Влияние природных катастроф на бизнес и логистику

Природные катастрофы — наводнения, ураганы, лесные пожары, засухи — серьёзно нарушают работу глобальных цепочек поставок. Заводы останавливают производство, порты прекращают принимать суда, а маршруты грузоперевозок приходится срочно менять. Как бизнесу минимизировать непредсказуемые потери?

Влияние природных катастроф на бизнес и логистику

Согласно исследованию Business Continuity Institute 2019 года, 35% сбоев в поставках вызваны природными катаклизмами. Особенно страдает логистика в осенне-зимний период, когда компании должны учитывать возможные снегопады, заносы и ограничения движения.

Компаниям приходится предугадывать вероятность снегопадов и заносов, чтобы понять, сколько транспорта резервировать. Больше всего от катаклизмов зависят автомобильные перевозки. Согласно информации американского Федерального управления автодорог, ежегодно американские компании из-за сбоев в перевозке, связанных с непогодой, теряют 3,5 млрд. долларов.

Зимой 2023 года из-за сильных морозов и ветров ухудшилась видимость на ж/д путях Казахстана и Китая. Пропускная способность станций на том участке уменьшилась, и вместо 16 дней поезда из Китая в Россию шли 25 дней.

В истории известны масштабные случаи, когда из-за непогоды страдал весь мир. В 2021 году в Суэцком канале прошла сильная песчаная буря. Из-за неё контейнеровоз длиной 400 м. сел на мель и перекрыл полностью проход на шесть дней. В пробке оказалось более 400 кораблей. Каждый день простоя оценивался в 9,6 млрд. долларов убытков. Суэцкий канал — самый короткий водный путь из Европы в Азию. Через него ежедневно проходят десятки судов в обе стороны, которые обеспечивают 12% мировой торговли.

В 2023 году в Панамском канале уровень воды упал до максимума за 10 лет. Повлияла сильная засуха. Крупные корабли (около 36% от всех судов на этом маршруте) не могли пройти через канал, поэтому им приходилось идти в обход материка, либо ждать, пока уровень воды вернётся к нормальной отметке. Результат: цены за услуги грузовых компаний выросли из-за её срока и дополнительных издержек.

Компании, которые сталкивались с природными катастрофами, научились минимизировать риски и расходы. Например, в 2016 году энергетические фирмы Флориды стали дополнительно защищать объекты от возможных ураганов и наводнений, рассредоточили свою технику по всему региону, а не на основном складе. Это помогло во время урагана Ирма в 2017 году. Компании были к нему готовы. Если бы техника осталась в одном месте, то ей бы пришёл конец. Но так вышла из строя лишь небольшая часть, остальной можно было пользоваться, и это снизило убытки от урагана.

Как уменьшить возможные потери?

Компании, сталкивающиеся с природными катаклизмами, применяют следующие меры для снижения убытков:

1. Анализ рисков и моделирование ситуаций:

  • Оцените, какие поставки могут быть сорваны, а какие — частично выполнены.
  • Рассмотрите альтернативные маршруты доставки и их стоимость.
  • Оцените влияние на ценообразование: необходимо ли увеличивать цены из-за роста издержек?

2. Планирование резервов:

  • Компании, работающие в регионах с высоким риском катастроф, пополняют склады заранее.
  • Это помогает избежать нехватки товаров и удовлетворить спрос в кризисной ситуации.

3. Диверсификация ресурсов и маршрутов:

  • Размещайте склады и технику в разных регионах. Например, энергетические компании Флориды избежали катастрофических потерь благодаря рассредоточению оборудования.
  • Пропишите альтернативные маршруты в случае перекрытия основного пути.

4. Заключение договоров с форс-мажорными условиями:

  • Убедитесь, что у вас есть надёжные поставщики. Обговорите в контрактах форс-мажорные обстоятельства.

5. Использование технологий:

  • Применяйте прогнозы погоды и аналитические системы для точного планирования логистики.
Начать дискуссию
Первые признаки финансового кризиса в компании: как их не пропустить
Первые признаки финансового кризиса в компании: как их не пропустить
11
реклама
разместить
DDoS-атаки в период распродаж: как защитить бизнес от хакеров
DDoS-атаки в период распродаж: как защитить бизнес от хакеров

Период распродаж – это время повышенной активности для онлайн-магазинов и одновременно пик киберугроз. Для многих бизнесов это шанс увеличить обороты, но также и подвергнуться атакам, которые могут нанести серьезный ущерб. Одним из таких рисков являются DDoS-атаки, нацеленные на парализацию работы веб-ресурсов и сбой в обслуживании клиентов. В этой…

Разработка школьного курса: пошаговое руководство по созданию эффективной образовательной программы
Разработка школьного курса: пошаговое руководство по созданию эффективной образовательной программы
Турция рухнула на моих глазах: личный опыт землетрясения. Стихийные бедствия в США: Лос-Анджелес в огне. Ожидаемые потопы весной 2025 в России.

Наш сон 6 февраля был прерван лёгким толчком – землетрясение магнитудой около 4 баллов. Со слов администратора отеля для этого региона Турции (Аланья) – обычное дело, мы с братом даже не сильно перепугались. Ничто не предвещало ужаса, разворачивавшегося в 600 километрах от нас, в Газиантепе и Кахраманмараше. Только спустя девять часов новости пронз…

Кахраманмараш (Турция),  февраль 2023 года
11
Реакция на риски в текущих реалиях – от решения краткосрочных задач к определению стратегии
Реакция на риски в текущих реалиях – от решения краткосрочных задач к определению стратегии
Что делать, если создали стратегию масштабирования бизнеса, но на рынке произошли изменения?

Представьте, что вы запланировали семейную поездку, выбрали маршрут, собрали чемоданы, но вдруг началась гроза, ливень, дороги перекрыты, и планы летят к чертям. Что делать? Отменить поездку и разочарованно сидеть дома? Нет, нужно быстро подстроиться под ситуацию, пересмотреть маршрут и, возможно, придумать запасной план.

У игровых медиа «Канобу» и «Игромания» сменился владелец

Обоими владел предприниматель Гаджи Махтиев. А 18 февраля, согласно данным «Контур.Фокуса», у юрлиц появился новый владелец — некое АО «Ифси». Но давайте по порядку.

Российские Ecom-эксперты советуют, как защититься от самых популярных кибератак
Российские Ecom-эксперты советуют, как защититься от самых популярных кибератак
11
[]