Смертельное ДТП с участием Tesla в режиме автопилота произошло при превышении скорости Статьи редакции

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) США опубликовал предварительный отчёт по расследованию смертельного ДТП с участием автомобиля Tesla, двигавшегося в режиме автопилота. Об этом сообщает Reuters.

В докладе NTSB говорится, что перед тем, как врезаться в грузовик, автомобиль Tesla Model S ехал с превышением допустимой скорости: машина двигалась со скоростью 119 км/ч (74 миль/час) на отрезке пути с максимально разрешённой скоростью 104,6 км/ч (65 миль/час). Reuters отмечает, что в отчёте полиции с места ДТП говорилось, что автомобиль двигался со скоростью 65 миль/час.

Что стало причиной аварии, в отчёте не говорится. Также в нём нет информации о возможных неполадках в системе автопилота, установленной в машинах Tesla. Дата итогового доклада о результатах расследования аварии не сообщается, в NTSB лишь сказали, что итоговые отчёты, как правило, публикуются через год после предварительного.

Авария, в результате которой погиб водитель Tesla Джошуа Браун (Joshua Brown), произошла 7 мая во Флориде. О случившемся Tesla сообщила 30 июня. Автомобиль попал под грузовой прицеп с высоким дорожным просветом — ни Браун, ни автопилот не увидели белую сторону прицепа на фоне яркого неба, из-за чего не использовались тормоза, объясняли в компании. Это было первое смертельное ДТП при использовании автопилота.

Эксперты NTSB выяснили, что автомобиль «проскочил под прицепом, после чего «прошёл» ещё 90 метров (297 футов), врезался в опору линии электро передач, от которой его откинуло на 15 метров (50 футов).

В Tesla не ответили на просьбу Reuters прокомментировать доклад NTSB. Адвокат семьи Браун сообщил агентству, что отчёт ведомства носит предварительный характер и расследование продолжается.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Для меня основной вопрос в том, как автопилот вообще мог ехать с превышением, ведь вся его суть в соблюдении правил

11

Это скорее продвинутый круиз контроль. Он не читает дорожные знаки, на какую скорость настроили с такой и едет.
Возможно и водитель не собирался нарушать. Настроил на 75 миль/час там где это было разрешено, а затем просто не смотрел на дорогу и не увидел знак 65 миль/час.

2

Да уж ничего сложного сделать ограничение по gps-координатам.
Сейчас любой навигатор умеет предупреждать, если ты превышаешь, а актуальной информацией по ограничением они и конкурируют.

0

Как раз действительно актуальной информации нет. Ну в Москве стационарные знаки, еще более-менее проставлены. Но даже уже в подмосковье начинается бардак. Где-то навигатор кричит, что тут ограничение 60, хотя я только что проехал знак 90, где-то наоборот.

Но проблема шире - сами дорожные службы не всегда точно знают где и какие знаки стоят. Я знаю одно место в подмосковье, где в одну сторону скорость 50, в другую 60 и это уже лет 10 так. Временные знаки, вообще рабочие ставят как бог на душу положит. Про правило "20 км/ч" зачастую рабочие вообще не в курсе. А уж где их поставили, сами рабочие не помнят.

Нужна реформа системы - дорожные службы обязаны содержать публичную базу знаков в актуальном состоянии, и если знака нет в базе, то и нарушения нет. Гораздо проще научить компьютер распознавать знаки, тем более что эта функция есть в штатном оборудовании некоторых авто.

2

Ну, авария все-таки не в России была, а так-то да.

0

Там своя причины:
1. Так же нужна реформа законодательства. И самое главное надо провести ее во всех штатах (так для справки: Миссисипи официально отменил рабство в 2013 году).
2. Куча местных законов. Например любой самый задрипанный городишко может ввести собственно ограничение скорости в городе.

0

Это автопилот для России предназначался, видимо в TESLA не ту прошивку залили.

1

Так и вижу:

git commit -m "исправлен баг с фурой"

А кроме шуток если, то обозвали бы полайтовее и меньше ожиданий с требованиями было бы.

Опять же Маск популяризирует электрокары, но отпугивает людей от автопилотов в будущем. Не связано ли это с тем, что он не одобряет ИИ?

12

Комментарий удален

У вас нет ощущения после прочтения этой новости, что это как-бы на другой планете происходит. Автопилот управлял автомобилем и не заметил грузовик! Через так полгодика уже будут новости о том, что среди роботов-автопилотов с искусственным интеллектом выявлены лихачи, автохамы и автолохи!

3

через полгодика в россии не будет интернета

3

Тогда годика через три узнаем из "Уездных ведомостей" помимо того, что какая-то нерадивая баба попала под лошадь в базарный день, звонарь будучи изрядно пьяным свалился с колокольни, в город Мухосранск проложена железнодорожная колея и первый поезд с локомотивом на паровой тяге совершил рейс Санкт-Петербург-Мухосранск так же можно в безоблачную погоду ночью наблюдать как подданные Её Величества Королевы Англии совершают перелёты на своих машинах в Китай аки быстрокрылые птицы. Русский Патриарх высказал решительное негодование сим фактам, разрушающим духовные скрепы православного люда.
Я думаю как-то так будет...

2

Надеюсь, что у них там качественные логи и через год они опубликуют видюшечку прямо как по Дискавери показывали про дизастерс, с описанием алгоритмов, ошибок, как они все расследовали и тд.

А по теме - разве там только камеры? Как машина могла не увидеть из-за засвета, если у неё есть и другие сканеры?

Даже если фургон не увидела, как она летела 100км+, если остальную часть грузовика она видела?

1

У теслы не так уж и много сканеров - радары и камеры. Камера не увидела из-за засвета, а излучение радара без отражений как раз под фурой прошло.
Для нормального автопилота нужен лидар.

7

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

расследоавание*

0

дождемся вердикта шаткома belling cats.

0
Читать все 15 комментариев
Финалисты 6-го отбора RITA
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Звёзды сошлись, причины вчерашнего падения
«СберМегаМаркет» не возвращает деньги

Имею небольшое количество заказов на данном маркетплейсе и столкнулся с фактом, который можно расценивать как мошенничество, о котором решил предупредить других клиентов и потенциальных клиентов данной площадки. Если кому-то лень читать, то можете сразу промотать до конца данного текста - там вывод.

42 % и 20-5-3: рецепты от выгорания и что делать, если истощения на работе избежать не удалось

Привет! Меня зовут Евгения, я редактор лектория Сигнум. Расскажу, как можно предотвратить эмоциональное и умственное истощение на основе правил 42 процентов и «природной пирамиды». Поговорим также о том, что делать, если выгорание уже случилось.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
null