{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Избиратели в Калифорнии проголосовали против переквалификации водителей Uber и Lyft из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции

Водители получат пособии на медстраховку и минимальный почасовой заработок, но не будут иметь права на полную занятость и защиту, как у штатных сотрудников.

Калифорнийские избиратели одобрили поправки в закон AB5, который приравнивает работников агрегаторов такси и доставок к штатным сотрудникам, передаёт Bloomberg.

Согласно новым правилам, Uber, Lyft, DoorDash и другие подобные сервисы освобождаются от исполнения AB5 — водители могут оставаться подрядчиками.

За поправки выступили почти 58% избирателей, против — 42%. Водители получат новые корпоративные льготы, например пособия на медицинскую страховку и минимальный почасовой заработок, но не будут иметь права на полную занятость и защиту, доступную штатным сотрудникам.

Uber и Lyft сэкономят более $100 млн в год на расходах на трудоустройство, пишет Bloomberg. DoorDash, Instacart, Lyft, Postmates и Uber вместе потратили рекордные $200 млн на эту избирательную кампанию, передаёт издание.

Калифорния приняла закон, приравнивающий водителей Uber к наёмным сотрудникам в сентябре 2019 года. Это позволило бы водителям получать соцгарантии — например, больничные и страховку. В таком случае Uber пришлось бы тратить дополнительно более $500 млн, а Lyft — $290 млн в год, подсчитали аналитики финансовой компании Barclays.

Сервисы пытались дать больше автономии водителям, чтобы их считали подрядчиками, а не сотрудниками. Например, в январе 2020 года Uber перестал заранее показывать цены и штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем компания позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки.

Несмотря на это, в августе 2020 года суд в Калифорнии обязал Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей. Сервисы подали аппеляцию и получили отсрочку на время рассмотрения их заявления.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
sf

и эти люди потом рассказывают, как они заботятся о working class и лишь проклятый Трамп со своими дружками мешают им в этом деле.
а по факту, как только им сказали, что цены на услуги повысятся, сразу большинство поддержало корпорации.

Ответить
Развернуть ветку
Undisclosed

Uber изначально как подработка для владельцев машин задумывался. Хочу работаю, не хочу не работаю — а это не вяжется с полным трудоустройством.

Ответить
Развернуть ветку
sf

не могу влезть в голову создателям, чтобы узнать, что они действительно задумывали (всё-таки официальные заявления и реальные цели в бизнесе чаще расходятся, чем наоборот), но по факту мы получили систему, в которой корпорация и потребитель сильно экономят в расходах за счет того, весь этот образовавшийся "недостаток финансов" перекладывается на плечи работника, который, выполняя тот же объем работы, стал получать гораздо меньше доходов и трудовых гарантий.
и ему в итоге и пойти некуда, потому что потребитель ушел в эти системы за упавшей с неба халявой и традиционные таксопарки благополучно вымирают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov
 В Калифорнии 12/час

Поэтому они спят в машинах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Значит они таксисты по всем признакам, но прав таксистов не имеют. Нет, я тоже люблю поездки до аэропорта в Москве за 15 евро вместо 60 в Берлине, просто давайте будем честными сами с собой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда