Избиратели в Калифорнии проголосовали против переквалификации водителей Uber и Lyft из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции
Водители получат пособии на медстраховку и минимальный почасовой заработок, но не будут иметь права на полную занятость и защиту, как у штатных сотрудников.
Калифорнийские избиратели одобрили поправки в закон AB5, который приравнивает работников агрегаторов такси и доставок к штатным сотрудникам, передаёт Bloomberg.
Согласно новым правилам, Uber, Lyft, DoorDash и другие подобные сервисы освобождаются от исполнения AB5 — водители могут оставаться подрядчиками.
За поправки выступили почти 58% избирателей, против — 42%. Водители получат новые корпоративные льготы, например пособия на медицинскую страховку и минимальный почасовой заработок, но не будут иметь права на полную занятость и защиту, доступную штатным сотрудникам.
Uber и Lyft сэкономят более $100 млн в год на расходах на трудоустройство, пишет Bloomberg. DoorDash, Instacart, Lyft, Postmates и Uber вместе потратили рекордные $200 млн на эту избирательную кампанию, передаёт издание.
Калифорния приняла закон, приравнивающий водителей Uber к наёмным сотрудникам в сентябре 2019 года. Это позволило бы водителям получать соцгарантии — например, больничные и страховку. В таком случае Uber пришлось бы тратить дополнительно более $500 млн, а Lyft — $290 млн в год, подсчитали аналитики финансовой компании Barclays.
Сервисы пытались дать больше автономии водителям, чтобы их считали подрядчиками, а не сотрудниками. Например, в январе 2020 года Uber перестал заранее показывать цены и штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем компания позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки.
Несмотря на это, в августе 2020 года суд в Калифорнии обязал Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей. Сервисы подали аппеляцию и получили отсрочку на время рассмотрения их заявления.
и эти люди потом рассказывают, как они заботятся о working class и лишь проклятый Трамп со своими дружками мешают им в этом деле.
а по факту, как только им сказали, что цены на услуги повысятся, сразу большинство поддержало корпорации.
Uber изначально как подработка для владельцев машин задумывался. Хочу работаю, не хочу не работаю — а это не вяжется с полным трудоустройством.
не могу влезть в голову создателям, чтобы узнать, что они действительно задумывали (всё-таки официальные заявления и реальные цели в бизнесе чаще расходятся, чем наоборот), но по факту мы получили систему, в которой корпорация и потребитель сильно экономят в расходах за счет того, весь этот образовавшийся "недостаток финансов" перекладывается на плечи работника, который, выполняя тот же объем работы, стал получать гораздо меньше доходов и трудовых гарантий.
и ему в итоге и пойти некуда, потому что потребитель ушел в эти системы за упавшей с неба халявой и традиционные таксопарки благополучно вымирают.
Изначально задумывался уход от налогов и уход от ответственности!!! А прикрыто это различными соусами а-ля IT мы тут технологичные)))
Какая новость низкоквалифицированный труд плохо оплачивается) Это штаты, а не Европа, тут как бы так на уровне страны задумано. «Равная возможность для всех» означает большое расслоение по доходам, т.к. люди и стартовые позиции у всех разные.
с каких пор пассажироперевозки это низкоквалифицированный труд ?
Артём так решил... Видимо его жизнь и здоровье ничего не стоит, поэтому он готов каждому это всё доверять!!!
удачи таким сесть в такси к такому водиле, который сутки за рулем
Ну в США так не получится, там у них ограничение не более 60 часов в неделю и не более 12 часов в сутки... Но в России это за здрасьте, во истину страна возможностей!!!
12 часов за рулем это оооочень много, реакция и внимательность после 11 часов баранки падают катастрофически.
И повара и няни такое себе сравнение)))
Любое сравнение неидеально. Чем вам это не нравится?
Всё-таки водитель управляет инструментом с повышенной опасностью... В России чтобы устроиться в такси не нужно кроме вашего согласия совершенно ничего, никому даже не интересно умеете вы водить автомобиль в принципе. Это ужасно, в тот же Утконос, возить картошечку требования гораздо выше, чем скажем в Яндексе возить людей)))
В России так, увы, со многими профессиями... Наблюдал в Сочи в веревочном городке при Интуристе, как «инструктор» снимает застрявшего ребенка без страховки с высоты метров 5. Я, говорит, второй день работаю, мне никто не объяснял как. И такой труд стоял и стоит дешево. Единственный вариант это изменить - перераспределить доход, т.е. социализм. США это чуждо, про это был мой пост.