить
0

И где это Ваше регулярно?

Мск. Спб. Казань. Екатеринбург. Краснодар. Подозреваю, что еще куча крупных городов

Ответить
0

4 города это регулярно? Сколько в Москве 10 ков тысяч, только шеринговых самокатов? А в Сочи? Вы подозреваете или есть реальные данные? Я знаю 1 случай в Сочи (СМИ) 2 в Москве и 1 в Казани.... Где-то была статистика ГИБДД там 15 дтп с самокатами, что на фоне 10+ тысяч других дтп ну как-то не играет

Ответить
0

Где-то была статистика ГИБДД там 15 дтп с самокатами

Так ГИБДД у нас приезжает на сбитых самокатчиками пешеходов? Нет, не приезжает. А эти 15 ДТП - с участием автотранспорта

Ответить
0

Вы можите сбивать, а потом доказывать, что не виноваты.
А водитель наказание понес, штраф 500 р, что не пропустил транспортное средство. 

Ответить
0

Вы можите сбивать

Можете. У нас неделя каникул началась, что ли?

А водитель наказание понес, штраф 500 р, что не пропустил транспортное средство.

Вы свечу держали оформлении протокола сотрудниками ДПС? Или фантазии?

Ответить
0

Эм. Мне копия протокола осталась, Протокол оформляли при мне. Причем тут свечка, учитывая что я как велосипедист участник дтп. 

Ответить
0

Эм. Мне копия протокола осталась, Протокол оформляли при мне. Причем тут свечка, учитывая что я как велосипедист участник дтп.

Так. Тогда я не понимаю, чем вы недовольны. Водителя наказали? Наказали. Вы не согласны с наказанием или что?

Ответить
–1

Вы написали, что я оказываю медвежью услугу дебилам пешеходам, что 10 раз потуплю. Я вам предложил сбивать, раз вы считаете, что так надо.... Далее вы разный бред понесли...

Ответить
–1

Далее вы разный бред понесли...

Ну я понимаю, когда не можешь осмыслить сказанное, проще всего объявить бредом :) Давайте на этом заканчивать. И удачи вам на дорогах

Ответить
1

ты сам походу от обезьяны недалеко ушел 

Ответить
–1

Ух какая экспрессия. И на чем такой вывод основан, дорогой мой?

Ответить
0

 собьешь вот ЭТО, а сидеть будешь как за человека....Достаточно этой фразы чтоб понять что ты за гниль..

Ответить
0

А. То есть лезете на дороги общего пользования, даже не потрудившись почитать ПДД, вы. Творите лютейшую хрень типа поворота налево из крайнего правового ряда на оживленном перекрестке тоже вы. Лезете в слепые зоны коммерческому транспорту снова вы (и даже не трудитесь понять, что они существуют) Но если при этом я вас задавлю, то мразь я. Отличная логика, одобряю :)

Ответить
0

Привет! Хочу выразить частичное согласие с тем, что нужно правовое регулирование. Я прекрасно понимаю твое беспокойство касательно "неожиданностей" на пешеходном переходе. Я сам об этом задумываюсь когда слезаю с деки самоката. Но надо понимать что самокат - это все таки техника повышенного риска и выводить их в обязательном порядке на ПЧ - слишком рисково. И дело не только в знании ПДД, но и в малых колесах сих агрегатов, плохой защищенности райдера, ливневках, водостоках и тп и тд.
Поэтому нужно ужесточать правила за столкновениями с пешеходами и вводить систему штрафов за превышение. Это сейчас реально начать делать во многих маломальски крупных городах, видеофиксация по лицам уже возможна, да и преступников-уголовников как-то же да находят. Собственно это уже даст определенный эффект. Да и общество само будет делать замечания детям на самокатах и т.п
В общем нельзя ограничивать СИМ в том, где им передвигаться. Увеличить ответственность, а дальше, если на свой страх и риск - ПЧ, или по пешеходке с ограничением в 15-20км/ч.

Что касается по аварийности, то критичность и летальность электро транспорта КАТАСТРОФИЧЕСКИ отличается от оной в авто(и тем более мото) транспорте. С учетом того, что сейчас уже кол-во самокатов в крупных городах стало как авто, то аварийность у них просто околонулевая, когда как в одной столице и МСК области тысячи людей в год гибнут в ДТП.

Поэтому надо не с пеной у рта бегать вокруг темы с самокатами, а предлогать то, как нам гармоничнее сосуществовать. Не надо делать из этого транспорта зло, когда объективно он по аварийности уступает любым другим на ДВС.

Я владелец достаточно мощного дотюняченного самоката(вложил в него больше 100к) к базовой цене в 200. Суммарный накат уже под 10ку. Езжу и по пч и по пешеходным зонам. 

Ответить
0

Интересный кейс с точки зрения истории. Автору спасибо за статью, но без рекламы сайта и телеграмм канала было бы лучше)

Ответить
0

Спасибо за ссылку, мне это действительно интересно, как я пропустил данный материал даже не понимаю.

Ответить
3

Спасибо. Для того, чтобы такие статьи появлялись в том числе и на vc, нужен и сайт и канал, уж извините )

Ответить

Прозрачный Макс

E-cars.tech
1

1 - красный какой-то кислотный. Глаза режет.
2 - я бы казнил без суда (и жестко) тех, кто делает открытие окна в новой вкладке. А у вас это даже меню. Пиздец, товарищи!
P.S. ИМХО )

Ответить
0

За ИМХО спасибо!
По пункту 2 - передали ответственному 
По пункту 1 - пока решения нет, спрашивали, многим, наоборот, нравится. 

Ответить
0

Так в чем проблема? Давайте стартап делайте, и у нас появиться и то и другое)

Ответить

Химический кот

3

Классная статья, спасибо! Даже не слышал про все эти девайсы вековой давности.

Жаль, что нормальному использованию самокатов сильно мешает инфраструктура (точнее, ее отсутствие). Ездить по тротуарам — ад, куча бордюров, неровностей и прочих приколов. Относительно дальняя поездка выходит по цене такси или каршеринга. Я решил для себя эту проблему покупкой шлема и ездой по дорогам, но страшновато — не каждый поедет среди машин. Так что пока, как сказал один из комментаторов, электросамокаты на наших улицах в большей степени развлечение чем серьезный транспорт.

Ответить
0

Проблема лишь в том, что пока за это штрафуют ((

Ответить

Химический кот

Axel
0

За что штрафуют?

Ответить
0

Езда на самокате по проезжей части по ПДД для велосипедов

Ответить

Химический кот

Axel
1

Хм. Может плохо смотрю, но не вижу в пдд где бы было запрещено отдельно движение самокатов по проезжей части в отсутствие велодорожек. Да и на практике постоянно в своём городе проезжаю мимо ДПС и ни разу слова не сказали.

Ответить
3

прикольная статья, спс

Ответить
2

Тот неловкий момент, когда в 1916 году, делали  брызговик функциональным чем сейчас.

Ответить
1

Электросамокат это для тех, кто ещё не дорос до моноколеса.

Ответить
1

И всё-таки моноколесо - это немножечко сектантство)))

Ответить
0

Безусловно да, обоснованное. ))
Особенно когда их становится больше одного.

Ответить
–1

Катаюсь на 6квт самокате весом в 50+ кило. Удобство зависит вплоть до того, в каком районе города ты живёшь и в каком доме. Если честно я свой самокат даже на первый этаж хрущевки в один пролет еле занёс бы. Спускать ещё сложнее. Подземный переход непреодолимое препятствие, пандус с перилами не подходит категорически.
Выше писал писатель один про перепрошивку 118 ультрона, ну это дезинформация конкретная. Какая там прошивка?? Трехскоростной курок везде на 97% самокатов, первая скорость обычно велосипедная 30-39 км/ч. ЭКО кнопка жёлтая и вовсе режет до европейских 25км/ч. 
Основная проблема самокатов сейчас - жлобы потребители. Смотря на нытье под обзором на самокат за 140 тыщ рублей китайцы продолжают ставить копеечные компоненты. По итогу в самокат надо ещё 60 вложить просто чтоб были тормоза не велосипедные, батарея с $10 БМС не взорвала твою квартиру, а амортизатор не лопнул на ямке. 
А ещё самокат не экономит деньги, по крайне мере в той степени, что может представляться, в дождь и в минус ты его не можешь использовать. В нашем климате это считай полгода почти.
Плюсы: Можно парковаться на тротуаре, газоне и вообще где угодно вполне легально. Не нужно потеть в экипе летом, как на мото. Не надо прав, отличная опция для тех, у кого лишение. 4 секунды до 60кмч дают бодрую динамику. Вы не интересны гаишникам, так как растворяетесь в дворах, наши даже ночью не пробуют догнать. Не выглядит нелепо, даже отдает киберпанком. Только если вы не 120кг здоровый лоб, придавивший прокатный сяоми, или ездите с сиденьем :) В отличии от велосипеда не болит и не потеет 5 точка.

Ответить
2

Я за этот сезон поменял 3 самоката от 350 Вт Сяоми до 2х1600 Вт Ultron T11. Каждый раз через какое-то время понимал, что хочется больше мощности. Но, добравшись до 3,2 кВт, осознал, что я на дороге нигде ни к месту. На тротуаре я дур-машина, которую ненавидят все пешеходы, а на дороге - всё наоборот - я никто. В итоге продал Ультрон и взял мотоцикл, чтобы быть полноценным участником движения. Да, у мото много минусов в плане мобильности и условий хранения, но удовольствия от вождения намного больше, как по мне. 

Ответить
3

Самокат ни разу не альтернатива мотоциклу. Велосипеду - да, мб скутеру. Но не мотоциклу. Т.к. на самокате допустим можно по ступенькам запрыгнуть по пешеходной зоне погнать. Короче переключаться очень легко - ты можешь ехать как по дороге так и по тротуару, и не надо выбирать что-то одно. В современной Москве, где сейчас массово открытые общественные пространства для пешеходов в том числе, электросамокат - топовый вид транспорта. Если живешь и работаешь в центре, то обгоняет даже метро по степени удобства.

Ответить
0

Я из Казани, и у меня нет такой катастрофической ситуации с пробками, как в Москве, потому самокат не даёт большого выигрыша в скорости передвижения. Для меня это больше развлечение, чем реальная необходимость. Просто на авто скучно и парковаться в центре негде (на такси/каршеринге просто скучно). Поэтому на первом плане удовольствие от вождения, и на мотоцикле его намного больше. Всё субъективно, конечно же.

А ещё, одна из главных проблем самокатов в том, что они делаются из говна и палок, даже самые дорогие модели. Всегда надо быть готовым, что у тебя в любой момент что-нибудь отвалится или отключится, всё скрипит, люфтит. Никаких стандартов, объективных тестов, ничего. В этом плане самокат очень молодой транспорт, и ему ещё развиваться и развиваться. Но всё придёт, будущее у него точно есть, особенно если будет годная инфраструктура в больших городах, и обязательно адекватное законодательное регулирование, чтобы как-то наказывать пьяных идиотов. 

Ответить
0

Весь сезон (с апреля) катался на кугго м5, город у нас не очень большой,аккумулятора хватает с избытком. Самокат очень прочный, с моим центнером за полгода образовался всего-то небольшой люфт рулевой колонки, что поправимо. Тормоза шикарные, сигнал и всевозможные подсветки на высоком уровне. Да, тяжёлый конечно(35 кг) но при наличии лифта это не проблемма. Передвигаюсь на сиденье, по тротуарам, при скорости 25-30км,мне хватает. А максимум выжал из него 56км.Пока никого не сбивал, да и сложно это если следишь за дорогой. 

Ответить
1

С вашим подходом хорошей защиты вам и здоровья. Скорость это конечно классно, но лучше за ней на трек...

Смысл самоката не в скорости, а в удобстве передвижения. У меня на самокате до работы 40 минут. На автобус + метро 40-50. При этом в сорок минут входит упаковка самоката в чехол...

Ответить
0

Мне большой скорости то как раз особо не надо. Про трек полностью согласен. Я езжу более чем адекватно и в полном экипе, 80 км/ч в городе мне вполне достаточно. Но я сравниваю именно с мощными самокатами, как писал человек выше. И я считаю, что 80 на мотоцикле гораздо безопаснее, чем 60 на самокате. Главное, что в потоке на равных правах со всеми я чувствую себя гораздо спокойнее, чем на самокате в правом ряду, уклоняясь от припаркованных машин и автобусных остановок. Ну а 20-30 ездить по тратуару ну совсем уж тухло. Тут уж каждому своё. Но у самокатов безусловно есть куча плюсов, поэтому они 100% в будущем займут ещё большую долю городского трафика. 

Ответить
1

А чем велосипедные тормоза не устраивают? Может у вас ротор не того размера? У меня 200 мм ротор и гидра шимановская 355 кажется, самая дешёвая, тормозит отлично. Поставьте дыхашный на 4 поршня, будет стопкран. Модуляции не хватит из-за маленького ротора. 

Ответить
0

Autoped - не электросамокат, там ДВС. Даже на фото видно

Ответить
0

Автопед выпускался в двух вариантах: как с ДВС, так и с электродвигателем

Ответить
0

В серию пошел только с ДВС.

Ответить
–1

Нет

Ответить
0

Странно там на фото дама на электро... Глушака нет...

Ответить
1

На фотках все автопеды одинаковы: бензобак над передним колесом, слева - ДВС (оказывается, даже четырехтактный), под ним - выхлопная труба 

Ответить
0

"An electric version was not available as many facebook smart guys would like to say" – wiki

Ответить
0

Исходник этого текста мы тоже видели, и вы поищите, оцените. И кроме него - еще три десятка разных материалов, на базе которых писался этот материал.

Ответить
1

И среди этих трёх десятков, надо полагать, есть те, что явно указывают на существование электро-версии Autoped'а, верно? – поделитесь пожалуйста... потому, как интернеты явно запутались в Eveready Battery Co., появлении tool box в ногах Florence Norman и термине "electric coil"

Ответить
0

Данные об этом есть в Британском онлайн-музее истории двухколесных ТС, кроме того, вот название книги, где об этом также есть упоминание.  

Partridge, Michael. 1916 1¾ hp Autoped Scooter // Motorcycle Pioneers: The Men, the Machines, the Events 1860-1930 (англ.). — David & Charles (Publishers), 1976. — P. 70—71. — ISBN 0 7153 7 209 2. (фотография страницы из бумажной версии в приложении к посту)
 
P.S. На будущее - можно сначала задать вопрос, а потом ставить дизлайк, а не наоборот, как сделали вы  ;-)

Ответить