Избиратели в Калифорнии проголосовали против переквалификации водителей Uber и Lyft из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции

Водители получат пособии на медстраховку и минимальный почасовой заработок, но не будут иметь права на полную занятость и защиту, как у штатных сотрудников.

Калифорнийские избиратели одобрили поправки в закон AB5, который приравнивает работников агрегаторов такси и доставок к штатным сотрудникам, передаёт Bloomberg.

Согласно новым правилам, Uber, Lyft, DoorDash и другие подобные сервисы освобождаются от исполнения AB5 — водители могут оставаться подрядчиками.

За поправки выступили почти 58% избирателей, против — 42%. Водители получат новые корпоративные льготы, например пособия на медицинскую страховку и минимальный почасовой заработок, но не будут иметь права на полную занятость и защиту, доступную штатным сотрудникам.

Uber и Lyft сэкономят более $100 млн в год на расходах на трудоустройство, пишет Bloomberg. DoorDash, Instacart, Lyft, Postmates и Uber вместе потратили рекордные $200 млн на эту избирательную кампанию, передаёт издание.

Калифорния приняла закон, приравнивающий водителей Uber к наёмным сотрудникам в сентябре 2019 года. Это позволило бы водителям получать соцгарантии — например, больничные и страховку. В таком случае Uber пришлось бы тратить дополнительно более $500 млн, а Lyft — $290 млн в год, подсчитали аналитики финансовой компании Barclays.

Сервисы пытались дать больше автономии водителям, чтобы их считали подрядчиками, а не сотрудниками. Например, в январе 2020 года Uber перестал заранее показывать цены и штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем компания позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки.

Несмотря на это, в августе 2020 года суд в Калифорнии обязал Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей. Сервисы подали аппеляцию и получили отсрочку на время рассмотрения их заявления.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
sf

и эти люди потом рассказывают, как они заботятся о working class и лишь проклятый Трамп со своими дружками мешают им в этом деле.
а по факту, как только им сказали, что цены на услуги повысятся, сразу большинство поддержало корпорации.

Ответить
Развернуть ветку
Undisclosed

Uber изначально как подработка для владельцев машин задумывался. Хочу работаю, не хочу не работаю — а это не вяжется с полным трудоустройством.

Ответить
Развернуть ветку
sf

не могу влезть в голову создателям, чтобы узнать, что они действительно задумывали (всё-таки официальные заявления и реальные цели в бизнесе чаще расходятся, чем наоборот), но по факту мы получили систему, в которой корпорация и потребитель сильно экономят в расходах за счет того, весь этот образовавшийся "недостаток финансов" перекладывается на плечи работника, который, выполняя тот же объем работы, стал получать гораздо меньше доходов и трудовых гарантий.
и ему в итоге и пойти некуда, потому что потребитель ушел в эти системы за упавшей с неба халявой и традиционные таксопарки благополучно вымирают.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Изначально задумывался уход от налогов и уход от ответственности!!! А прикрыто это различными соусами а-ля IT мы тут технологичные)))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Какая новость низкоквалифицированный труд плохо оплачивается) Это штаты, а не Европа, тут как бы так на уровне страны задумано. «Равная возможность для всех» означает большое расслоение по доходам, т.к. люди и стартовые позиции у всех разные.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

с каких пор пассажироперевозки это низкоквалифицированный труд ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Артём так решил... Видимо его жизнь и здоровье ничего не стоит, поэтому он готов каждому это всё доверять!!!

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

удачи таким сесть в такси к такому водиле, который сутки за рулем

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Ну в США так не получится, там у них ограничение не более 60 часов в неделю и не более 12 часов в сутки... Но в России это за здрасьте, во истину страна возможностей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

12 часов за рулем это оооочень много, реакция и внимательность после 11 часов баранки падают катастрофически.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Хотя бы так... В Рашке 16 часов отработает, потом пару часов в машине передремает и вперёд ещё на 12 часов... Вот вам и ответственность вместе с квалификацией)))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Да, у нас с этим хуже, спору нет. Заказывая К+ ни разу за 3 года не видел уставшего водителя, всегда норм. Т.е. выход все же есть для пользователя, хоть и через аплиыт цены.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда