Пока нет Tesla: какие электромобили можно купить в России Статьи редакции

Наиболее известный производитель электрокаров Tesla не справляется с потоком заказов — руководитель компании Элон Маск признается в наличии проблемы, однако обещает исправить ситуацию во второй половине 2016 года. Тем временем автомобиль официально доступен только в 29 странах — России в этом списке нет.

Редакция vc.ru изучила предложения автопроизводителей на отечественном рынке, чтобы понять, какую альтернативу Tesla можно купить уже сейчас.

BMW

В начале августа BMW выпустила рекламный ролик с мужчиной, который сидит на крыльце дома в ожидании выхода Tesla 3. Закадровый голос говорит ему, что за это время он дважды успеет оплатить налоги и отпраздновать Новый год. В качестве альтернативы компания предлагает свой гибридный седан BMW 330e, который не нужно ждать.

В России электромобиль BMW 330e пока не доступен, однако в качестве альтернативы отечественное подразделение компании предлагает модель i8. Это не электромобиль, а гибрид с двигателем внутреннего сгорания и подключаемым электроприводом. Жесткая связь между двигателями отсутствует — поэтому они могут работать и по отдельности, и вместе.

Тем не менее автомобиль можно подзаряжать от электросети. Запас хода при движении на аккумуляторе составит всего 37 км. В смешанном цикле расход топлива на 100 км — 2,1 литр. Инженеры BMW говорят, что благодаря комбинации электропривода и бензинового двигателя автомобиль разгоняется до 100 км в час за 4,4 секунды.

Судя по информации на российском сайте автокомпании, стоимость электромобиля начинается от 10 млн рублей.

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz, как и BMW, предлагает российским покупателям гибридные автомобили вместо электромобилей. На сайте компании доступно описание четырех моделей: седаны C 350 e и S 500 e L, внедорожники GLC 350 e и GLE 500 e. Внешне автомобили не отличаются от серийных моделей Mercedes-Benz.

Автомобили могут работать как на двигателе внутреннего сгорания, так и на электроприводе. Электрический заряд позволяет преодолевать расстояние до 31 км со скоростью до 130 км/ч.

Заряжаются электромобили через стандартную бытовую розетку или зарядную станцию. При максимальной силе тока процесс зарядки длится около 1,5 часов. При подключении к бытовой розетке зарядка может занять до 3,1 часа.

Стоимость гибридных автомобилей Mercedes-Benz в России начинается от 3,2 млн рублей. За седан S 500 e L покупателю необходимо заплатить от 7,2 млн рублей.

C 350 e

GLC 350 e

GLE 500 L

Mitsubishi

Российским поклонникам электромобилей японский автопроизводитель предлагает две модели: i-MiEV и Outlander PHEV.

i-MiEV компания позиционирует как компактный городской электромобиль. Максимальная скорость четырехместного авто — 130 км в час. Запас хода составляет 150 км. Заряжать автомобиль можно от бытовой розетки 220B, однако компания также предлагает приобрести мобильную станцию быстрой зарядки — для полной зарядки Mitsubishi i-MiEV понадобится 25-30 минут.

Стоимость автомобиля — 999 тысяч рублей.

Outlander PHEV, согласно описанию на сайте, является «первым электровнедорожником».

Однако автомобиль не является электромобилем и не зависит полностью от аккумуляторной батареи — в нём также установлен бензиновый двигатель. Благодаря комбинации, которую другие производители называют гибридной установкой, Outlander PHEV может проехать на одной заправке до 880 км.

Стоимость внедорожника в России начинается от 2,4 млн рублей.

Toyota

Впервые компания Toyota представила гибридный Prius в 1997 году. Новая модель доступна и россиянам.

На официальном сайте Toyota в России не указана стоимость новой модели Prius. На сайте auto.ru можно найти автомобиль с небольшим пробегом за 1,6 млн рублей.

Также на сайте не указан расход топлива. По данным EPA, Prius потребляет 3,7 литра на 100 км пути. На поставляемых в Россию Prius нет возможности заряжать автомобиль — электродвигатели получают питание только благодаря работе бензиновых двигателей.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
34 комментария
Написать комментарий...
Артём Яковлев

Nissan Leaf забыли как минимум. Да и Honda CRZ.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

Модельный ряд на российском сайте Honda:

Ответить
Развернуть ветку
Артём Яковлев

В статье упомянуты приусы, их тоже не продают официально. Но при этом по стране их ездит много.

Ответить
Развернуть ветку
Iaroslav Nikitin

не знаю, где их много ездит, за 2 недели в россии (москва-калуга) после калифорнии не видел пока ни одного

Ответить
Развернуть ветку
Misha Senseev

Приусов очень много в СПб

Ответить
Развернуть ветку
Denis Burkov

У нас а Сибири примерно каждая десятая машина :grinning:

Ответить
Развернуть ветку
Артём Яковлев

Действительно в Сибири много. Видимо из-за того что «тянут» их с Дальнего Востока.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шульга

Во дворе одна серая и в соседнем одна белая. Мск.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

На сайте есть, просто цена не стоит — возможно, пока поставки не начались.

Ответить
Развернуть ветку
Херсон Молодецкий

Это все гибриды - те они так или иначе ездят на топливе комбинируя с электричеством. Это первое, а второе это конечно дизайн - кроме как у мерса смотреть неначто. Про ниссан я вообще молчу - машина-орк. Как то приус задал тенденцию что гибридная машина должна быть уродским хэтчбеком, так все и начали копировать. Все таки аналога прямого теслы пока несуществует...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дьяков

i8 симпатичнее Теслы, но к сожалению гибрид

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stankeev

Но к сожалению она плохо рулится, батареи хватает только на один выстрел со светофора, салон сделан из дерьмовой крашеной серебрянкой пластмассы.

Ответить
Развернуть ветку
Анонимус Анонимусов

i8 круто выглядит

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лукьянкин

Даже новый мерседес своим дизайном напоминает дорогую рухлядь полувековой давности. Видимо, за это его и предпочитают конкурентам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
yoLegi

лучше скажите, какие есть с автопилотом

Ответить
Развернуть ветку
Iaroslav Nikitin

такси

Ответить
Развернуть ветку
yoLegi

таксисту надо платить, чтобы он ночью на даче в выходные стоял

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

В заголовке про электромобили, а в тексте одни PHEV :thinking:

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Красовский

А что значит официально Тесла не доступна в России? На офсайте можно заказать доставку в Россию модели Х.
Помимо этого Moscow Tesla Club торгует новыми машинами как дилер

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Они еще и зарядки теперь продают)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Antarov

Про Теслу в России был большой материал на VC год назад:
https://vc.ru/p/tesla-russia-cases

Еще тогда рассказывали что Тесла в России вполне себе есть и владельцы отлично себя чувствуют :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sokolkov

В выходные задался таким же вопросом.

Для себя сделал такие выводы:
1) Бюджетно и не под заказ можно купить у нас Mitsubishi i-MiEV (бу от 600тр).
2) Нужна розетка рядом с машиной (инфраструктура электрозаправок унылая, часть на закрытых территориях)
3) В России по разным данным зарегестрировано от 650 до 1000 электромобилей (каменный век). Тогда как в Европе, США и Китае цифры огромные (сотни тысяч проданных машин в 2015)
4) из плюсов: Парковки в Москве бесплатные для электромобилей. Ну и таможенная пошлина 0% (временно).

Ответить
Развернуть ветку
Valera Bystrov

Ждем материал про станции зарядки. От розетки, конечно, хорошо, но каждый раз аккумулятор туда-сюда тягать? Или удлинитель в окно скидывать?

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Шутка про аккумулятор - огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Ramil Galiaskarov

Если честно, зарядка каждый день на гибрид - это довольно утомительно и раздражительно. Так что лучше уже смотреть полностью в сторону электричества для городской машины.
Я жду лиафа нового в 2017 - посмотреть, там кузов будет не такой уж глазастый, еще есть i3 у BMW и Q7 e-tron quattro
ну в 17 или 18 выйдет на рынок Q4 полностью электрический, вот там обещали запас хода что-то около 600км на одной зарядке.
Навсидку, скоро выйдет Škoda Kodiaq, там тоже вроде задуман гибридный двигатель. Chevrolet Bolt тоже забыли, кстати lexus NX 300h обошли стороной, у него гибридный двигатель тоже давно уже

Ответить
Развернуть ветку
Петр Петров

У меня возник вопрос, почему электромобили сейчас в тренде? Я в автомобилях не эксперт, но не является тбычный бензиновый автомобиль более надёжным и дешёвым вариантом?
Просто у меня складывается впечатление, что электромобили пока еще являются своего рода забавой для богатых хипстеров, а не действительно серьёзным продуктом.
Я ни в коем случае ничего не критикую, меня просто интересуют прчины такого хайпа вокруг этого всего.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin Shishkin

Дизайн у мерина конечно бомбовский. Не то что у некоторых.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Борис Кукс

Забыли про crz и insight из хонд. Про Дальний Восток похоже тоже забыли! Здесь каждая четвёртая машина - приус! (В 20 и 30 кузовах) И хватает кроунов, харриеров гибридных!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stankeev

В статье речь про официальные поставки машин с гарантией, а не про некроприусы с правым рулём.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Меня в гибридных авто больше всего смущает дизайн. Большинство из них настолько уебищные, что складывается впечатление, что компании соревнуются в номинации "худший дизайн". Тот же приус взять, это ж пиздец просто. Или у кого-то из азиатов (может у тойоты тоже, не помню уже) есть электрокар, который выглядит еще хуже приуса.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stankeev

Да и расход у них обычно как у дизельных версий, а мощность хилого электромотора способна лишь компенсировать дополнительный вес батареи.

Ответить
Развернуть ветку
Bezhan Gadoev

У многих авто производителей щас есть гибридные версии но у Теслы же нет гибрида они только на электричестве.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Русанов

С таким запасом хода ,согласен ждать на крыльце и три Новых Года.
В12 спорт кар

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Русанов

.http://youtu.be/lS1fWUg2oDY Видео и тролл нефтегазовых компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 34 комментария
null